Автокурьер

Автокурьер
Москва, 14.06.1999
«Эксперт Авто» №4 (4)

VW намерен расширяться

Один из крупнейших автомобильных концернов мира - Volkswagen Group, продавший в минувшем году 4747818 машин (на полмиллиона больше, чем годом раньше), намерен и далее расширять производство. На прошедшем в начале июня собрании акционеров VW AG было решено увеличить уставный капитал, что позволит привлечь в общей сложности около 18 млрд немецких марок. Эти деньги будут направлены, в частности, на организацию выпуска грузовиков.

По словам председателя правления Volkswagen AG Фердинанда Пиеха, "по-настоящему интересной для нас является покупка какого-либо привлекательного производителя (речь может идти о шведской Scania или о германском MAN. - 'Эксперт-Авто'). Сейчас мы интенсивно работаем в этом направлении, но не будем делать такой шаг любой ценой. Если мы не сможем найти ни одного интересного для нас партнера, то будем организовывать новое производство собственными силами".

Нельзя сказать, чтобы все акционеры, которых интересуют в первую очередь дивиденды, встречали аплодисментами покупку Bugatti, Lamborghini или новые планы Пиеха. Звучала и критика. Но талантливый менеджмент и радующая статистика помогли правлению добиться своего. Цифры и в самом деле впечатляют. Только за первые пять месяцев нынешнего года концерн поставил около двух миллионов автомобилей: на 9,5% больше, чем за тот же период прошлого года. Особенно хорошие показатели зафиксированы по Западной Европе (1,3 млн машин, что означает прирост на 15,9%) и Северной Америке (202 тысячи машин, прирост на 32%). Да и в Центральной и Восточной Европе, охваченных кризисом, можно говорить об успехе: 119 тысяч автомобилей - 1,4% прироста.

Подробности об истории, сегодняшнем дне, проблемах и планах концерна Volkswagen читатель сможет узнать из июльского выпуска "Эксперта-Авто", начинающего серию публикаций о крупнейших мировых производителях автомобилей.

"Жук" собрался полетать

Швейцарская фирма Rinspeed, специализирующаяся на тюнинге автомобилей и разработке оригинальных транспортных средств, представила новую программу доводки Volkswagen New Beetle. "Жука" снабдили аэродинамическим пакетом: низким передним спойлером, эффектными пластиковыми порогами и новым задним бампером. Спортивности облику машины добавляют легкосплавные диски с широченными покрышками и два хромированных ствола системы выпуска.

Доводке подвергся и двухлитровый двигатель: теперь вместо ста шестнадцати лошадиных сил он развивает около ста пятидесяти. "Сотню" такой "жук" набирает меньше чем за десять секунд, данные по максимальной скорости не приводятся, однако можно предположить, что это около двухсот километров в час.

Салон "Жука" от Rinspeed не разочарует даже фанатичных поклонников спортивных машин: анатомические сиденья, отделка приборной панели и интерьера в стиле Racing.

Новое купе от Honda

Японский автоконцерн приступил к выпуску новой модификации популярной модели Civic, Si. Это купе рассчитано на поклонников агрессивной езды, не имеющих возможности приобрести более дорогой Prelude. Потенциал Civic Si вполне достаточен, чтобы удовлетворить эти амбиции: под капотом машины скрывается сташестидесятисильный двигатель объемом 1,6 литра. Он выполнен по технологии VTEC, то есть имеет переменные фазы газораспределения. Преимущества такого агрегата очевидны: экономия топлива, низкий уровень вредных выхлопов и отменная динамика на трассе.

Civic Si разгоняется с места до "сотни" всего за 8,1 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 215 км/час.

Новая Honda уже появилась в продаже в США и предлагается местными дилерами за 17445 долларов. Пока не известно, будет ли поставляться это купе на российский рынок.

Будущее за алюминием

К такому выводу пришли руководители крупнейших мировых автоконцернов General Motors, Ford Motor Сo и Daimler-Chrysler на состоявшемся в Детройте "круглом столе", в котором участвовали и представители фирм - поставщиков легких металлов. По мнению экспертов этих компаний, благодаря использованию алюминия уже при нынешнем уровне технологий можно снизить вес легкового автомобиля на 40%. Уменьшение массы ведет к снижению расхода топлива и вредных выхлопов, а это, как известно, две острейшие проблемы мирового автомобилестроения.

Saturn отзывает 136000 автомобилей

Речь идет о седанах серии 123, произведенных в 1994-1995 годах, которые изредка можно увидеть и на московских дорогах. Причиной отзыва послужила неисправность механизмов регулировки передних сидений, которые даже при незначительных ударах могут сложиться пополам. Уже известно около десятка таких случаев в США, причем два человека

получили серьезные травмы.

Сиденья производит и поставляет "Сатурну" его давний партнер фирма Hyperion Corp, которая теперь обязуется бесплатно и в кратчайшие сроки заменить неисправные механизмы на всех седанах выпуска середины девяностых годов. Процедура занимает всего несколько часов.

(Associated Press)

"Черный ящик" для автомобиля

Пожалуй, так можно назвать устройство, которым будут оснащаться Chevrolet Corvette и Camaro, Pontiac Firebird, Cadillac Eldorado, SeVille и DeVille, а также некоторые другие машины производства General Motors. Официально этот аппарат называется диагностическим модулем, а на практике он выполняет те же функции, что и "черный ящик" в самолете. Специальный компьютер на протяжении всего движения записывает данные о состоянии автомобиля и дороги. В памяти фиксируются не только скорость, работоспособность бортовых электронных систем, режим работы кондиционера, но и погода за бортом. В случае аварии можно извлечь всю необходимую информацию из памяти компьютера, корпус которого надежно защищен, что значительно облегчит разбор дорожно-транспортных происшествий.

Mercedes должен быть большим

По данным агентства Detroit Free Press, мировой спрос на седаны Mercedes нового S-класса и родстеры SLK существенно превышает предложение. В некоторых странах, в том числе в США, автолюбители ждут заказанных автомобилей по нескольку месяцев. Поэтому руководство Daimler-Chrysler не исключает, что в ближайшее время производство этих моделей будет увеличено.

Одновременно агентство отмечает, что ситуация с продажами микроавтомобиля SMART, детища Mercedes и швейцарской часовой фирмы Swatch, плачевная. Эта модель единственная в программе Daimler-Chrysler не принесла ни единого пфеннига прибыли. Концерн планировал продать около ста тридцати тысяч SMART в текущем году, затем планка была опущена до восьмидесяти тысяч, однако и это количество, судя по всему, не удастся реализовать. Видимо, в сознании покупателей твердо укоренилось представление, что Mercedes должен быть большим и роскошным.

У партнеров

    Реклама