Безупречное «Портфолио»

Культура
Москва, 01.04.2019
«Эксперт» №14 (1114)
В «Ленинград Центре» — премьера новой постановки Феликса Михайлова

«Ленинград Центр» — шоу-пространство, которое движется в несколько необычном для России направлении. Самая близкая аналогия — канадский Cirque du Soleil, когда-то преобразивший жанр циркового искусства. Но «Ленинград Центр» больше, чем цирк, хотя на его сцене можно увидеть и цирковые номера. Это больше, чем танец, хотя почти каждый номер в шоу включает в себя элементы пластических искусств. Это больше, чем просто концерт, хотя вокальные номера — неотъемлемая часть всех постановок: в труппе поют, кажется, все. И танцуют, похоже, тоже все. Все без исключения легко переходят из одного жанра в другой. На премьерном показе «Портфолио» мы видим фрагменты интервью артистов «Ленинград Центра» — они признаются: им самим интересно, что с ними происходит внутри шоу-пространства. Происходящее на сцене — результат работы, цель которой — вывести человека на максимум его творческих возможностей.

«Портфолио» поставлено в жанре ревю. Артисты один за другим выходят на сцену и демонстрируют свои способности; мы видим, что каждый из них уникален, и догадываемся: прежде чем попасть на эту сцену, он прошел долгий путь. Ксана Сергиенко, певица с феноменальными вокальными данными, родилась в Миргороде, Мария Кирпичева, чей вокал не менее хорош, — в Иркутске. Обе перед выступлением в качестве участниц кастинга называют город, где родились. И та и другая участвовали в телевизионных проектах, и их записи можно найти в Сети. Но на сцене «Ленинград Центра» их выступления поставлены так, что выглядят эффектнее, чем где бы то ни было. Иногда для этого достаточно пластического номера, который синхронизирован с вокальным. В другой раз такой эффект соткан из платья, из макияжа, из настроения артиста, из атмосферы на сцене и в зале, из предшествующих номеров и из тех, что последуют за этим.

Мы видим идеальный концерт: лучшие артисты исполняют свои лучшие номера. Их бэкграунд мотивирует на полную самоотдачу. Феликс Михайлов в отношении каждого из них сделал свой выбор. Где бы ни оказывался, он присматривается к людям, демонстрирующим в его присутствии свой артистический потенциал. Режиссер утверждает, что способен найти в любом из российских городов человека, который в состоянии выйти на сцену «Ленинград Центра» и полноправно влиться в труппу.

В «Портфолио» мы видим группу исполнителей танца крамп: он возник в Америке, основан на таких движениях, как прерывистые выгибания, ритмичные движения грудной клеткой, размахивания руками и прыжки. Этот уличный танец — разновидность танцев в стиле хип-хоп. В спектакле его исполняют под «Сарабанду» Генделя приглашенные профессионалы именно в этом виде танца. И редкий случай: уличным танцорам удается не просто быть органичными в рамках сценического шоу, но усилить его за счет нового типа энергии.

Феликс Михайлов создал свою труппу и теперь оказался отчасти заложником ее совершенства. Одному из самых востребованных в стране постановщиков (на его счету постановка ключевых событий чемпионата мира по футболу 2018 года в России), ему, по его собств

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (1114) 1 апреля 2019
    Тайные чемпионы
    Содержание:
    Реклама