Похорошевшие Mitsubishi

Эксперт-тест
Москва, 19.07.1999
«Эксперт Авто» №5 (5)

Carisma: стильная японка из Голландии

"И никогда больше не говори мне о слабосильности Carizma!" - изрек один из нас по завершении теста. Дело в том, что после относительно свободной МКАД, где Galant даст фору не только Carizma, мы въехали в запруженный автомобилями город. Вот тут-то более юркая Carizma и обошла "старшего брата". Для этого оказалось вполне достаточно ста лошадиных сил в сочетании с адаптивной автоматической коробкой передач INVECS-II, которой просто нужно уметь пользоваться. Хочешь двигаться энергично, если не сказать нахально, не ленись пришпоривать, нажимая на педаль газа, и машина откликнется. Мало - покупай версию с механической КПП.

Впрочем, если говорить о новинке российского рынка, выпуск которой начат несколько месяцев назад на заводе NedCar в Голландии, то дело не в коробке, известной уже четыре года. А, например, во внешнем виде. От "постной" внешности предыдущей модели не осталось и следа. Теперь Carizma выглядит куда современнее и динамичнее. Антенна на задней кромке крыши, новые фары головного света с модными прозрачными линзами и однотонные задние фонари, выступ на крышке багажника, имитирующий спойлер, - все это не просто макияж. А крашеные бамперы с черными накладками и крупная эмблема с "тремя бриллиантами" добавили автомобилю солидности. Расширена и палитра окраски кузовов.

Краткая техническая характеристика Mitsubishi Carisma

Рабочий объем двигателя, куб. см

1597

Мощность, л. с. при об./мин.

100/5700

Крутящий момент, Нм при об./мин.

137/4000

Разгон до 100 км/час, сек.

11,5

Макс. скорость, км/час

185

Снаряженная масса, кг

1105

Габариты, мм

4435x1695x1400

Расход топлива, л на 100 км

9,5


А интерьер? Он теперь отделывается 12 видами тканей и двумя видами кожи. В стандартное оборудование отныне входят жидкокристаллический дисплей, на который выводится масса нужной информации, и, конечно, кондиционер. Интерьеры версий Sport и Elegance могут похвастаться деревянными и алюминиевыми вставками. К тому же в салоне стало еще тише.

Как и прежде, Carisma выпускается с двумя типами кузовов: седан и хэтчбек. На российский рынок пока поставляются только автомобили с 1,6-литровыми шестнадцатиклапанными двигателями. Европейцы могут приобрести также дизеля и машины со 125-сильным GDI (мотором с непосредственным вспрыском топлива). Увы, качество отечественного бензина не позволит нам далеко уехать на таком автомобиле.

После рестайлинга Carizma обеспечивает более высокий уровень безопасности. Надувная подушка и пиротехнический преднатяжитель ремня водителя, а также АБС стали стандартным оборудованием для всех модификаций. По заказу ставятся фронтальная пассажирская и две боковые подушки безопасности. Задние сиденья теперь имеют выдвижные подголовники и трехточечные ремни для всех трех пассажиров. А заднее сиденье блокируется от попыток несанкционированного проникновения в салон через багажный отсек.

Каковы перспективы Carisma на нашем рынке, где в сегменте автомобилей среднего класса развернулась нешуточная борьба? В прошлом году официальные дилеры продали 660 таких машин. Планы на нынешний - 950-1000. Расчет делается на новую внешность, богатую комплектацию и цену в 16 тыс. долларов. Основные конкуренты - Toyota Avensis и Nissan Primera.

На все автомобили Mitsubishi дается трехлетняя гарантия с ограничением пробега в 70000 км. Техобслуживание предусмотрено через каждые 10 тыс. км. Стоимость нормочаса работы на фирменном сервисе - 40 долларов.

Galant располагает к дальней дороге

Честное слово, сев в Galant и проехав всего несколько километров, мы дружно подумали, а не махнуть ли на море? В салоне настолько комфортно и все расположено так удобно, что можно умчаться хоть за тысячи километров, и, кажется, не почувствуешь усталости.

Эта модель также претерпела рестайлинг, правда, не такой основательный, как Carizma. Да и особого смысла не было: Galant начали выпускать три года назад. И все же изменения есть. Передний бампер приобрел более спортивный вид и получил две противотуманные фары овальной формы. Передок теперь выделяется хромированной решеткой радиатора. Передние блоки фар лишились желтых элементов, а задние фонари стали более современной формы. Внешне, пожалуй, все, но вкупе с 15-дюймовыми колесами это придало седану дополнительную солидность. Да, теперь на Galant устанавливаются новые боковые стекла, способные поглощать до 90% ультрафиолетового излучения, а лобовое стекло не пропускает ультрафиолет вовсе.

Изменился и интерьер. Предлагается новая цветовая гамма отделки салона, появилась возможность выбирать из двух цветов кожи, кремового и черного. Задний диван получил средний подголовник и оснащается тремя ремнями безопасности.

На российский рынок поставляются Galant с шестицилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 литра (136 л. с. и 163 л. с. соответственно). На выбор клиента - пятиступенчатая механическая КПП и новейшая секвентальная коробка передач INVECS-II Sport, заменившая адаптивную INVECS-II. То есть водитель получил возможность самостоятельно выбирать передачу, просто переключившись в режим Manual/Sport и перемещая ручку КПП вперед для переключения на высшую передачу или назад для перехода на низшую передачу.

У Galant отменная динамика: версия с механической КПП ускоряется до "сотни" за 8,6 секунды, а INVECS-II Sport обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 10,6 секунды.

Цена Galant на российском рынке колеблется в пределах 25-31 тыс. долларов в зависимости от комплектации. Самый доступный автомобиль - с двигателем объемом два литра и механической КПП.

Краткая техническая характеристика Mitsubishi Galant

Рабочий объем двигателя, куб. см

2498

Мощность, л. с. при об./мин.

163/5750

Крутящий момент, Нм при об./мин.

223/4500

Разгон до 100 км/час, сек.

10,5

Макс. скорость, км/час

225

Снаряженная масса, кг

1240

Габариты, мм

4630x1740x142

Расход топлива, л на 100 км

13,3


Основной конкурент Galant - это, бесспорно, Nissan Maxima. Хотя цена укомплектованных по высшему разряду Maxima превышает 35 тыс. долларов, спрос на них довольно велик. Toyota Camry - автомобиль бизнес-класса, отличающийся некоторым консерватизмом дизайна, облегчит карман покупателя на 33 тысячи. Если клиенту не по душе "японцы", то примерно за 30 тыс. долларов можно приобрести "народный автомобиль" Passat, оснащенный V-образным шестицилиндровым двигателем и секвентальной коробкой передач Steptronic. И все же Galant имеет отличные шансы на успех, об этом свидетельствует спрос на предыдущую модель и интерес к новинке, который дилеры уже успели почувствовать.



У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №5 (5) 19 июля 1999
    N05 (5) 19 июля
    Содержание:
    Богатый заплатит дважды

    Владельцам автомобилей с большим объемом двигателя придется до 1 октября отдать государству еще не меньше 200 долларов

    Реклама