Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Интервью

Москвичевские грезы

1999

Можно работать в убыток, но планировать производство престижных автомобилей

Именно так: АО "Москвич" собирается наладить выпуск спортивного купе, кабриолета и даже электромобиля. Для убыточного предприятия планы, мягко говоря, непонятные. Непосвященные недоумевают: и почему генерального директора АО Рубена Асатряна не радует ситуация, сложившаяся после 17 августа, когда "Москвичи" пошли нарасхват? Впрочем, ему слово:

- После полуторагодичного простоя к сентябрю тысяча девятьсот девяносто восьмого года мы подошли рентабельным предприятием. Но радость была недолгой. После семнадцатого августа стоимость приобретаемых за рубежом деталей выросла вчетверо. А покупаем мы краски, гидроусилители руля, климатические установки, элементы подвески, тормозной системы и многие другие узлы. И платим теперь в рублевом эквиваленте вчетверо. В прошлом году на этом мы потеряли пятьсот тридцать миллионов рублей. Такова цена кризиса для нашего завода, вновь ставшего убыточным. Но сейчас мы реализуем программу экономии, которая, по нашим подсчетам, позволит к сентябрю-октябрю сделать производство рентабельным.

- На какую модель вы делаете основную ставку?

- Мы практикуем сбалансированный подход. Например, в тысяча девятьсот девяносто восьмом году выпустили сорок тысяч автомобилей, восемьдесят процентов из них - "Святогоры". Они рассчитаны на людей среднего достатка. Для служебного пользования производим "Калиту", имеющего все атрибуты машины бизнес-класса. Совсем недавно представили два купе - "Дуэт" и "Дуэт-2". А вот производство "сорок первого" планируем свернуть уже в этом году.

- А как обстоят дела с проектом "Рено-Москвич"?

- Надо уточнить: проект осуществляет отдельное юридическое лицо, созданное правительством Москвы и французским автоконцерном. "Рено" в качестве партнера столичным властям предложили мы, поскольку с этой фирмой сотрудничаем с тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года. И несмотря на то что у нас разные юридические лица, задачи и цели тесно сопряжены. Уже на этапе создания производства начнется мощная техническая и технологическая кооперация. Например, у нас будет единый окрасочный комплекс, обслуживающий как "Москвичи", так и "Рено". С нашей стороны это будут модели "Святогор", "Князь Владимир", "Калита", а с французской - все новое поколение семейства "Меган" с кузовами шести типов, от купе до минивэна. В подкапотном пространстве всех этих автомобилей будет скрываться один и тот же двигатель: современный инжекторный силовой агрегат мощностью сто пятнадцать лошадиных сил и сто сорок пять лошадиных сил. Этот мотор отвечает экологическим стандартам Euro-2. Кстати, мы уже больше года устанавливаем такие двигатели на наши автомобили.

«Эксперт Авто» №3 (3)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Альфа-банк меняет карты

    Альфа-банк приступил к полному обновлению своей линейки дебетовых карт — новая линейка вступила в силу 25 сентября. Флагманским продуктом в ней станет Альфа-карта

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама