Другие ценности

Русский бизнес
РЫНОК ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ
«Эксперт» №50 (1101) 10 декабря 2018
Компания Wanna? Be! — представитель нового поколения ювелирных брендов, которые предлагают востребованный на рынке продукт: стильные и современные украшения из ювелирных материалов по приемлемым ценам
Другие ценности

Проходя мимо корнера с украшениями, невольно замедляю шаг. Взгляд прикован к серьгам интересного дизайна, который раньше мне никогда не встречался. Через две минуты серьги со сложной конструкцией — сначала надевается пусет, затем на него подвесная конструкция и потом закрепляющий элемент — уже на мне. Компания, которая производит украшения, — российская Wanna? Be! («Хочешь? Будь!»). Позже я узнаю, что украшения ювелирной компании Ирины Стройновой хорошо известны многим моим знакомым, которые уже давно покупают изделия из серебра этого бренда.

Ювелирная компания Wanna? Be! продает дизайнерские украшения из серебра 925-й пробы со вставками из кубического циркония или фианитов довольно широкого ассортимента — серьги, кольца, браслеты, украшения на тело, а также сопутствующую продукцию. Визуально продукция Wanna? Be! занимает промежуточное место между бижутерией, для которой характерна приверженностью модным трендам, и ювелирными украшениями, сделанными из ценного материала. Судя по всему, это то, что сегодня пользуется спросом у молодых покупателей: на фоне общей стагнации на рынке ювелирных украшений продажи Wanna? Be! растут в среднем на 10–15% в год.

 

Вечные ценности уходят на второй план

Сейчас на российском рынке представлено большое число ювелирных компаний, как правило, включающих в себя производство и розничные магазины. Среди крупнейших — «Адамас», «Бронницкий ювелир», «Санлайт», «Якутские бриллианты» и другие, которые в основном ориентированы на производство ювелирных украшений из золота с драгоценными камнями. Wanna? Be! — представитель нового поколения ювелирных брендов, которые предлагают компромиссный продукт: стильные и современные украшения из ювелирного материала, но по приемлемым ценам, что делает их доступными для широкой аудитории. Таких компаний сейчас появляется все больше. В основном это небольшие отечественные производители, для них характерен свой узнаваемый стиль, демократичные цены и использование серебра как основного материала, а не золота, с которым в основном работают старые ювелирные компании. «У нас средний ценовой сегмент, и серебро идеально для того, чтобы удерживать цены не определенном уровне», — говорит Ирина Стройнова. И такие украшения пользуются спросом. «Когда мы открывались в 2012 году, таких брендов, как наш, не было. Были традиционные ювелирные сети, но сейчас постоянно появляются новые ювелирные компании, при этом на нашем рынке мало иностранных компаний — за счет высоких ввозных пошлин западным брендам трудно конкурировать ценой», — объясняет г-жа Стройнова.

В связи со сменой поколений и ценностей активных покупателей сегодня меняется профиль потребителей: «Поколение молодежи, до тридцати лет, значительно меньше интересуется ювелирными украшениями, чем предшествующее поколение, предпочитая тратить свои сбережения прежде всего на покупку смартфонов, планшетов и другой электроники. В качестве украшений они предпочитают современную бижутерию, интересные изделия из серебра. Это формирует относительно ст