Игра в Polo

Мировая премьера
Москва, 22.11.1999
Не прошло и месяца после премьеры во Франкфурте, как новый VW выехал на дорогу

Уверенно катящийся по извилистым дорогам небольшой автомобиль великолепно гармонировал с ухоженными домиками венских пригородов и мирно пасущимися лошадками. Кажется, Polo создан именно для идиллических пейзажей, которыми изобилует Европа. И неспроста тест-драйв начинался именно на ипподроме. Словом "polo" называют игру, представляющую собой смесь скачек и хоккея с мячом. А если продолжить "лошадиную" тему, то новую модель Volkswagen можно, пожалуй, отнести к пони.

Чем отличается новинка от предыдущей версии? Машина получила 60% новых деталей. Сразу бросаются в глаза большие фары с оптикой из прозрачного стекла и бамперы, выкрашенные в цвет кузова. Изменились боковые профили, благодаря этому Polo стал выглядеть солиднее. К приятным мелочам относятся уменьшенные кузовные зазоры, что, кстати, свидетельствует об усилении жесткости кузова.

По словам члена совета директоров Volkswagen Роберта Бюхельхофера, новый Polo завершает обновление всего модельного ряда фирмы. То, к чему покупатели Passat, Golf, Bora, New Beetle и Lupo уже успели привыкнуть, есть теперь и у Polo. Речь идет о новой концепции кузова, богатой комплектации и нескольких вариантах исполнения. Куда богаче стало базовое оснащение, расширен список опций. Теперь серийная машина комплектуется подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, регулируемым по высоте рулем, теплозащитными стеклами, галогеновыми фарами и многим другим. Предлагаются пять уровней комплектации. В зависимости от них Polo может выступать в качестве молодежного, комфортабельного или спортивного автомобиля.

Пони тоже кони

Всего для нового Polo предлагаются восемь двигателей: пять бензиновых и три дизельных. Для начала я выбрал самый слабый, однолитровый, мощностью 50 л. с. со средним расходом топлива 5,6 л на 100 км. С первого же километра меня не покидало ощущение, что объем мотора занижен: по динамике автомобиль никак не уступает, к примеру, родной "восьмерке" с двигателем 1,3 л. А по легкости управления, конечно, превосходит. Устойчивость и предсказуемость достигается благодаря переработке ходовой части. Колеса расположены ближе к углам кузова, а колея увеличена на 20 мм по сравнению с предшественником. Автомобиль уверенно держит дорогу и располагает к быстрому маневрированию, что немаловажно в городских условиях.

Не менее приятно и другое: изнутри Polo кажется больше, чем снаружи. Что-что, а клаустрофобия его владельцам не грозит. Эргономика заслуживает самых высоких похвал. А передняя панель и круглые приборы с синей подсветкой создают ощущение, что сидишь как минимум в машине бизнес-класса. Короче говоря, однолитровый Polo наверняка подойдет для широкого круга покупателей, которые предпочитают не слишком быструю, но уверенную езду.

Начиная с легендарного "Жука" модели Volkswagen славились вместительными багажниками. Не стал исключением и Polo. объем багажного отделения составляет 245 л, при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 975 л. Дорогие комплектации предусматривают разделенное заднее сиденье, что оценят автомобилисты, например, перевозящие в салоне лыжи.

Чертенок в ангельском обличье

Чтобы, как говорится, ощутить разницу, я сменил "литровый" Polo на версию GTI - вершину в гамме этой модели. Несмотря на небольшой объем (всего 1,6 л), мощность 16-клапанного мотора составляет 125 л. с., что позволяет машине развивать скорость до 205 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч занимает 8,7 сек. Высокие скоростные характеристики не мешают Polo GTI оставаться весьма экономичным автомобилем. Средний расход бензина не превышает 7,1 л/100 км. Это достигается благодаря системе непосредственного впрыска топлива. Для лучшего охлаждения двигатель оборудован дополнительным масляным радиатором.

