Автосалоны несут потери

Эксперт-авто
АВТОСАЛОН
«Эксперт» №42 (1093) 15 октября 2018
Парижский автосалон пропустили многие крупные автопроизводители. Впрочем, те, кто приехал, показали ряд значимых, в том числе для России, новинок, в очередной раз сделав акцент на новые экологические технологии и возможное беспилотное будущее автомобилей
Автосалоны несут потери

Ряды участников крупных автомобильных выставок несут потери. Вот и завершившийся на прошлой неделе Парижский автосалон впервые за свою 120-летнюю историю недосчитался многих крупных участников. В этом году его проигнорировали Volkswagen, Volvo, Opel, Bentley, Ford, Mini, Subaru, Mitsubishi, Nissan, Mazda, Fiat, Jeep, Alfa Romeo.

Обеднение крупных автомобильных выставок — общемировой тренд. Автопроизводители жалуются, что расходы на такие мероприятия слишком велики, а эпоха интернета нивелирует отдачу от личного присутствия компаний на автошоу. Многие компании теперь предпочитают делать презентации своих новинок в рамках обособленных мероприятий и контактировать с потенциальными покупателями с помощью онлайн-технологий. Впрочем, некоторые производители все еще верны традициям и по-прежнему считают крупные автосалоны хорошим способом заявить о себе. И в этом году в Париже состоялись десятки мировых и европейских автомобильных премьер.

С российским акцентом

В этом году Парижский автосалон проходил на фоне продолжающегося подъема европейского автомобильного рынка. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, за восемь месяцев 2018 года продажи новых автомобилей в ЕС выросли на 6,1% и достигли 10,8 млн единиц. Особенно оптимистически смотрятся показатели продаж на крупнейших европейских рынках — во Франции (+8,9%), Германии (+6,4%), Испании (+14,6%). Однако в некоторых странах Европы рынок все же показывает отрицательную динамику — в первую очередь это относится к Великобритании, где на фоне брекзита продажи новых машин упали на 4,2%.

Воодушевленные продолжающимся ростом рынка участники автошоу постарались представить броские новинки во всех сегментах автомобильного рынка. И в этом году многие премьеры актуальны и для российских продаж. Например, в России очень ждут новый BMW 3-й серии. Внешне автомобиль сильно изменился за счет новой оптики и радиаторной решетки. Конструктивно машина получила новую платформу CLAR, она стала более управляемой за счет пониженного центра тяжести и улучшенных аэродинамических характеристик. При этом новая «трешка» стала более вместительной, увеличившись в размерах в длину и ширину, но за счет применения новых материалов автомобиль при этом стал легче на 55 килограммов. Новую BMW 3-й серии будут оснащать гаммой из пяти моторов, из которых на российском рынке появятся три (190, 258 и 265 л. с.), ну а начало продаж на российском рынке намечено на весну будущего года. Автомобиль, скорее всего, будет собираться на заводе BMW в Калининграде.

Интересным для российского рынка оказался и стенд Mercedes-Benz, где был представлен кроссовер GLE нового поколения. Эту машину в числе прочих будут собирать на новом заводе Mercedes-Benz, который строится в Подмосковье, его планируют запустить в будущем году. Автомобиль построен на новой модульной платформе Modular High Architecture (МНА), по сравнению с предыдущем поколением модель заметно увеличилась в размерах (колесная база выросла сразу на 80 мм), расширив простор в перву