Изолировать воду

Русский бизнес
РЫНОК ГЕРМЕТИЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
«Эксперт» №44 (1095) 29 октября 2018
Компания «Орлан» производит герметичные изделия, которые конкурируют с продукцией европейских и отечественных производителей высоким качеством и умеренной ценовой политикой. В планах компании — увеличение объемов производства и выход на новые рынки
Изолировать воду

В Крыму на одном из ялтинских пляжей можно арендовать оригинальную доску для SUP (англ. Stand up paddleboarding — гребля на доске стоя с веслом). Если прогулка продолжительная, личные вещи можно сложить в герметичный мешок и прикрепить его к доске — это очень удобный лайфхак. А сами доски SUP пользуются большой популярностью у отдыхающих.

В основном надувные доски для виндсерфинга выпускают иностранные компании. Но есть и несколько отечественных производителей, которые в последнее время стремятся занять нишу товаров для активного досуга. Ведущим российским производителем является ярославская компания «Орлан», у которой можно купить и доску, и мешок, а еще дополнить комплект герметичным чехлом для телефона — и отправиться на прогулку в открытое море на несколько часов (подробно о бизнесе компании «Орлан» и ее основателях медиахолдинг «Эксперт» рассказывает в своем новом проекте «Пилим по России»).

«Орлан» производит герметичные изделия, главное свойство которых — защита от воды; это различные сумки, чехлы и т. п., а также доски SUP. Вся продукция ориентирована преимущественно на туристов. Сейчас она пользуется спросом у любителей активного отдыха на природе, особенно если есть риск оказаться в непредсказуемых ситуациях — например, в воде с вещами, преодолевая реку вплавь или на лодке. Подтверждают это и интернет-магазины товаров для туристов. «По нашим продажам мы видим, что спрос на герметичные изделия есть, и он растет в среднем на 15 процентов в год», — сообщил «Эксперту» представитель компании «Сплав».

Рынок герметичных изделий в России формируется давно, поначалу ассортимент составляли товары из Китая, затем появились качественные изделия европейских брендов. Сейчас есть и отечественные бренды, но они в большинстве своем производят не очень качественные изделия. Ярославская компания «Орлан» решила изменить эту ситуацию, предложив рынку герметичную продукцию, сравнимую по качеству с импортной, но по более низкой цене. За два года активной работы компания добилась неплохих финансовых результатов: рентабельность бизнеса составляет 30–40%, годовой оборот компании — порядка 36 млн рублей, за последний год объем бизнеса вырос на 50%.

Шить для других брендов

Компания «Орлан» появилась в 2014 году как хобби Кристины и Юрия Чачибая, основная работа которых была связана с рекламным и строительным бизнесом. Вложив в первое оборудование — пару швейных машин — 150 тысяч рублей, супруги до 2016 года производили герметичные чехлы для снегоходов, тенты для катеров и лодок. В период кризиса, когда строительный бизнес перестал приносить прибыль, основатели «Орлана» пришли к пониманию, что на хобби можно заработать. Стратегия была направлена на расширение ассортимента в пользу массовых товаров, ориентированных преимущественно на туристов. Сейчас компания производит герметичные мешки, сумки, чехлы, рюкзаки, одежду, фигуры для пейнтбольных полей и доски SUP. А до недавнего времени в ассортименте была и бескаркасная мебель, но ожидаемого спроса на нее компания