Как пройти в пункт Б

Книги
БИЗНЕС
«Эксперт» №47 (1098) 19 ноября 2018
Как пройти в пункт Б

В книге Рыбакова, бизнес-консультанта и психотерапевта, не так уж много мыслей, но все они по существу. Автор последовательно, шаг за шагом, ведет читателя по пути создания стратегии компании или бизнеса, попутно предлагая ему выполнить практические задания. Книга четко структурирована, о чем автор сам заявляет едва ли не в первых строках и призывает бизнесменов так же четко структурировать свой бизнес. Начать, по его мнению, следует с оценки ситуации, в которой компания находится, выделив при этом ее сильные и слабые стороны. В результате создатели бизнеса увидят точку А: от нее придется стартовать, если они захотят сдвинуться с места. Следующий шаг — поиск точки Б, то есть места, куда компания должна в конце концов добраться. Этот путь Михаил Рыбаков и определяет как стратегию. Далее — классификация клиентов и продуктов, которые компания производит, чтобы их удовлетворить.

В процессе анализа Рыбаков предлагает набор стандартных решений: они должны позволить компании стать более эффективной. Но главное — понять, в чем заключается ее уникальное торговое предложение, в чем она действительно лучше всех остальных. Это — опора. Это то, на чем стоит и сама компания, и ее стратегия. Следующая задача — понять, куда движется рынок и общество. Почувствовать тренд — тонкое искусство, но именно оно может сыграть решающую роль в дальнейшей судьбе компании. Однако ценности, которые она исповедует, все равно важнее. Это невидимая надстройка над бизнесом, которая подключает к производственному процессу эмоциональную энергию всех, кто в нем задействован. Это то, что позволяет благополучно миновать точки падения и максимально использовать открывающиеся окна возможностей. Затем остается только создать стратегию и воплотить ее в жизнь. А потом жить долго и счастливо.

 

Рыбаков М. Ю. Стратегия бизнеса: как создать и воплотить ее в жизнь с активным участием команды. Практикум. — М.: Изд-во Михаила Рыбакова, 2018. — 222 с. Тираж 7000 экз.