Bora: автомобиль для энергичных мужчин

Эксперт-тест
Москва, 24.05.1999
«Эксперт Авто» №3 (3)

Volkswagen Bora VR5 Рабочий объем двигателя, куб. см. 2324 Мощность, л. с. при об./мин. 150/6000 Крутящий момент, Нм. при об./мин. 205/3200 Разгон до 100 км/час, сек. 9,1 Макс. скорость, км/час 216 Снаряженная масса, кг 1300 Габариты, мм. 4375x1735x1440 Расход топлива, л на 100 км 7,2/13,2 Цена, долл. 26000  
Volkswagen Bora 1,6 Рабочий объем двигателя, куб. см 1595 Мощность, л. с. при об./мин. 101/5600 Крутящий момент, Нм. при об./мин. 145/3800 Разгон до 100 км/час, сек. 9,1 Макс. скорость, км/час 216 Снаряженная масса, кг 1185 Габариты, мм 4375x1735x1440 Расход топлива, л на 100 км 6,6/11,9 Цена, долл. 18000

Представители концерна Volkswagen уверены, что создали машину, на которой европейский средний класс въедет в следующее тысячелетие. Формула успеха, на их взгляд, кроется в соотношении цена (в Германии от 15 тыс. долларов, в России - от 18 до 27 тыс.) - качество. Рассчитывают, что Bora будет особенно популярной у мужчин в возрасте от 27 до 45 лет, ведущих активный образ жизни и не привыкших отставать на дороге. Впрочем, Bora вполне подойдет и эмансипированным дамам.

Спортивный седан

Так назван этот премьер прошлогоднего Парижского мотор-шоу в фирменном буклете. Характер машины подчеркивают уже линии кузова. Они более стремительны и агрессивны, чем у Passat и чем-то напоминают Audi A6, Skoda Oktavia и даже последние Porsche. А оказавшись за рулем, понимаешь, что можно вести речь о единстве формы и содержания. Первое, на что обращаешь внимание - отменная эргономика. Все органы управления находишь сразу, доверившись опыту или интуиции. Водительское кресло снабжено всеми нужными регулировками, а если есть желание подчеркнуть свой спортивный характер, можно заказать кожаные сиденья Recaro с эффективной боковой поддержкой.

Независимо от комплектации, а это четыре уровня (базовый, Trendline, Comfortline и Highline), автомобиль имеет богатое оснащение. В стандарт входят ABS, четыре подушки безопасности, гидроусилитель руля и регулируемая рулевая колонка, центральный замок и электронная противоугонная блокировка двигателя. Исполнение Trendline отличается большей спортивностью: добавлены легкосплавные диски Avus, пухлое трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей, и спортивные сиденья, а бамперы выкрашены в цвет кузова. Как ясно из названия, серия Comfortline дарит особый комфорт. Машины в этом исполнении имеют полный набор сервоприводов, не ослепляющее зеркало заднего вида и датчики дождя. Самая роскошная версия - Highline. Тут вы получаете еще и противотуманные фары, электронную охранную систему, бортовой компьютер и аудиосистему. А вообще, клиент может заказать машину с любым списком оборудования, включая противозаносную систему ESP, климатическую установку Climatronic и навигационный комплекс.

В гамме двигателей три бензиновых силовых агрегата объемом от 1,6 до 2,3 л и мощностью от 101 до 150 л. с. и два турбодизеля с точечным впрыском в 90 и 110 л. с. По заказу Bora может оснащаться полноприводной трансмиссией с электронным распределением крутящего момента по осям. На выбор клиента предложено два типа КПП - механическая пятиступенчатая и четырехступенчатая автоматическая.

Нам удалось обкатать и самую слабую, и самую мощную машину. Общее: отменная звукоизоляция салона, прекрасно настроенная подвеска, сочетающая жесткость, присущую автомобилям со спортивным характером, с достаточным комфортом, хорошая управляемость.

