Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Детройт-2000

, , , 1970

Заметки с Североамериканского международного автошоу

Можно считать, что новый век наступил, а можно быть скептиком и ждать этого события еще целый год, но факт остается фактом: первый крупный международный автосалон под символичной цифрой 2000 состоялся именно в Детройте. Он стал показательным во многих отношениях. Прежде всего в том, что скрывается под определением "глобализация мирового автомобильного производства". Если не в смысле автомоды, то во всем остальном Североамериканское автошоу встало в один ряд с такими престижными смотрами, как Женевский, Франкфуртский и Парижский. По количеству аккредитованных журналистов, уровню, на котором представлены компании, а следовательно, влиятельности оно сравнилось с другими международными форумами. Едва ли по Детройту будут сверять часы, но европейский или азиатский рынки вполне могут рассчитывать на автомобили, впервые показанные в США. Причем эта "улица", как говорится, с двухсторонним движением.

Примечательно в этой связи, что впервые в истории Ford Focus, завоевавший в 1999 году почетный титул "Автомобиль года в Европе", в Детройте назван "Автомобилем года в Северной Америке".

Тот же Ford показал на автошоу компактный внедорожник Escape, продажи которого планируется наладить в 150 странах мира, в том числе в России. Escape обещает быть самым доступным по цене в гамме фордовских автомобилей повышенной проходимости. Первые машины, созданные на абсолютно новой платформе, поступят в салоны официальных дилеров в сентябре. Правда, пока это вряд ли будут российские дилеры. Оснащается Escape двумя двигателями: четырехцилиндровым объемом 2 л и мощностью 130 л. с. и трехлитровым V6 мощностью 200 л. с. В первом варианте устанавливается пятискоростная механическая коробка передач, во втором - пятискоростной "автомат". В стандартную комплектацию входят CD-проигрыватель и кондиционер. А вот система полного привода с распределением крутящего момента по осям 50/50 и АБС, как это ни странно, - опции.

Одна из самых оригинальных премьер Детройта - Chrysler PT Cruiser - тоже может претендовать не на один лишь американский рынок. Этот переднеприводной автомобиль, представляющий собой нечто среднее между легковой машиной и внедорожником и, несомненно, привлекающий неординарным дизайном, по существу не имеет аналогов. Он снабжается двумя вариантами одного 2,4-литрового двигателя: мощностью 156 л. с. и турбированного в 200 л. с. Но главное - цена. В базовой комплектации производитель обещает не превысить 16 тысяч долларов. А в самой дорогой комплектации Chrysler PT Cruiser обойдется американцу с учетом налогов всего в 19 тыс. 995 долларов. Даже если принять в расчет высокие таможенные пошлины, эта забавная машина может, по нашему мнению, найти поклонников в России.

И уж наверняка не только заокеанское бездорожье будут штурмовать по меньшей мере две премьеры General Motors - Tahoe и Suburban, прошедшие через рестайлинг. Эти автомобили успели завоевать популярность у "новых русских" и в качестве машин охраны. Главное новшество на Tahoe помимо обновленного дизайна это возможность подключения системы полного привода с помощью кнопки на центральной консоли. В этом случае задействуется вискомуфта, перераспределяющая крутящий момент в зависимости от дорожных условий. Пониженные передачи включаются с помощью педали. Внутри на трех рядах кресел теперь могут разместиться 8 человек. Двигатели - либо V8 объемом 5,3 л и мощностью 285 л. с., либо 4,8-литровый, который на десять лошадиных сил слабее. Максимальная скорость - 170 км/ч. (Репортаж с тест-драйва Tahoe будет опубликован в апрельском выпуске "Эксперта-Авто".)

Suburban намечено поставлять как в полноприводной, так и в заднеприводной модификациях. Мотора тоже два: объемом 5,3 л (285 л. с.) и 6 л (300 л. с.). Не исключена вероятность, что к концу года он получит также 6,6-литровый дизель Isuzu, а затем новейший и самый мощный двигатель GM объемом 8,1 л.

Однако не мировые премьеры серийных моделей (к ним мы еще вернемся) доминировали в качестве широко обсуждаемых тем на Детройтском автошоу.

