Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!
Интервью

В ближайшие четыре года GM наполовину обновит модельный ряд

1999

С редактором "Эксперта-Авто" беседует Ричард Вэгонер, президент General Motors

Ричард Вэгонер-младший родился 9 февраля 1953 года в городе Вилмингтон, штат Делавэр. Получил степень бакалавра экономики в Университете Дюка и степень магистра в Гарварде.

Карьеру в корпорации начал в 1977 году с должности аналитика в казначействе GM в Нью-Йорке. Затем работал финансовым директором General Motors do Brasil, возглавлял отделения корпорации в Канаде, в Европе, затем снова в Бразилии. В ноябре 1992 года был избран исполнительным вице-президентом GM.

Стал президентом General Motors 5 октября 1998 года.

- Сегодня GM - компания номер один в мировой табели о рангах. Между тем процесс глобализации автомобильного производства набирает силу, и на сцену выходят новые суперкомпании, например Daimler-Chrysler, новые альянсы, такие как Renault-Nissan. Намерена ли GM удержать лидерство и какие шаги предпринимает?

- Да, мы намерены не только сохранить, но и укрепить наши позиции в мировом производстве автомобилей. То, чем мы располагаем сегодня, можно рассматривать как первую ступень для дальнейшего подъема. Разумеется, способы реализации наших стратегических планов в том или ином регионе различны, но движение вперед должно чувствоваться всюду. В североамериканском регионе мы сосредоточены на представлении новых продуктов. В Южной Америке, где наша рыночная доля составляет двадцать процентов, мы хотели бы развить свой успех. В Европе наши подходы, естественно, несколько отличаются от американских, а, допустим, Россия требует нетрадиционных методов работы. Но, пожалуй, наибольшие усилия нам приходится прикладывать в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где доля рынка, которую имеет GM, невелика, всего около четырех процентов. Поэтому там мы используем одновременно несколько способов укрепления наших позиций включая капиталовложения в Китае, переговоры с Daewoo, расширение нашего участия в Suzuki и Isuzu. Я не могу исключить укрепления взаимоотношений с еще одним производителем, но пока не могу сказать, с кем конкретно.

Относительно глобализации мирового автопроизводства все верно, тенденция налицо. Многие производители имеют желание, более того, видят необходимость консолидировать не только финансовые и экономические ресурсы компаний, но и технологические и процессуальные, если можно так выразиться.

- Кого вы считаете главными конкурентами?

- Пожалуй, если брать в качестве критерия влияние на автомобильный рынок, можно выделить четыре компании, это Toyota, Volkswagen, Ford и Daimler-Chrysler. Вот четыре главных конкурента. Не хотелось бы обходить вниманием, а стало быть уважением, Honda и BMW, но профиль продукции и объемы выпуска отличают их от основных конкурентов, с которыми сталкивается General Motors.

- В связи с обострением конкуренции не ставится ли перед вашими подчиненными задача каждый год представлять определенное количество новых моделей?

- Конкретных норм, конечно, нет. Но, естественно, в условиях чрезвычайно жесткой конкуренции и мы, и наши соперники пытаемся выдавать миру новые модельные ряды, даже продемонстрировать новую философию модельного ряда. Примером такого подхода может служить Opel Zafira. А из общего объема нашей продукции, которая появится в Соединенных Штатах в течение четырех ближайших лет, сорок восемь процентов составят в недавнем прошлом концептуальные модели. И на предстоящем в январе Детройтском мотор-шоу GM представит большое количество новых концепт-каров, часть из которых пойдет в серию. Наконец, никогда еще корпорация не тратила на разработку новой продукции и на научные исследования больше, чем сейчас.

- Сколько именно, если не секрет?

- Около восьми миллиардов долларов в год.

- Не могли бы вы сказать, сколько времени и денег уходит на одну модель?

- От возникновения идеи до рыночного внедрения новой модели проходит приблизительно четыре-пять лет. Наверное, это занимает у нас столько же времени, сколько и у конкурентов. Но только в том случае, если абсолютно все новое. Большая косметическая операция с сохранением платформы и значительной части компонентов занимает около двух лет. Стоимость инженерной разработки нового продукта может составлять до полумиллиарда долларов плюс-минус сорок процентов в зависимости от его уровня. Капитальные расходы, естественно, будут зависеть от того, внедряется ли этот продукт на существующем заводе или на новом. Если на старом, но с новым кузовным производством, то потребуется около пятисот миллионов долларов. Таким образом, новая модель требует четырех лет и миллиард долларов.

- При этом общее количество платформ в целом по GM будет сокращаться?

- Да.

- GM активно действует на всех континентах и во всех сегментах рынка, в том числе в секторе дорогих автомобилей. Нет ли в этой связи каких-либо намерений относительно BMW?

- Мне пока нечего сказать по этому поводу. Насколько я понял, еще недавно BMW не было заинтересовано в том, чтобы продаваться.

