От Alibaba защитились маркетплейсами

Русский бизнес
Москва, 24.09.2018
«Эксперт» №39 (1090)
Крупные игроки российского e-commerce начали создавать свои многофункциональные маркетплейсы. В ближайшее время рынок ожидает обострение ценовой конкуренции

ТАСС

Анонсированная недавно сделка по созданию совместного предприятия (СП) между одним из мировых гегемонов электронной коммерции китайской Alibaba, российским сотовым оператором «Мегафон», высокотехнологичной Mail.Ru Group и государственным Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) станет крупнейшей в истории отечественного рынка электронной торговли. В основу создаваемого СП войдет российский бизнес прямой «дочки» Alibaba — маркетплейса AliExpress. Он и сейчас давит на российские интернет-магазины большими объемами дешевого импорта из Китая, а доступ к широкой интернет-аудитории и мощная логистическая инфраструктура российских партнеров помогут китайскому кросс-бордеру (игроку трансграничной розничной торговли) еще больше нарастить здесь объемы продаж. Однако крупнейшие игроки российского рынка тоже начали серьезно укреплять свои позиции. Только за последний год на нем появилось несколько крупных маркетплейсов и альянсов при финансово-промышленных группах, способных составить достойную конкуренцию будущему российско-китайскому предприятию. Это маркетплейс Goods от группы «Сафмар», новая торговая платформа Ozon, созданная совместно с АФК «Система», и маркетплейс «Беру» от Сбербанка и «Яндекс. Маркета». Их новая стратегия — совмещение собственных продаж с получением комиссионных от продвижения товаров других интернет-магазинов.

Что касается средних и мелких интернет-компаний, то они либо образуют свои альянсы в нишевых сферах, либо встроятся в крупнейшие маркетплейсы, либо просто исчезнут с рынка. Резко обострившаяся конкуренция на рынке меняет мотивацию крупнейших игроков: теперь они больше ориентированы не на прибыль, а на постоянное наращивание доли на рынке.

Сделка электронного века

О том, что контролируемые структурами российского олигарха Алишера Усманова «Мегафон» и Mail.Ru Group (MRG), а также РФПИ заключат сделку о создании совместного предприятия с Alibaba Group, стороны объявили на Восточном экономическом форуме. Это многих удивило, поскольку меньше года назад MRG запустила зарегистрированный в Китае собственный маркетплейс Pandao, заявивший, что он намерен конкурировать с одним из ведущих маркетплейсов мира AliExpress, который в России занимает свыше 90% трансграничной торговли общим объемом почти 400 млрд рублей.

«Это вполне логичный альянс, поскольку зачем конкурировать, если можно объединиться? — рассуждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. — Если у AliExpress представлены сотни тысяч продавцов, то зачем за ним гнаться, это долго и дорого, а вместе можно заработать намного больше». Запуская маркетплейс Pandao с регистрацией в КНР, MRG позиционировала его именно как китайскую торговую площадку, на которой были представлены более 170 тыс. наименований товаров китайских производителей, в то время как у AliExpress их несколько миллионов. Pandao также предложил российским интернет-магазинам инвестировать в торговлю китайскими товарами, расписав подробную инструкцию: как, вложив 11 тыс. долларов, можно

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (1090) 24 сентября 2018
    Ковбои не плачут
    Содержание:
    Демократия идет с востока

    Единственно верное решение власти отменить грязные выборы в Приморье дало шанс на обновление всего партийного института

    Наука и технологии
    Реклама