Бизнес прежде всего

Ожидаемой сенсацией можно назвать прозвучавшее на салоне сообщение о выкупе остававшихся 50% акций SAAB корпорацией General Motors. Теперь этот шведский производитель окончательно и полностью перешел под крыло крупнейшей в мире компании. Подробности сделки не сообщаются. Как заметил в беседе с одним из нас президент GM Ричард Вэгонер, "на этом настояли шведские партнеры", поскольку прежний основной вкладчик капитала еще некоторое время будет оставаться кредитором SAAB. На вопрос о покупке Daewoo г-н Вэгонер ответил: "Предложение было сделано, и сейчас GM ожидает ответа от правительства Кореи. Мяч на их стороне поля. Мы продолжаем быть заинтересованными в этой сделке и надеемся, что она состоится. Скорее всего, это займет не больше чем несколько месяцев".

Но этим усилия автогиганта по дальнейшему укрупнению не исчерпываются. Стало известно, что GM приобрела 20% акций японской Fuji Heavy Industries, практически обеспечив себе контроль над ее автомобильным подразделением, выпускающим Subaru. В Детройте удалось также узнать некоторые подробности о совместной деятельности GM и Honda, крупнейшего в мире производителя двигателей (около 10 млн в год, GM - 8,6 млн). Японская компания поставит американцам сто тысяч 6,6-литровых дизелей, а взамен получит дизели GM-Isuzu для своих автомобилей, продающихся на европейском рынке. В обеих компаниях эту сделку рассматривают лишь как первый шаг на пути к более тесному сотрудничеству, предусматривающему, в частности, обмен новейшими технологиями и совместные разработки.

Характерный штрих: едва упавший после осеннего взлета курс акций GM на Нью-Йоркской бирже после объявления 10 января о покупке SAAB мгновенно поднялся вновь. Буквально на днях, уже после салона, стало известно, что оборот корпорации в прошлом году достиг 176 млрд 558 млн долларов, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 13,6%. Прибыль составила 5,6 млрд долларов. Это небезынтересно знать в свете российских проектов GM.

Парад концептов

На Детройтском автосалоне (а нынешний был 84-м по счету) компании традиционно представляют большое количество концептуальных разработок. На этот раз парад открыл DaimlerChrysler. Зрелище, надо признать, было впечатляющим. На трибунах для прессы собралось несколько тысяч человек. И они не были разочарованы. Может, мы ошибаемся относительно того, где именно определяется автомода?

Аплодисментами был встречен 300 Hemi C Chrysler - стильное двухместное купе с приводом на задние колеса. 353-сильный двигатель объемом 5,7 л способен разогнать машину до скорости 100 км/ч за 5,9 сек. и максимально набрать 257,4 км/ч. В числе прочих новшеств - голосовое управление аудиосистемой, установкой климат-контроля, телефоном. Бортовой компьютер обеспечивает доступ в Интернет, информирует о погоде и дорожных условиях. Владельца автомобиль распознает по отпечаткам пальцев.

Еще более впечатлило журналистов подразделение Dodge, представившее сразу две новинки. Под капотом двухместного спортивного купе Viper GST/R скрыт монстр под названием V10 (объемом 8 л), выдающий 500 л. с. Агрегированный с шестиступенчатой механической коробкой передач, он способен выстрелить автомобиль с ускорением, достаточным для того, чтобы набрать "сотню" за 3,8 секунды. Вторая разработка - четырехдверный пикап Dodge MAXXcab - привлекает не столько динамикой (7,7 сек.), сколько комфортом. Водитель и пассажиры будут чувствовать себя вполне уютно, даже если за их спинами разместить груз в полторы тонны. "Само собой", компьютер воспринимает голосовые команды. Восьмицилиндровый мотор объемом 4,7 л и автоматическая коробка передач обеспечивают разгон до 183,4 км/ч.

Еще один концепт DaimlerChrysler, Jeep Varsity, можно назвать вариацией на тему хорошо известного у нас Grand Cherokeе. Внешне он выглядит вполне импозантно. Планируется установка шестицилиндрового двигателя объемом 3,5 л и мощностью 300 л. с. Varsity может быть полноприводным или заднеприводным. Но в любом случае четырехскоростная, как сказано в пресс-релизе, "регулируемая электроникой" автоматическая КПП разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7,1 сек. Максимальная скорость - 209,2 км/ч. От популярного джипа новинку отличает также панель приборов, большое количество хрома и алюминия.