Сейчас мы прилагаем огромные усилия, чтобы вдохнуть новые силы в наш брэнд Cadillac и обеспечить его продажи по всему миру. Но это займет некоторое время. Работа с Cadillac показательна: мы выходим с ним в Ле-Ман, представили Evoq и концепцию новой дизайнерской линии в целом. Радует, что общее впечатление прессы от того, в каком направлении развивается эта марка, весьма благоприятное.

- На ваш взгляд, в каком направлении будет двигаться технология автомобильного производства? Скажем, можно построить автомобиль, который прослужит пять-десять лет, а затем будет просто утилизироваться...

- Хорошая вообще-то идея, надо нам будет ее использовать...

В целом же развитие пойдет сразу по трем фронтам. Прежде всего будут создаваться новые средства передвижения. Второй фронт - дизайн. Ну и третий - расширение функциональности машины, полифункциональность. В Европе, например, растет популярность монокэбов (однообъемных автомобилей. - "Эксперт-Авто").

Еще одно направление, чрезвычайно интересное на мой взгляд, заключается в расширении возможностей общения человека с автомобилем. Навигационные системы - это ведь фактически только намек, предтеча того, что можно сделать с автомобилем в будущем, на что способны технологии.

Наконец, очень важный аспект, на который я хотел бы обратить внимание, - возможность реконфигурации автомобиля. В будущем мы наверняка будем способны, оставляя за основу шасси или платформу, изменять эргономические элементы, кабину, навесное оборудование в соответствии с запросами клиента. Сейчас в этом направлении делается мало, если вообще что-то делается. Вместе с тем есть хороший пример, иллюстрирующий возможность изменения эксплуатационных характеристик, - общение при помощи компьютера с системой on-star. Допустим, ваше великовозрастное дитя берет машину покататься, и вы перепрограммируете характеристики так, чтобы уменьшить мощность, а может, даже и объем мотора. Думается, для работы в этом и смежных направлениях есть хорошие перспективы.

- А какие автомобили предпочитаете вы, господин Вэгонер?

- Жена ездит на Suburban. У нас много детей, поэтому нам необходимо пространство в автомобиле. Сам я езжу на Corvette - надо же иногда поразвлечься. Но почти каждые выходные я уезжаю домой или на какой-либо другой модели производства GM, или на машине конкурентов, чтобы испытать ее в деле. И, к слову сказать, складывается впечатление, что конкуренция достигла такого уровня, при котором многие марки стали практически равного и очень высокого качества и обладают хорошими техническими характеристиками.

- Если не Corvette, а конкурент, то кто?

- Не хотелось бы оценивать изделия конкурентов - все зависит от того, на что смотреть. Скажем, европейские компании, работающие в сегменте роскошных автомобилей, предлагают отличную продукцию. Если важно внимание к деталям, к качеству, Lexus тоже хорош.

- Вы сказали, что уезжаете на уик-энд, значит, выходные свободны. Как организован ваш рабочий день? Сколько времени занимает бизнес?

- Один день на другой не похож, но обычно я выезжаю на работу в половине седьмого. Как правило, вечерами возникает необходимость деловых встреч. Так что домой возвращаюсь часто между восемью и десятью вечера. Но потом, конечно, работаю с документами, которые неизбежно остаются, где-то до полуночи.

- Не даете ли вы себе установку: что бы ни случилось, в воскресенье я два часа играю в футбол, а субботний вечер посвящаю жене?

- Есть что-то в таком роде... Сегодня, например, я уеду в четыре часа: мои сыновья участвуют в футбольном матче. Я так составил свое расписание, чтобы у меня была возможность это сделать. Естественны не только деловые мероприятия, но и семья. Во всяком случае, я пытаюсь так организовать свой уик-энд, чтобы хотя бы половину его не посвящать делу.

- Вы, насколько я знаю, всегда работали только в GM? Как удалось достигнуть такого положения в корпорации?

- В основном благодаря везению. Получив степень магистра, начал работу в Нью-Йорке, в офисе General Motors. Было много разных назначений, много должностей. Работал в Бразилии. Несколько лет в Канаде, несколько лет в Цюрихе. Опять в Бразилии. С конца девяносто второго года перебрался в Соединенные Штаты, занимался финансами, планированием, менеджментом. То есть была возможность набраться опыта в разных сферах деятельности.

Признаться, сложно описать типичный путь руководителя General Motors наверх, возможны очень серьезные варианты. Могу сказать, что для людей, которые подвигаются по служебной лестнице, становится все более важным поработать некоторое время в других странах. Во-первых, человек получает опыт работы с огромным потенциалом GM, во-вторых, очень важно, чтобы по мере служебного роста люди осознавали различия культур, понимали, что что-то может делаться не так, как дома.

- Честно говоря, не очень верится в простое везение и в легкий успех. Вам всегда сопутствовала удача?

- Знаете, у меня был начальник, который говорил: "Чем больше работаю, тем больше везет".

«Эксперт Авто» №8 (8)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки

    Рынок новостроек станет чище, а дольщики заплатят за свои гарантии

    Девелоперы предлагают поторопиться с покупкой квартир, поскольку ввиду новых правил долевого строительства новостройки могут подорожать уже к началу будущего года


    Реклама