Перспективный рынок для Ceresit

Специальное обозрение
ГЕРМАНСКИЙ БИЗНЕС В РОССИИ
«Эксперт» №43 (1094) 22 октября 2018
О развитии бизнеса Henkel Bautechnik — подразделения компании Henkel, выпускающего сухие строительные смеси и другие материалы для отделки под маркой Ceresit, рассказывает его генеральный директор Александр Зайцев

— Как чувствует себя Henkel Bautechnik на российском рынке стройматериалов, в каких сегментах вы занимаете лидирующие позиции?


— Мы чувствуем себя уверенно, несмотря на то что на рынке сложилась непростая ситуация. В частности, сегмент сухих смесей, материалов для отделки, к которому относится наш бренд Ceresit, последние три-четыре года переживал стагнацию, а в отдельные периоды — сокращение в натуральном выражении. Но наши продажи растут: за последние десять лет рост в среднем составил более десяти процентов в год. Мы входим в тройку крупнейших игроков на рынке строительных смесей, особенно сильны в сегменте штукатурных фасадов, клеях, затирках и грунтовках.

— Марке Ceresit больше ста лет, и в России ее знают давно. Что она собой представляет сегодня?

— Марка Ceresit пришла в Россию в середине 1990-х, когда некоторые дистрибуторы стали завозить ее из Европы. А в 2002 году подразделение Henkel Bautechnik вышло на российский рынок, и благодаря грамотной стратегии, реализованной за эти годы, Ceresit стал очень заметен на рынке. Мы построили пять заводов по всей территории России и начали строить шестой — под Санкт-Петербургом. Наличие производственных площадок в регионах, оптимизация логистики позволяют нам быть ближе к клиентам и потребителям и генерировать рост продаж. Но успех Ceresit — это прежде всего доверие покупателей: люди, приобретая товар и убеждаясь в его качестве, становятся приверженцами нашего бренда. Важно и ценовое позиционирование. Большинство наших продуктов относится к среднему сегменту. В условиях большой волатильности рубля, когда часть сырья зависит от курса евро, удерживать цены на прежнем уровне довольно сложно, с этим сталкиваемся не только мы, но и другие игроки рынка. Наконец, большую роль в доверии к бренду играет техническое сопровождение продаж, консультации со стороны производителя.

— Что такое техническое сопровождение продаж?

— Это часть нашей сервисной стратегии — предоставление строителям или генподрядчикам, субподрядчикам быстрой квалифицированной технической консультативной помощи. Для этого во всех регионах страны у нас работают технические специалисты, которые могут выехать на строительную площадку и обучить людей — физически, руками показать, как правильно работать с продуктом. Это ведь только кажется простым: возьми мешок смеси, добавь воды, размешай и мажь. На самом деле есть масса нюансов и тонкостей, поэтому техническая поддержка — уникальная для рынка услуга и одно из наших конкурентных преимуществ.

— Можно ли говорить о реализации нового подхода в продажах строительных материалов?

— Цель этого масштабного проекта — стать ближе к потребителю, понять его сложности и в случае необходимости оперативно помочь в их преодолении. Я убежден, что с реализацией сервисной стратегии мы сможем добиться абсолютного уровня лояльности, которая в дальнейшем обеспечит бренду Ceresit стабильный рост и уверенные позиции на рынке в России. Мы также используем различные цифровые площадки для проведения обучения и реализаци