Рокетбанк похудел при переезде

Повестка дня
«Эксперт» №49 (1100) 3 декабря 2018
Рокетбанк похудел при переезде

Клиентам Рокетбанка обещали, что при замене банка-партнера с «Открытия» на Qiwi ничего не поменяется. Однако, как выяснилось на минувшей неделе, далеко не все останутся его клиентами, а те, кто по-прежнему обслуживается в Рокетбанке, стали жаловаться на технические проблемы и ухудшение техподдержки. Впрочем, это можно списать на переходный период, а вот с тем, что кому-то придется из клиентов «Рокета» стать клиентами непосредственно «Открытия», ничего не поделаешь.

Напомним: Рокетбанк — это финтех-надстройка над традиционными банковскими сервисами «Открытия», она работает как виртуальный банк, позволяющий открывать счета и пользоваться услугами банка дистанционно. Компания Qiwi приобрела Рокетбанк у «Открытия» еще в октябре 2017-го, однако до июля нынешнего года оно оставалось его банком-партнером. В момент начала миграции в Qiwi «Рокет» писал, что это процесс непростой, но благодаря новому уровню технологичности он пройдет удивительно легко, практически незаметно, и займет всего десять минут. Все бы ничего, но в процессе переезда часть клиентов банка получили сообщение о прекращении обслуживания своих счетов и переводе их владельцев в банк «Открытие». Причину не называли — из-за невозможности ее раскрыть. Как отметили в пресс-службе Рокетбанка, для клиентов, счета и деньги которых не смогли мигрировать в целости и сохранности, есть выбор: либо обслуживаться в ФК «Открытие», либо закрыть счет.

В пресс-службе Qiwi ссылаются на единые принципы финмониторинга и безопасности группы Qiwi, а также на политику конфиденциальности. «Qiwi обладает огромным опытом работы с большим количеством клиентов, транзакций, их данными и так далее. Мы постоянно совершенствуем свою систему безопасности и финмониторинга, чтобы средства наших клиентов были в безопасности и соответствовали всем требованиям регулятора. К концу года планируем завершить миграцию клиентов Рокетбанка в Qiwi. Большинство клиентов Рокетбанка уже успешно перешли в Киви-банк, не испытав никаких сложностей, и продолжают получать услуги Рокетбанка в текущем режиме», — сообщают в пресс-службе.

Впрочем, если банк в одном предложении отказывает клиентам в обслуживании и ссылается на принципы финмониторинга, чаще всего в банковской сфере это означает, что таких клиентов банк подозревает в налоговых манипуляциях, использовании обнальных схем и т. д. К тому же сейчас ЦБ заставляет банки усиливать контроль за финансами своих клиентов. Причем современные методы анализа и технические возможности позволяют банкам отслеживать довольно большое количество параметров трансакций в автоматическом режиме. Согласно рекомендациям ЦБ, нужно отслеживать веерные переводы физическим лицам, снятие наличности после переводов физлицам, соотношение расходов и налоговых платежей, финансовые потоки с нерезидентами, с контрагентами из территорий с льготным налоговым режимом или не раскрывающих информацию о финансовых операциях и многое другое.

Так что почти наверняка Qiwi, обоснованно или нет, заподозрила клиентов Рокетбанка в н