Конечно, нас не могла не покорить Bora со 150-сильным VR5 под капотом. 9,1 секунды до "сотни", способность разогнаться до 216 км/ч - эта версия просто провоцирует на агрессивный стиль вождения. Вот в левом ряду на МКАД образовалась прореха - немедленно встраиваемся вслед за Mercedes и набираем скорость. Видя нас на хвосте, водитель лимузина жмет на педаль акселератора: 120, 160, 180... Мы не отстаем ни на метр. Но вот Mercedes сбавляет скорость: впереди джип, решивший особенно не нарушать скоростной режим. Зато справа пусто, и мы легко, не переключаясь с пятой передачи, обходим два автомобиля. Все, довольно гонок, мы уже поняли, что двигатель обеспечивает ускорение в любой момент.

После такой энергичной прогулки мы с некоторым скептицизмом пересели в машину с 1,6-литровым мотором. И, надо честно признать, особого разочарования не испытали: динамика (13,5 секунды до 100 км/ч) и максимальная скорость (185 км/ч) не дают почувствовать себя аутсайдером. Скорее наоборот. Запаса мощности вполне хватает и для активного маневрирования, и для быстрого движения по загородному шоссе. Да и риска все же поменьше. Порадовала и автоматическая коробка передач: она "не задумывается" при резком нажатии на педаль газа, причем обеспечивает плавный разгон, а определить переход с одной передачи на другую почти невозможно. Словом, на российский рынок вышла в сущности не одна, а сразу несколько машин под одним названием, и покупатель получил возможность сделать выбор, сообразуясь со своим темпераментом и опытом вождения.

Кстати, все автомобили Bora, поступающие на российский рынок, имеют усиленную подвеску. Это значит, в частности, что шток амортизатора чуть толще и длиннее, а пружины имеют дополнительный виток. За счет этого клиренс увеличен на два сантиметра.

Сервис, цены, конкуренты

Заводская гарантия Bora - год без ограничения пробега. А вот на кузов можно рассчитывать двенадцать лет, и шесть лет - на то, что не потускнеет лакокрасочное покрытие. Сервис вполне доступен: очередей на станциях официальных дилеров пока нет. Цены на нормо-час колеблются от 50 немецких марок у "Диверс Моторс" до 1200 рублей у "МВС Кунцево".

Если говорить о перспективах Bora на российском рынке, то стоит заметить, что это не совсем обычный автомобиль. Его можно отнести к элите гольф-класса или к среднеразмерным седанам ступенькой выше. Он поменьше Passat, но человек, привыкший к этому автомобилю, не почувствует себя в Bora ущемленным в комфорте. С одной стороны, ценовая ниша, в которую попала новинка, весьма насыщена предложениями. Здесь и великолепно укомплектованные небольшие японские машины, и любые автомобили среднего класса, и даже представители бизнес-класса. Так, за 22 500 долларов можно приобрести Тoyota Avensis, а добавив еще 500 - одну из модификаций Аudi A4. С другой стороны, в необычности кроется преимущество. На Bora могут обратить внимание как владельцы "гольфов", желающие поменять автомобиль на более престижный и мощный, так и те, кто привык себе ни в чем не отказывать, но при этом умеет считать деньги.

Во всяком случае, старт продаж обнадеживает официальных дилеров. Надо сказать, что и сам концерн не пожалел средств на организацию тест-драйвов и рекламную компанию.

- Меньше чем за два месяца мы продали все восемнадцать автомобилей Bora, которые успели завезти в первой партии, - говорит генеральный директор фирмы "МВС Кунцево" Александр Лаптий. - И сейчас грех жаловаться. Но все же могли бы продавать в два, а то и в три раза больше, если бы не "серые" дилеры. Мы ведь платим таможенные пошлины по полной программе, а это примерно шестьдесят два процента стоимости автомобиля. А "серые" растаможивают машины через чернобыльцев, то есть платят на порядок меньше, и уже успели сделать запасы. Одна надежда, что принятый недавно закон, перекрывающий эту лазейку, заработает, а запасы иссякнут...

Впрочем, идут ли продажи через официальных или серых дилеров, но интерес к Bora уже появился.

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером концерна Volkswagen, фирмой "МВС Кунцево". Тел.: (095) 448-41-33, 448-67-28.

У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №3 (3) 24 мая 1999
    N03 (3) 24 мая
    Содержание:
    Автомобили в лизинг

    У российских бизнесменов появилась возможность оптимизировать расходы на приобретение автотранспорта и легально сократить налоги

    Реклама