Wagon "игрушек"

Эксперт-тест
Москва, 20.09.1999
Появившийся на российском рынке Saab 9-5 Wagon подкупает обилием необычных решений

"Универсал, сохранивший все достоинства седана" - так характеризуют Saab 9-5 Wagon шведские инженеры. Совсем недавно, хотя после парижской премьеры прошел почти год, автомобиль появился в салонах российских официальных дилеров. По их мнению, именно универсальность машины, которая особенно ценится на нашем рынке, позволяет рассчитывать на успешные продажи. Однако новый Saab ожидает серьезная схватка с конкурентами, к которым относятся BMW, Audi, Mercedes и Volvo.

Чтобы понять, на какого потребителя рассчитан Saab 9-5 Wagon, совершенно не обязательно проводить изнурительные испытания, входить в крутые повороты или пугать милиционеров, разогнавшись за двести километров в час. Достаточно осмотреть машину снаружи, а затем недолго посидеть в салоне. Уверяю, все станет ясно.

Saab 9-5 - тот случай, когда внешний облик автомобиля полностью соответствует внутреннему содержанию. Стремительный "авиационный" дизайн сочетается с респектабельностью элитного автомобиля. Недаром Saab называют "шведским мерседесом".

В салоне масса оригинальных деталей, способных вызвать даже замешательство у людей, привыкших к обычным автомобилям. Разумеется, замок зажигания расположен рядом с рычагом КПП, а удобные передние сиденья с подголовниками необычной формы регулируются в нескольких плоскостях с помощью сервоприводов. А чего стоит подстаканник, как по волшебству выдвигающийся из передней панели? Прибавьте к этому отменный обзор, дисплей, на который выводится масса полезной информации (от температуры за бортом до расхода топлива в данный момент), функцию "ночная панель", когда нажатием кнопки отключается подсветка всех приборов, кроме спидометра, и автоматически высвечиваются лишь те показания, которые должны привлечь внимание водителя.

Отдельных слов заслуживает багажное отделение (890 л), в котором можно, особенно при сложенных задних сиденьях, разместить хоть мотоцикл, хоть бегемота средних размеров. В качестве опции предлагается съемная полка, прикрывающая запасное колесо. В выдвинутом из автомобиля положении она может служить столом или стулом: несмотря на кажущуюся хрупкость, полка способна выдержать до 200 кг. При необходимости багажный отсек можно разделить на отдельные секции, что пригодится, если нужно одновременно перевезти, скажем, вещи и собаку. Есть в отсеке и электрическая розетка.

Придумай автомобиль сам

Дилеры говорят, что покупатели Saab никогда не приобретают машину в базовой комплектации. Причина, видимо, кроется в имидже эксклюзивного автомобиля, поэтому одинаковых машин практически не бывает. "Эксперт-Авто" взял на тест модель с турбонаддувным двигателем пониженного давления объемом 2,3 л (170 л. с.). У этой версии великолепная динамика. Если полностью вжать педаль в пол, то до 100 км/ч машина разгонится за 8,7 сек. А это значит, что в реальных городских условиях у Wagon практически нет конкурентов. Saab 9-5 оснащается также силовыми агрегатами мощностью 150, 190 и 200 л. с. Все они оснащены турбонаддувом. 170-сильный мотор потребляет в среднем чуть более одиннадцати литров на 100 км. Как и все современные машины, 9-5 работает на неэтилированном бензине, не содержащем соединений свинца. Но поскольку вредное топливо запрещено продавать пока только в Москве, шведы по заказу могут сменить так называемый лямбда-датчик. После этой операции можно без опаски заправляться на любой российской АЗС.

Спокойствие, только спокойствие

Saab по праву считается одним из самых безопасных автомобилей. Чувство уверенности ни разу не покинуло меня во время довольно длительной поездки и по тесным городским улицам, и по загородным скоростным шоссе. Wagon отлично управляется на большой скорости, поскольку создан на базе седана, но характеристики подвески новой машины были соответствующим образом изменены. Слава Богу, во время тест-драйва не пришлось испытывать надувные подушки. Но в случае необходимости они защитят водителя и переднего пассажира. От последствий боковых столкновений должны уберечь усиленные балки в стойках дверей, а также боковые подушки безопасности, защищающие не только тело, но и голову. К слову, оригинальная форма передних подголовников объясняется не только дизайнерскими ухищрениями: при ударе они снижают риск повредить шею, выдвигаясь вперед.

Да и кузов 9-5 Wagon сконструирован таким образом, чтобы поглощать и отражать удары. Мощная передняя балка обеспечивает высокую степень защиты пассажиров, независимо от угла удара в носовую часть автомобиля. Машина также оснащена ремнями безопасности нового типа, которые в случае столкновения сначала натягиваются, а затем слегка ослабляют давление на тело.

Теперь о противоугонной системе. Электронный иммобилайзер входит в перечень стандартного оборудования. Как только водитель вынимает ключ из замка зажигания, автоматическая трансмиссия запирается в положение задней передачи. В качестве дополнительного оборудования предлагается два вида сигнализации. Одна из них срабатывает при попытке снять колеса или укатить автомобиль.

Сервис и конкуренты

Для автомобилиста в Европе или Америке цена машины - отнюдь не решающий фактор при покупке. Немаловажную роль играет стоимость сервиса. Сразу оговоримся, что все Saab 9-5 поставляются в Россию с расширенным гарантийным пакетом. Он включает в себя годичную заводскую гарантию (независимо от пробега во время первого года владения) и антикоррозийную гарантию сроком на шесть лет. Первое техобслуживание необходимо провести через 5000 км пробега. Затем сервис осуществляется с интервалом в 15000 км. Всего до пробега 90000 км станцию технического обслуживания необходимо навестить семь раз, эти визиты обойдутся автовладельцу в 1543 доллара (см. таблицу).

К основным конкурентам нового Saab на рынке России, как уже сказано, относятся BMW, Audi, Mercedes и Volvo. В частности, шведам следует опасаться универсалов BMW пятой серии, на которые устанавливают моторы объемом 2,0, 2,5, 2,8 и даже 3,5 литра. У немецких и шведских машин много общего: при отличной вместительности они сохраняют великолепные ходовые качества.

Краткие технические характеристики Saab 9-5 Wagon

объем двигателя, куб. см

2290

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин

170/5500

Макс. крутящий момент, Нм при об./мин

250/1800

Разгон до 100 км/ч, сек.

9,3

Максимальная скорость, км/ч

215

Средний расход топлива, л на 100 км

11,6

Габариты, мм

4808х1497х1792


Audi A6 и Mercedes Е-класса тоже нельзя списывать со счетов. Представляет определенную угрозу и земляк, Volvo V-70, хотя его производители считают, что эта машина находится в несколько ином рыночном сегменте. Но ведь потенциальные покупатели могут об этом и не знать. В серии 70 множество пятидверных вариантов, которые отличаются двигателями, коробками передач, приводом только на передние или на все колеса, уровнем комплектации и отделки.

И все же нет никакого сомнения, что у каждого из этих автомобилей найдется свой покупатель. А тот факт, что конкуренция на рынке универсалов ужесточается, только на руку нам, потребителям.

Автомобиль на тест предоставлен официальным дистрибутором SAAB компанией Genser. Тел.: (095) 979 2010, 219 4666.


У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №7 (7) 20 сентября 1999
    N07 (7) 20 сентября
    Содержание:
    Реклама