Не посрамил чести концерна и Mercedes, явивший публике SLR Roadster и еще один родстер под названием Vision SLA. Первый из них оснащается двигателем объемом 5,5 литра (V8) и развивает мощность в 550 л. с. Динамика - 4 сек. до 100 км/ч, максимальная скорость - 326 км/ч. Есть в SLR еще одна изюминка: его фары светят в ту сторону, куда в данный момент поворачивается руль. Как стало известно, этот концепт очень близок к серийному производству: многое будет зависеть от того, как на него отреагирует публика, в частности на автошоу.

А вот вторая новинка - Vision SLA - это дебют, по-существу, серийного автомобиля. Его безо всякой натяжки можно назвать "SL в компактной упаковке". Длина автомобиля с кузовом из алюминия и пластика - 3,77 м, а весит он всего 950 килограммов. Двигатель 1,9 литра мощностью 125 л. с., максимальная скорость - 209 км/ч, разгон до 100 км/ч - 7,9 сек. В салоне - царство кожи и алюминия, снаружи - девятнадцатидюймовые колеса.

Как и следовало ожидать, целую серию впечатляющих разработок представила General Motors. Обо всех мы написали еще в прошлом году. Напомним лишь, что речь шла о Buick LaCrosse, способном легко превращаться из комфортабельного седана в небольшой грузовик; GMC Terradyne - "типичном" американском пикапе будущего; о мини-вэне Opel CVC, созданном на базе Opel Zafira; и о Chevrolet SSR - Super Sport Roadster.

А вот представленный в качестве главного концепта Ford автомобиль под непривычным названием "24*7", признаться, не впечатлил. Да, он буквально нашпигован электроникой, обеспечивает водителю и пассажирам доступ ко всей необходимой информации в течение 24 часов в сутки семь дней в неделю (отсюда и название). Возможно, кому-то это и понадобится. Вместе с тем возможностью управлять компьютером с помощью голосовых команд (правда, на шести языках) на фоне других детройтских новинок уже мало кого удивишь; кроме того, дизайн "24*7" едва ли способен поразить воображение.

Куда симпатичнее, на наш взгляд, выглядит концептуальный внедорожник Equator, созданный на базе пикапа F-150.

Зато весьма неплохо выступили входящие в концерн компании. Mazda показала концепт RX-Evolv - четырехдверный, по-настоящему спортивный автомобиль. По большому счету, с этой машиной Mazda переходит на следующий эволюционный уровень. Прежде всего автомобиль приводится в движение роторным двигателем мощностью 280 л. с. Строго говоря, ротора два, каждый объемом 654 куб. см., и расположены они так, что обеспечивают идеальную развесовку этого заднеприводного болида, который роднит с "Формулой 1", в частности, возможность переключать скорости с помощью подрулевых рычажков. При этом RX-Evolv рассчитан на четырех взрослых людей.

Впервые за свою историю Jaguar представил компактный автомобиль - концепт F-Type. Это родстер, с помощью которого компания надеется освоить новый для себя сегмент рынка. Длина самой маленькой из семейства "диких кошек" всего 4115 мм, высота - 1090 мм, ширина - 1732 мм.

Поскольку в Детройте речь в первую очередь все же шла о североамериканском рынке (самом емком, между прочим: в прошлом году только в США было продано около 17,5 млн новых автомобилей, примерно на 4 млн больше, чем в Европе), зарубежные производители представляли пользующиеся здесь особым спросом пикапы и внедорожники. Suzuki показал концепт XL6 SUV - самый большой в своей гамме. Собственно, и разрабатывался он специально для Америки. Три ряда сидений, полный привод, огромный багажник.

Volkswagen продемонстрировал концепт AAC. Машина соединяет в себе свойства пикапа и комфорт лимузина высшего класса. Турбодизель V10 с двойным турбонаддувом выдает 313 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 750 Нм при 2000 об./мин.! Максимальная скорость - более 200 км/ч. Плюс, конечно, постоянный полный привод. Кроме того, трехступенчатая пневматическая подвеска варьирует клиренс от 110 до 390 мм.

Довольно агрессивно выглядит концепт Infiniti XVL - семнадцатидюймовые колеса, задний привод, шестицилиндровый двигатель объемом 3 л.

Mitsubishi продемонстрировала седан SSS, выпуск которого планируется начать на строящемся в США заводе в 2003 году. Автомобиль имеет привод на передние колеса и будет снабжаться двигателем V6 объемом 3,5 л.