GTI имеет не только самый сильный двигатель программы Polo. Как и другие модификации с моторами от 75 л. с., эта версия серийно оснащается задними дисковыми тормозами и передними вентилируемыми. На GTI устанавливаются 15-дюймовые колеса фирмы ВВS с низкопрофильной резиной. В обязательном порядке присутствует и система ESP, оберегающая машину в критических ситуациях. Она может или притормаживать одно из колес автомобиля, или вмешиваться в программу работы двигателя. Великолепные динамические характеристики обеспечиваются благодаря системе изменения фаз газораспределения для достижения максимального крутящего момента (152 Нм при 3000 об./мин.). Автомобиль дает возможность ездить очень быстро и резко. На GTI я проделал практически тот же маршрут, что и на предыдущей машине - спортивный Polo давал возможность проходить повороты практически вдвое быстрее. За это надо сказать отдельное спасибо гидроусилителю, который в зависимости от скорости и режима движения делает руль более "тяжелым".

GTI имеет спортивные сиденья, другую панель приборов с круглыми аналоговыми часами и кожаный руль. Центральная секция панели предназначена для навигационной системы. Volkswagen предлагает ее в двух вариантах: с цветным или черно-белым монитором. В GTI впервые на Polo предусмотрен климат-контроль вместо обычного кондиционера.

"Замаскированный" дизель

Центральной новинкой в гамме двигателей для Polo стал трехцилиндровый TDI с рабочим объемом 1,4 л, до этого стоявший на модели Lupo. Оснащенный системой непосредственного впрыска, он обеспечивает мощность 75 л. с. К несомненным достоинствам относится рекордно низкий расход топлива, который не превышает 4,4 л на 100 км. При этом обеспечивается максимальное сгорание солярки и машина без труда укладывается в жесткие экологические нормы "Евро-3".

Если среднестатистического автомобилиста усадить за руль Polo TDI, он вряд ли поймет, что под капотом дизель, настолько тихо и равномерно тот работает. А высокий крутящий момент обеспечивает езду с редким переключением передач.

Право на выбор

Несколько слов о комплектациях. Trendline включает в себя бамперы, дверные ручки, зеркала и решетку радиатора, окрашенные в цвет кузова. Сюда же входят специальные спортивные сиденья и низкопрофильная резина. Оборудованное двумя подголовниками заднее сиденье может откидываться по частям, а в багажник встроена розетка на 12 Вольт.

Краткие технические характеристики
Volkswagen Polo

Модификация

1,0 л

TDI

GTI

объем двигателя, куб. см

999

1422

1598

Число клапанов на цилиндр

4

3

4

Мощность, л. с. при об./мин.

50/5000

75/4000

125/6500

Макс. крутящий момент, Нм при об./мин.

86/3000

195/2200

152/3000

Разгон до 100 км/час, сек.

18,4

12,9

8,7

Макс. скорость, км/час

151

170

205

Средний расход топлива на 100 км, л

5,7

4,4

7,1

Габариты, мм

3743х1632х1418


Comfortline подразумевает центральную блокировку дверных замков и передние электростеклоподъемники. Наружные зеркала имеют электрическую регулировку и обогрев. Безопасность в плохую погоду обеспечивают противотуманные фары. А в комплектации Highline машина оснащается электролюком, магнитолой и легкосплавными дисками.

Существует еще один возможный уровень исполнения Polo, Colour Concept. Он является самым дорогим - автомобиль оборудуется спортивными сиденьями с вставками в цвет кузова, которые имеют функцию подогрева. Кроме того, на Polo Colour Concept устанавливаются легкосплавные диски с шинами 195/45 R 15.

Производство

Новый Polo начнет выпускаться сразу на двух заводах. Производительность первого в Испании составит 1550 автомобилей в день. Словацкий филиал, расположенный в Братиславе, будет ежесуточно выпускать 250 машин. В отличие от предыдущей версии кузов нового Polo может похвастаться полной оцинковкой. Это позволило производителю дать 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Уже до конца текущего года Volkswagen планирует изготовить 35000 машин.

Пока не известно, во сколько обойдется Polo российским потребителям. Однако представители Volkswagen официально заявили, что в Германии новый вариант будет стоить столько же, сколько старый. Надо полагать, что и в России цена если и увеличится, то ненамного. А средние расценки сервиса останутся прежними - 40 долларов за нормо-час.

Вена-Москва


У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №9 (9) 22 ноября 1999
    N09 (9) 22 ноября
    Содержание:
    GM раскрывает карты

    Американская корпорация решилась представить свои последние разработки задолго до мировых премьер

    Без рубрики
    Без рубрики
    Мировая премьера
    Российские премьеры
    Автокурьер
    Реклама