Связной доставит

Русский бизнес
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК
«Эксперт» №45 (1096) 5 ноября 2018
«Связной» запустил сервис доставки посылок «Связной Экспресс», который работает по всей России, предлагает средние цены на свои услуги и быстрые сроки доставки, а значит, сможет составить конкуренцию «Почте России» и другим игрокам логистического рынка
Связной доставит

Розничная компания «Связной» запустила сервис доставки «Связной Экспресс»: физические лица через салоны «Связного» смогут отправлять и получать небольшие посылки. Для этого достаточно оставить заявку на сайте, принести посылку в ближайший магазин «Связной» и указать адрес магазина, удобный для получателя. Сейчас сервис работает в 500 городах и 1000 магазинах, но «Связной» планирует расширять географию по всей России.

Услуги нового сервиса доставки могут оказаться востребованными — рынок логистики на внутреннем рынке сейчас растет: по данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), в 2017 году по России было переслано приблизительно 190 млн посылок, а по итогам 2018-го ожидается заметный рост — до 220–230 млн. Рост спроса на такие услуги подтверждает и лидер рынка доставки посылок «Почта России»: по ее данным, объем внутренних посылок в компании по итогам девяти месяцев этого года составил 65 млн штук, это на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

До конца года «Связной Экспресс» планирует доставить 100 тыс. посылок. «Рынок электронной коммерции постоянно растет, множество людей продают разные товары, и “Связной” имеет все необходимые ресурсы, чтобы предоставить качественный сервис передачи посылок», — говорит «Эксперту» Давид Борзилов, вице-президент по продажам объединенной компании «Связной-Евросеть». Под ресурсами компании подразумевается возможность конкурировать за счет быстрой доставки — от одного дня, широкой сети магазинов, а в отдельных случаях — более низких цен доставки, чем у аналогичных сервисов.

У «Связного» есть фора

Рынок сервисов доставки посылок в России довольно разнообразен. Помимо «Почты России» (самая большая сеть отделений — 42 тыс., сеть логистических маршрутов, связывающих между собой удаленные регионы) есть и несколько других компаний, среди крупных — Boxberry, СДЭК, DPD, PickPoint, а также множество средних и мелких служб. Крупные компании специализируются на доставке посылок по всей России, небольшие сервисы ориентируются на региональную и внутригородскую доставку. «Связному Экспресс» предстоит конкурировать и с теми и с другими. У «Связного» для этого уже есть большое количество точек, свыше тысячи, и, что актуально для крупных городов, они расположены у метро, и это удобно: зайти в «Связной» и отправить посылку можно по пути на работу. Компания предполагает, что, обращаясь в салон «Связного» для отправления или получения посылки, клиент может заодно купить там и те или иные товары.

Кроме того, «Связной» начинает новый вид бизнеса не совсем с нуля: летом этого года он объединился с «Евросетью», у которой похожий сервис «Евросеть Логистик» работает на рынке с 2011 года. Правда, он специализируется на работе с корпоративными клиентами, но его опыт все же может помочь новому сервису. По словам Давида Борзилова, если в 2017 году доход «Связного» и «Евросети» от коммерческих перевозок составил 1,6 млрд рублей, то по итогам 2018-го выручка объединенного ритейлера от этих услуг увеличится до 2,5