ТРЕНДЫ

Индикаторы
СБЕРЕЖЕНИЯ
«Эксперт» №44 (1095) 29 октября 2018
ВТБ поднял ставку

Банк ВТБ во вторник 23 октября повысил ставки по депозитам в долларах США второй раз подряд. Они выросли на 0,25–0,7 процентного пункта. В самом банке такой шаг объясняют повышением ключевой ставки ЦБ, а также тем, что аналогичные шаги предприняли и другие кредитные организации.

«Изменения коснулись только ставок при размещении средств на сроки от 181 до 731 дня. Максимальная доходность (3,5% годовых) доступна клиентам при размещении денежных средств на сроки от 395 до 545 дней. Ставки по вкладам в евро остались без изменений», — подчеркнуто в сообщении госбанка.

Кроме Сбербанка и ВТБ из банков, входящих в топ-10 по объему вкладов, ставки в октябре подняли Россельхозбанк, Альфа-банк, Бинбанк, «ФК Открытие», Промсвязьбанк и Райффайзенбанк.

По данным ЦБ, в сентябре объем вкладов населения снизились на 0,8%, до 26,9 трлн рублей, в августе отток составил 0,6%.

По словам зампреда ЦБ Василия Поздышева, отток вкладов краткосрочный и связан с медийным эффектом и низкими ставками в банках, которые уже растут.

«Крупные банки уже стали пересматривать свою политику, и мы ожидаем, что в октябре–ноябре динамика вкладов вернется в норму просто потому, что банки пересмотрели свою политику и все поняли, что имелось в виду под словом “девалютизация”, что речь шла исключительно о расчетах и не касается вкладчиков», — отметил Василий Поздышев.

Альфа-банк уходит из POS-кредитования.

Руководство компании приняло решение постепенно уйти из сегмента POS-кредитования. Банк уже несколько лет планомерно снижает долю POS-кредитов в своем портфеле (в прошлом году эта цифра составляла 15%, в текущем году — лишь 10%). В 2018 году присутствие кредитной организации в партнерских сетях сохранится, после чего POS-кредитование постепенно свернут. Место POS-кредитов в портфеле банка займут более высокодоходные продукты.

В частности, с этого года банк фокусируется на кредитных и дебетовых картах, наличных кредитах и ипотеке.

Руководитель блока «Розничный бизнес» Майкл Тач отметил, что эффективность точек POS-кредитования в качестве канала дополнительных продаж снижается. «В силу плотности информационного потока клиенты все менее чувствительны к маркетинговым инструментам привлечения в торговых сетях», —объяснил причину такого решения топ-менеджер.

Судя по всему, клиенты, ранее пользовавшиеся POS-кредитами, либо берут кредиты через сеть, либо обращаются к МФО.

 

До 4813,5 рубля за бумагу взлетали акции «ЛУКойла» в ожидании изменения веса эмитента в MSCI