Две концептуальные разработки - Kai и ZXS - показала Isuzu. Они также относятся к классу SUV (те же внедорожники), у обоих двигатели мощностью около 200 л. с., и оба в ближайшем будущем скорее всего не попадут на российский рынок.

Альтернативы ДВС

Если правительство по-настоящему заботится о здоровье граждан, оно вкладывает в это деньги. Как в случае с разработкой электрических и гибридных двигателей, способных в будущем заменить экологически вредные ДВС, то есть двигатели внутреннего сгорания. Пример сотрудничества с властями в Детройте показала GM. Precept - так назван семейный пятиместный седан, разработанный при финансовой поддержке американского правительства.

Этот автомобиль с футуристическим дизайном приводится в движение сразу двумя двигателями: дизельным с приводом на задние колеса и электрическим с приводом на передние. Первый одновременно дает энергию второму. Создатели называют свое детище самой компьютеризированной машиной в мире. Она содержит 47 модулей, которые берут на себя множество операций, начиная с переключения передач и кончая перераспределением энергии. В числе новаций - видеокамеры вместо зеркал заднего вида, фары без спиралей накаливания, всего 130 ноу-хау.

Ford представил в Детройте свою новую торговую марку - TH!NK (именно так, с восклицательным знаком в середине слова). Это новое подразделение концерна будет обеспечивать внедрение и разработку передовых идей в автомобилестроении. Причем первый и вполне реальный автомобиль можно уже заказать через Интернет и получить в личное пользование. Это TH!NK Neighbor - компактная двух- или четырехместная малоскоростная машина. Точнее - электромобиль. Его скорость составляет чуть больше 40 км/ч, дальность поездки без подзарядки - 49 километров. Потом требуется зарядка в течение 4-8 часов от сети 110 V. Цена этого автомобиля в пластмассовом кузове - 6 тысяч долларов.

Другая модель - FC5 - создана на платформе Focus. Это тоже электромобиль, но энергия вырабатывается в результате химической реакции водорода и кислорода. Купить его, насколько мы поняли, пока нельзя. Зато при желании можно приобрести другую модель - City, которая уже производится в Норвегии. Этот переднеприводной автомобильчик, предназначенный прежде всего для городской езды, способен ускоряться до 50 км/ч за 7 секунд и развивать скорость 90 км/ч. Двигатель работает от аккумуляторов. Заряжается от бытовой сети 220 V. Полный цикл зарядки занимает 8 часов.

В 2003 году Ford намечает начать продажи седана Prodigy. Это гибридный автомобиль, электромотор которого питает, как и Precept, дизельный двигатель. Общая мощность - 121 л. с.

А вот продажи японского гибридного автомобиля Prius от компании Toyota начнутся в Америке ближайшим летом. Модель существует с 1997 года и хорошо известна в Японии, на дорогах которой можно насчитать уже тридцать тысяч таких автомобилей. В Америке ставка делается на передачу машин в лизинг.

В числе премьер

Не будем утомлять читателя подробным описанием всех премьер Детройтского автосалона, тем более что некоторые из них едва ли когда-нибудь попадут на российский рынок. Расскажем лишь о самом, с нашей точки зрения, любопытном. Помимо уже перечисленных еще целую обойму новинок выдала GM. Нет, неспроста корпорация пригласила в Детройт почти девятьсот журналистов, ей было чем похвастаться.

В модельном ряду корпорации на 2001 год значится Chevrolet Avalanche - большой пикап, оборудованный уникальной системой Convert-a-Cab. Эта система позволяет изменять размеры багажника, открывать или закрывать грузовой отсек. Автомобиль имеет постоянный полный привод и снабжается двигателем V8 объемом 5,3 л.

К будущему модельному году относится и симпатичная Aurora. Хотя конкретные данные по динамике в пресс-материалах не приводятся, о ее возможностях можно судить по двум двигателям. Первый развивает мощность 215 л. с., второй - 250.

Судя по тому, что в Москве не редкость Chevrolet Caprice, можно ожидать, что скоро на наших дорогах можно будет увидеть и новую Chevrolet Impala. Она комплектуется шестицилиндровым двигателем объемом 3,4 л и мощностью 180 л. с. В качестве опции в Америке предлагается также мотор объемом 3,8 л мощностью 200 л. с.

