Audi TT: дорогая игрушка для взрослых

Эксперт-тест
Москва, 14.06.1999
«Эксперт Авто» №4 (4)

Есть автомобили, которые просто невозможно не заметить в транспортном потоке, словно далматина на темном ковре. Такова и Audi TT, новинка российского рынка иномарок. Пожалуй, она еще долго будет выделяться на наших дорогах, учитывая не только яркую внешность, но и немалую цену. Но спортивное купе - автомобиль не для каждого. Это скорее дорогая любимая игрушка для взрослых обеспеченных людей. Хотя на автобанах Европы она уже встречается так же часто, как в Москве, скажем, Mercedes S-класса.

Впервые этот автомобиль предстал перед публикой как концепт-кар в 1995 году на автошоу в Германии. Тогда его появление было расценено прессой как вызов традициям Audi и даже банальная попытка привлечь внимание к стенду немецкой фирмы. Однако спустя три года TT вновь поднялась на подиум мотор-шоу уже в Париже уже в качестве серийной модели.

Audi TT выпускается в полноприводном (TT Quattro) и переднеприводном (TT Coupe) исполнениях. Машины оснащаются двумя типами 1,8-литровых двигателей: мощностью 180 и 225 лошадиных сил. Моторы имеют по пять клапанов на цилиндр, более мощный оснащен турбонаддувом. Пока у наших дилеров можно найти только 180-сильные переднеприводные купе, но уже в ближайшее время ожидается появление турбоверсии и машин с колесной формулой 4х4.

Покупатель имеет возможность выбора между механической пятиступенчатой коробкой передач и четырехступенчатой АКПП. Любителям активного стиля езды, несомненно, придется по вкусу механическая трансмиссия Audi. Передачи короткие, переключаются они легко и четко, да еще с приятным звуком, напоминающим клацанье оружейного затвора.

Всем своим видом и интерьером TT настраивает владельца на спортивный лад. А начинается все с дверей: распахнув их, вы прежде всего увидите широченный порог, как у Ferrari или иного суперкупе. Даме в вечернем туалете сесть в этот автомобиль будет трудновато. Однако, опустившись в кожаный ковш сиденья, о неудобствах тут же забываешь. Передние кресла в высшей степени эргономичны и устроят человека любой комплекции. Эффектно выглядит атрибут истинных спорткаров - металлическая подставка для левой ноги водителя. Вообще, в отделке салона щедро использован полированный металл - начиная с рулевого колеса и кончая ручками дверей. На приборной панели в алюминиевом же обрамлении расположились огромные спидометр и тахометр. На водителя и пассажира направлены четыре ствола-дефлектора климатической установки, тоже отделанные алюминием. Все это создает неповторимую спортивную атмосферу.

А вот сзади смогут разместиться люди ростом до 150 см, о чем предупреждает наклейка на стойке. Все дело в том, что Audi TT не совсем обычное купе. Такой кузов можно назвать хэтчбеком, поскольку крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. И даже человек среднего роста, рискнувший сесть на заднее сиденье, рискует получить по затылку при закрывании багажника. Кстати, объем последнего невелик, но если сложить оба задних кресла, вполне можно загрузить в машину несколько больших чемоданов.

Впрочем, люди, покупающие купе, обычно не собираются возить в них рассаду или газовые плиты. Им нужны динамика и скорость. И TT придется им по вкусу. Чтобы убедиться в этом, достаточно выехать на Audi, например, на МКАД, и "прохватить" пару десятков километров. Автомобиль способен вызвать детский восторг при наборе скорости. 180-сильный TT набирает "сотню" всего за 7,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 228 км/час из соображений безопасности.

Особое удовольствие TT доставляет при вхождении в поворот на относительно больших скоростях. Чувствуешь, как широкие семнадцатидюймовые покрышки плотно сцепляются с асфальтом, позволяя полностью контролировать ситуацию. Резкие, энергичные маневры - "конек" TT, если, конечно, не слишком увлекаться. А подготовленный водитель при желании сможет насладится управляемыми заносами, если ему не жаль дорогую резину.

По сравнению со многими другими спорт-купе аналогичного класса Audi TT, пожалуй, выигрывает в практичности. Но на роль основной машины в семье он не годится. TT, скорее, автомобиль для состоятельного эгоиста, не обремененного большой семьей и дачными хлопотами. А таких людей, если верить дилерам, в России немало. Во всяком случае, продавцы утверждают, что новинка вызывает большой интерес, хотя 180-сильное переднеприводное купе предлагается за 45 тыс. долларов, а более мощная полноприводная модификация обойдется на несколько тысяч дороже.

Примерно за ту же сумму любитель заднеприводных спортивных машин сможет приобрести BMW Z3, укомплектованную по полной программе. Или Mercedes SLK, правда, не в самой роскошной комплектации. Других прямых конкурентов у Audi TT на нашем рынке пока, пожалуй, нет. Во всяком случае, у официальных дилеров.

Рабочий объем двигателя, куб. см

1781

Мощность, л. с. при об./мин.

180/5500

Крутящий момент, Нм. при об./мин.

235/1950

Разгон до 100 км/час, сек.

7,4

Макс. скорость, км/час

228

Снаряженная масса, кг

1205

Габариты, мм

4040x1765x1350

Расход топлива, л на 100 км

10,9



У партнеров

    Реклама