Не пистолет, а стреляет? Это Mitsubishi Colt

Эксперт-тест
Москва, 24.05.1999
«Эксперт Авто» №3 (3)

Рабочий объем двигателя, куб. см. 1597 Мощность, л. с. при об./мин. 90/5500 Крутящий момент, Нм. при об./мин. 137/4000 Разгон до 100 км/час, сек. 10,5 Макс. скорость, км/час 185 Снаряженная масса, кг 975 Габариты, мм. 3900x1680x1365 Расход топлива, л на 100 км 5,3/6,7 Цена, долл. 15490

Как вам понравится: вы заказываете банальный гамбургер, а вам подают великолепный лангет, хотя и упакованный в привычную булочку. Или вы берете автомобиль гольф-класса, не отмеченный шильдиком "GT", и быстро понимаете, что он в общем-то был бы уместным. Потому что можете сделать так, что вас прижмет к спинке сиденья, а при старте со светофора вдруг осознаете, что вокруг совсем не много конкурентов. Да и вообще, "время разгона с 0 до 100 км/ч за 10,5 секунды", перенесенное с бумаги на асфальт, - это не шутка. Тем более когда речь идет об автомобиле с 1,6-литровым двигателем и мощностью всего 90 л. с. Кстати, и "раскручивать" мотор перед стремительным ускорением, как того требуют многие "GT", особенно не надо, "подхват" обеспечен уже с двух с половиной тысяч оборотов.

Да простит нас читатель за "кулинарное" начало, просто мы так увлеклись тестом, что забыли про обед. Mitsubishi Colt - автомобиль, с которым никак не хочется расставаться, пока не узнаешь все его повадки. А характер этого малыша достоин уважения. Это боец, который не спасует и перед тем, кто сильнее. Он не боится крутых виражей, стремительных обгонов и экстренных торможений. Он готов к управляемым заносам и "полицейским разворотам". Он добросовестно и до конца выдает все то, что вложили в него инженеры. Он доверчив к водителю и одновременно покладист: не желаете агрессивной езды, не надо, лишь чуть понежнее обращайтесь с педалью газа. Словом, признаемся, нам он пришелся по душе.

Дух времени - спортивность и комфорт

Совсем не случайно в этом выпуске "Эксперта-Авто" сошлись два автомобиля со спортивным характером. Мы вообще склоняемся к мысли, что другие легковые машины скоро попросту не будут выпускаться. А характеристики вроде "подвеска сочетает спортивную жесткость и одновременно обеспечивает комфорт" или "острое рулевое управление позволяет каждую секунду уверенно контролировать поведение автомобиля", которые в полной мере можно отнести к Colt, уже теряют смысл, поскольку это становится нормой. Во всяком случае, подавляющее большинство новых машин, на тесты которых нас приглашали производители последнюю пару лет, именно таковы.

Характерно, что и на последнем автосалоне в Женеве состоялся настоящий парад спорткаров. То есть вполне можно говорить о тенденции в автомобилестроении, продиктованной требованиями покупателей, а по большому счету нашим все ускоряющимся ритмом жизни. В этом смысле Colt, как и Bora или, к примеру, Ford Focus, очень современен.

Совершенно в духе времени и предлагаемая комплектация. Пусть в Россию поставляется только одна модификация маленького Mitsubishi, но есть выбор между автоматической адаптивной трансмиссией INVECS-II и механической пятиступенчатой КПП. Впечатляет список стандартного оборудования, в котором есть, кажется, все необходимое: от АБС и подушки безопасности для водителя до кондиционера и зеркал с подогревом. Не говоря уж о том, что компания позаботилась о российском клиенте, увеличив клиренс со 150 до 165 мм. Имеется и богатый перечень опций. За пакет аксессуаров и оборудования под названием "Комфорт" придется доплатить 684 долларов (цены базовой комплектации: 15 490 долларов за автомобиль с механической КПП и 16 490 - с "автоматом"). Пакет "Спорт" обойдется дороже - 2299 долларов. Нам на тест, кстати, именно такой Colt и достался. И 14-дюймовые легкосплавные диски, покрышки 185/65R14 и стильный задний спойлер со встроенным стоп-сигналом лишними не показались.

Поклонники и конкуренты

Несмотря на задиристый характер, Сolt может заинтересовать не только спешащих жить молодых людей, но и, пожалуй, темпераментных женщин, и людей среднего возраста, долго мечтавших заполучить относительно недорогой, но резвый и комфортный автомобиль. Впрочем, и в практичности Mitsubishi не откажешь: не слишком просторное багажное отделение (240 л) можно легко увеличить до 840 л, сложив задний диван. Вообще же в этом хэтчбеке абсолютно свободно могут разместиться четыре взрослых упитанных человека.

На российском рынке трехдверные хэтчбеки гольф-класса, поставляемые официально, представлены всего несколькими моделями. Это Toyota Corolla с двигателями 1,3 и 1,6 л, предлагаемые за 10-12 тыс. долларов, Honda Civic стоимостью от 14 до 20 тыс. В эту же сумму можно уложиться, приобретая Opel Astra. Но несомненно, Colt найдет своих поклонников.

И, пожалуй, последнее. На Colt дается год заводской и еще два года дилерской гарантии. Нормо-час на фирменном сервисе стоит 55 долларов.

Автомобиль на тест предоставлен официальным дистрибутором Mitsubishi Motors компанией "Рольф Холдинг". Тел.: (095) 940-27-92, 940-29-45.

На время проведения теста автомобили были застрахованы страховой фирмой "РЕСО-Гарантия". Тел.: (095) 250-36-00.

У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №3 (3) 24 мая 1999
    N03 (3) 24 мая
    Содержание:
    Автомобили в лизинг

    У российских бизнесменов появилась возможность оптимизировать расходы на приобретение автотранспорта и легально сократить налоги

    Реклама