В новом облике перед посетителями салона предстал Saturn Coupe SC1/SC2. Изменения коснулись всего автомобиля. Снаружи - новая светотехника, панели кузова, четырнадцати- или пятнадцатидюймовые колеса, спойлер. Внутри переработана панель приборов, предусмотрена возможность установки шестидискового CD-проигрывателя, улучшены звуковая и климат-системы. Двигателя также два: мощностью 100 и 124 л. с.

Из числа моделей подразделения Pontiac, безусловно, выделяется Aztek, отмеченный так называемым индустриальным дизайном. К его названию производитель добавляет аббревиатуру SRV - Sport Recreation Vehicle. Этот "образец функциональности и спортивного поведения на дороге", как характеризует его производитель, будет поставляться на рынок в полноприводной и переднеприводной модификациях. Но с одним двигателем - V6 объемом 3,4 л и мощностью 185 л. с.

Среди любопытных новинок GM - Hummer H2, гражданская версия хорошо известного армейского автомобиля. Его продажи начнутся в 2002 году.

Своему десятилетию Infiniti посвятила выпуск седана Q45. Покупатели могут рассчитывать лишь на ограниченную партию в три тысячи машин. Эту серию будут отличать специальные шильдики, окрашенные в цвет кузова дверные ручки, роскошное оформление салона. Под капотом - 260-сильный восьмицилиндровый двигатель объемом 4,1 л и мощностью 260 л. с.

Еще один представитель семейства Infiniti - внедорожник QX4. Впервые он предложен только с приводом на задние колеса. Помимо внешних отличий от предыдущей модели он имеет новый шестицилиндровый двигатель мощностью 240 л. с.

К числу детройтских удач DaimlerChrysler можно отнести и три новых мини-вэна - Dodge Caravan, Chrysler Voyager и Chrysler Town & Country 2001-го модельного года. Они сконструированы таким образом, что задняя дверь может подниматься и опускаться автоматически, моторами оборудованы и боковые двери. Впервые предлагаются двигатели мощностью более 210 л. с., в том числе абсолютно новый 3,5-литровый мотор (230 л. с.). На большее стали способны и стандартные V6: 3,3-литровый теперь выдает 180 л. с. вместо прежних 140, а 3,8-литровый - 215 л. с. вместо 180. Все мини-вэны поступят к дилерам в конце 2000 года.

Нельзя не отметить новый внедорожник Toyota - Sequoia. По габаритам он даже больше, чем Land Cruiser (размером с Expedition), но производитель обещает, что новинка обойдется покупателю дешевле. Двигатель - восьмицилиндровый объемом 4,7 л и мощностью 240 л. с. Sequoia способна взять на борт 8 пассажиров, которые могут разместиться на трех рядах сидений. На выбор как заднеприводные, так и полноприводные модификации.

Кроме того, Toyota показала новые купе-кабриолет Camry Solara, родстер MR2 Spyder, Avalon и Celica с мотором, снабженным изменяемыми фазами газораспределения и мощностью 180 л. с.

Специально для Калифорнии Nissan подготовил модель Sentra. Этот автомобиль полностью соответствует жестким экологическим нормам штата, более того, он признан "самым чистым автомобилем из когда-либо здесь продававшихся".

Для нашего рынка, пожалуй, актуальнее другая новинка Nissan - Pathfinder 2001-го модельного года. Теперь он будет комплектоваться новейшим 250-сильным шестицилиндровым мотором объемом 3,5 л. Внешние изменения коснулись передних и задних бамперов, капота, фонарей. Более удобной стала передняя панель. Покупатель сможет выбирать между полноприводным и заднеприводным автомобилем, механической или автоматической КПП.

Mitsubishi представила новую вариацию Eclipsе - купе-кабриолет Spyder 2001-го модельного года. Но пусть читателя не вводит в заблуждение цифра 2001: большинство этих моделей поступит в продажу в текущем году. Вот и Spyder появится в дилерских салонах уже нынешней весной. Его дизайн определен как "геомеханический". И, надо сказать, выглядит машина вполне привлекательно. К тому же по сравнению с предыдущим Eclipsе улучшена аэродинамика, увеличена колесная база, стало больше места для пассажиров. Два уровня комплектации, два двигателя. Первый - GS, предполагающий 2,4-литровый мотор мощностью 147 л. с., второй - GT: трехлитровый V6, 200 л. с. Обе версии комплектуются или пятискоростной ручной коробкой, или четырехскоростным "автоматом" Sportronic.

