Opel для солидного человека

Мировая премьера
Москва, 20.09.1999
«Эксперт Авто» №7 (7)
В окрестностях немецкого города Майнца прошел тест-драйв новой Omega

Opel всегда стремился делать автомобили, доступные широкому кругу людей. И самая престижная и дорогая модель семейства, Opel Omega, как это ни покажется странным, отвечает этой демократической философии. В нормальном обществе работающий человек богатеет. И многие владельцы Vectra, Astra и Omega прежнего поколения, как утверждают маркетологи компании, стали людьми состоятельными и начали присматриваться к конкурентам. Чтобы не подталкивать их к измене привычной марке, решено было потратить триста миллионов дойчмарок и сделать автомобиль, способный уверенно конкурировать в высшем сегменте среднего класса.

Розничные цены новой Omega будут начинаться с 50 тыс. марок (один из главных соперников, а таковым в Opel считают BMW 5-й серии, продается в Германии тысяч на десять дороже). В Россию первые шестнадцать автомобилей поступят уже в октябре. И стоить они едва ли будут ниже 30 тыс. долларов. Что же покупатель получит за эти деньги?

Спокойно, вы в фокусе

Прежде всего - комфорт. Стоит усесться в кресло и отрегулировать его под себя, как сразу понимаешь, как в машине удобно. Но дело, разумеется, не только в этом. Даже на дорогах Германии, не страдающих автомобильным однообразием, новая Оmega неизменно приковывала внимание. Во время остановки у светофора я даже успел заметить, как какой-то прохожий запечатлел ее на фотопленку. Внешность, если сравнивать с предыдущей моделью, и в самом деле заметно изменилась. Передок, украшенный хромированной решеткой радиатора, выглядит совсем иначе: новую форму обрели капот и бамперы, окрашенные в цвет кузова, передние фары (они теперь ксеноновые и снабжены омывателями) и задние фонари, зеркала. Да еще оригинальные литые диски (от 15 до 17 дюймов в зависимости от комплектации) и резина размерностью от 195/65 R15 до 235/45 R17. Все это придало облику Omega дополнительную солидность.

Серьезно переработан интерьер. Новую панель приборов теперь дополняет дисплей навигационной системы. Очень удачны дизайн и эргономика центральной консоли, на которую выведено управление навигатором, аудиосистемой (с дублированием на рулевом колесе) и системой раздельного климат-контроля. А вот кнопки стеклоподъемников переехали на подлокотники дверей. Кстати, в салоне новой Omega имеются датчики, контролирующие не только интенсивность солнечного излучения, но и его направление, и корректирующие в соответствии с этим режим работы климатической установки. Кроме того, специальный сенсор следит за качеством окружающего воздуха. Если он сильно загазован, установка автоматически перейдет на рециркуляцию воздуха внутри салона.

Еще из новшеств, а всего их более трех тысяч, - датчик, распознающий присутствие пассажира на переднем сиденье. Если там никого нет, при аварии подушка безопасности не выстрелит. А если рядом с водителем установлено детское сиденье, компьютер отключит боковую и переднюю подушки безопасности и известит об этом водителя - на передней панели загорится специальный индикатор.

На перечисление всех нововведений нам просто не хватит места. Стоит лишь заметить, что форсунки омывателя лобового стекла расположены теперь под капотом и оборудованы подогревом, как раз то, что нужно для российских условий. А вообще-то изменения коснулись и подвески, и гаммы двигателей, и даже шасси.

И еще, на Omega появилась система дотормаживания Brake Booster. Она распознает скорость нажатия на педаль тормоза и помогает нерешительным или слабым водителям резко сбросить скорость или остановиться. Аналогичные системы устанавливаются лишь на очень дорогих автомобилях, например на BMW и Mercedes.

В городе и на автобане

Итак, мы с коллегой едем в Omega с самым несильным и новейшим из предлагаемых двигателей, шестнадцатиклапанником объемом 2,2 литра. Он пришел на смену явно слабому для такого автомобиля двухлитровому мотору. Что ж, "двести граммов" придают машине некоторую бодрость и способны порадовать тех, у кого была не самая мощная версия предыдущей Omega. Вместе с тем автомобиль предназначен в первую очередь для солидных людей спокойного нрава. Несмотря на неплохую динамику - десять с половиной секунд до "сотни", этот двигатель даже с механической КПП не предполагает агрессивной езды: стремительных ускорений, переставок, рискованных обгонов. И дело тут, наверное, не только в мощности мотора, но и в его эластичности, и в "растянутых" передачах. Недаром производитель указывает такую характеристику: время ускорения с 80 до 120 км/ч на пятой передаче - 15 секунд. Хотя набрать 120 легко можно и на четвертой передаче, абсолютно не "перекручивая" движок.

С другой стороны, владельцу новой Omega и не к лицу вести себя на дороге, подобно юнцу. Он уже утвердился в жизни, и ему не надо доказывать свое сомнительное превосходство на магистралях. Хотя, должен сказать, что как раз на магистрали, точнее на автобане, автомобиль показал себя наилучшим образом. Во-первых, он набрал, пусть и не стремительно, но все-таки набрал паспортную скорость в 210 км/ч. Во-вторых, вел себя при этом вполне уверенно, как говорят, "держал дорогу". И если еще недавно на узких, петляющих меж небольших живописных городков дорогах я был склонен обвинять подвеску в излишней мягкости, то теперь она казалась оптимальным вариантом, сочетающим комфорт и надежность. Впрочем, в версии Sport (предлагаются также комплектации Elegance и Executive) подвеска пожестче. Чтобы завершить разговор о самом "слабом" двигателе, надо сказать о его неоспоримом преимуществе: экономичности. Да, и еще: в салоне его практически не слышно.

Краткие технические характеристики Opel Omega
с двигателем 2,2 литра и механической КПП

Рабочий объем двигателя, куб. см

2198

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин

144/5400

Макс. крутящий момент, Нм при об./мин

205/4000

Макс. cкорость, км/час

210

Разгон до 100 км/час, сек.

10,5

Средний расход топлива, л на 100 км

9,4

Габариты, мм

4898х1776х1455

Привод

задний


Покупатель может выбирать между пятью моторами: двумя дизельными (объемом 2 и 2,5 литра) и тремя бензиновыми (2,2; 2,5 и 3,0 литра). Ко всему, Opel не скрывает, что в будущем модельном году намеревается устанавливать на Omega силовой агрегат от Chevrolet Corvette, V8 объемом 5,7 литра и мощностью 345 л. с.

И, пожалуй, последнее. Omega располагает завидным багажным отсеком. В седане его объем равен 530 литрам, а в универсале - 1800!


У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №7 (7) 20 сентября 1999
    N07 (7) 20 сентября
    Содержание:
    Реклама