В марте у дилеров появится и новый Mоntero. Он заслуживает внимания, поскольку аналогичная модель очень скоро пополнит гамму внедорожников, предлагающихся на российском рынке (репортаж о тест-драйве также будет опубликован в апрельском выпуске "Эксперта-Авто"). Пожалуй, главное новшество - трансмиссия Active-trac, управляемая электроникой. Она распределяет в обычном режиме движения крутящий момент в соотношении 33 (на передние колеса) к 67 (на задние), но в зависимости от дорожных условий способна превратить автомобиль в задне- или переднеприводной. Кроме того, в качестве опции предлагается АКПП Sportronic с возможностью ручного переключения передач. Двигатель V6 объемом 3,5 л, развивающий мощность 200 л. с.

Mazda показала новый внедорожник Tribute. Внешний вид, скажем так, привлекательный, но не выдающийся. Независимая подвеска всех колес, два двигателя - 200 или 130 л. с., передний или полный привод.

Subaru представила обновленную версию Forester 2001-го модельного года. Переработан как экстерьер, так и интерьер. Новые бамперы, светотехника, хромированная решетка радиатора, появился люк. А вот двигатель прежний, мощностью 165 л. с. Зато варианта трансмиссии два: с жестким распределением крутящего момента по осям 50/50 или через вискомуфту, когда его распределение диктуют дорожные условия.

Как и ожидалось, в Детройте состоялась премьера универсала Volvo V70, о которой "Эксперт-Авто" уже рассказывал. Кроме того, компания показала и полноприводную версию V70 XS.

Автомобили не для каждого

Пожалуй, из числа этих премьер на российском рынке реально может появиться лишь одна - BMW M3. К сожалению, производитель пока не сообщает технические данные, написав в пресс-релизе лишь, что "они будут не хуже, чем у предыдущей модели". Это как бы и без пояснений ясно. Что ж, подождем. А вот с другой новинкой из Баварии, кабриолетом 3-й серии, все ясно. 170 л. с., динамика 8,6 секунды до "сотни", максимальная скорость 225 км/ч.

Редчайшее событие: Rolls-Royce представил новую модель - кабриолет Corniche, возродив тем самым старое доброе имя, хорошо известное знатокам автомобильной истории. Дизайн - в лучших традициях компании, ручная сборка, в салоне - дерево и кожа высших сортов. Прежде чем назвать цену, скажем о двигателе: 8 цилиндров, 6,75 литра с турбонаддувом, 325 л. с. Разгон до ста километров в час занимает 8,5 секунды. Максимальная скорость - 220 км/ч. Цена в США - 359 тыс. 990 долларов без налога.

О цене не спорят и когда говорят о Lamborghini. В центре главного зала на постаменте стояли две обновленные Diablo с новым двигателем объемом 6 литров. Это двенадцатицилиндровое чудовище способно выдать 550 л. с. при 7100 об./мин. и разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч за 3,95 сек. В технических характеристиках сказано: максимальная скорость более 330 км/ч. В этой версии использована вискомуфта, увеличена колесная база, переработан интерьер.

Впервые на Детройтском автошоу выставлялись автомобили Ferrari. Итальянцы показали болид "Формулы-1", гоночную версию 360 Modena Challenge, а также модели 550 и 456M GTA.

Porsche выступил с новой 911 Turbo. Она будет выпускаться только в полноприводной модификации с распределением крутящего момента по осям в зависимости от дорожных условий. Двигатель объемом 3,6 л с двумя турбонаддувами обеспечивает мощность в 415 л. с. Разгон до "сотни" - 4,2 сек. Максимальная скорость 305 км/ч. На выбор шестиступенчатая механическая коробка передач или пятискоростной Tiptronic. Представлена также новая версия популярного Boxter, получившая индекс S. По сравнению с предыдущей моделью мощность двигателя увеличена до 250 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 5,9 сек.

В Детройте Porsche обнародовал планы создания внедорожного автомобиля, выход которого на рынок намечен на конец 2001 года. Название пока не придумано. Разработка будет вестись совместно с Volkswagen.

Вполне возможно, что прототип будет показан уже в Женеве, на следующем международном автосалоне, который состоится в конце февраля - начале марта.

«Эксперт Авто» №1 (11)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама