Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Представительский болид

, , 1970

На российский рынок вышла Audi A6 с новым мотором

Между прочим, в этом году Audi празднует 90-летие. Именно в 1910 году суд рассмотрел дело по обвинению Августа Хорьха его бывшими коллегами из фирмы Horch. Суть иска заключалась в названии. Когда из-за разногласий с партнерами основатель был вынужден уйти из компании, носящей его имя и учрежденной еще в 1899 году, он создал новое предприятие и назвал его точно так же - Horch. Однако суд не принял сторону выдающегося конструктора, и ему ничего не оставалось, как дать своим автомобилям новое имя - Audi. Что в переводе с латинского означает то же самое, что в переводе с немецкого Horch - "слушать".

Это имя сейчас в России на слуху: рост официальных продаж в 1999 году по сравнению с предыдущим составил 400%, реализовано пятьсот машин. И самая популярная модель, на которую пришлось около половины от этого количества, - Аudi A6. Прошедший через рестайлинг в 1997 году, этот автомобиль получил теперь новый двигатель объемом 2,7 литра и снабженный двумя турбонагнетателями. Что, в общем, необычно для машины такого класса. Всего же на выбор предлагается восемь двигателей, самый мощный из которых имеет объем 4,2 литра.

Заблудился - посмотри телевизор

Не секрет, что A6 особенно любима российским чиновничеством. Легко догадаться почему. И внешний облик, и интерьер не оставляют сомнений в принадлежности автомобиля к бизнес-классу. А внутри словно забываешь обо всем, что происходит снаружи. Причем нет никакой разницы, за рулем вы или на месте пассажира. Отчасти ощущения эти можно объяснить великолепным дополнительным оборудованием, к которому относятся ксеноновые фары, кожаный салон, раздельный климат-контроль, подогрев всех сидений. Единственное, что, пожалуй, может удивить неискушенного автомобилиста, - механическая шестиступенчатая коробка передач. С одной стороны, такой машине больше подходит "автомат", но с другой - рукоятка КПП вкупе с двумя турбинами однозначно намекают на ее спортивный характер.

Из оборудования нас особенно умилила навигационная система, вещь, безусловно, нужная в любой развитой стране, но совершенно бесполезная в России. У нас ведь до сих пор не существует электронных карт не только России, но и Москвы. Поскольку они являются "страшной военной тайной" и требуется специальный закон, чтобы навигационные системы можно было использовать. Возможно, новые думцы, заполучив такую "игрушку", что-то изменят. А пока? "Пока, - говорит представитель официального дилера Audi, - можно посмотреть телевизор. Очень качественно идут практически все каналы. Еще на экран 'навигатора' выводится информация о работе радиоприемника и CD-проигрывателя". Словом, заблудился где-нибудь под Урюпинском, можешь посмотреть "Клуб путешественников"...

Семь секунд до взлета

Теперь о главной изюминке - двигателе мощностью 230 л. с. При относительно небольшом объеме он позволяет добиваться выдающихся результатов. Достаточно сказать, что до "сотни" машина разгоняется всего за 7,1 секунды. По этому показателю А6 уступает легкому спортивному автомобилю Audi S3 лишь 0,3 секунды. Великолепную динамику обеспечивает не только мотор, но и эта самая "ручная" 6-ступенчатая КПП. А постоянный привод на все колеса не дает поводов усомниться в хорошей управляемости даже на скользкой дороге. Благодаря наличию двух турбин максимальный крутящий момент достигается практически с холостых оборотов (при 1700 об./мин.), что обеспечивает запас мощности в любой ситуации. Двигатель безболезненно "раскручивается" до 7000 оборотов, хотя особой необходимости в этом нет.

Единственное, что, на наш взгляд, не лучшим образом отражается на управляемости, это извечный компромисс между комфортабельностью и спортивностью, присущий таким автомобилям. Во-первых, излишне "мягким" кажется руль, который можно вращать даже мизинцем. В то же время реакция на "баранку" очень резкая. Легкое движение - и автомобиль, ни секунды не раздумывая, устремляется в заданном направлении. А вот обратная связь при этом оставляет желать лучшего. На больших скоростях и при резких перестроениях хотелось бы иметь более четкое представление о происходящем между колесами и дорогой. Соответственно ведет себя и подвеска: стыки и ямки, столь характерные для наших дорог, она "проглатывает" добросовестно, но стоит чуть резче повернуть руль, как ощущается небольшой крен.

Краткие технические характеристики Audi А6

объем двигателя, куб. см

2671

Число клапанов на цилиндр

5

Мощность, л. с. при об./мин.

230/5800

Макс. крутящий момент, Нм при об./мин.

310/1700-4600

Разгон до 100 км/ч, сек.

7,1

Максимальная скорость, км/ч

245

Средний расход топлива, л

11,6

Габариты, мм

4796x1810x1452


При движении на скорости более 180 км/ч (да простят нас сотрудники ГИБДД) мы поймали себя на тех же ощущениях, которые возникают при управлении, например, BMW 7-й серии или некоторыми моделями Mercedes: хочется постоянно "подруливать". И не потому, что автомобиль "не держит" заданной траектории, с этим все как раз абсолютно в порядке, а чтобы лишний раз удостовериться, что ты еще не паришь над дорогой, а твердо опираешься на нее всеми четырьмя колесами. Впрочем, это дело субъективных ощущений и в еще большей степени - привычки.

При обычном режиме езды добиться дискомфорта в Audi A6 практически невозможно. Это подтвердил наш путь на место фотосъемок в Подмосковье. Мы двигались по МКАД со средней скоростью 140-150 км/ч, часто меняя ряды движения, и при этом чувствовали себя очень уверенно и спокойно.

Что еще заслуживает всяких похвал, так это работа тормозов. В А6, как во всяком очень хорошем автомобиле, тормозам можно и нужно доверять. АБС начинает действовать именно тогда, когда это необходимо, ни мгновением раньше, педаль жесткая, с хорошей обратной связью.

Приятное исключение

Постоянным читателям "Эксперта-Авто" известно, что мы советуем обращаться с полноприводными машинами аккуратно, излишне не рисковать, всецело полагаясь на их преимущества. Тем не менее из всех опробованных моделей Audi А6 показалась нам наиболее дружелюбной и покладистой, рассчитанной больше не на профессионалов, а все же на любителей. Полный привод (40 на 60 - перераспределяет электроника) и система электронного перераспределения крутящего момента между передними и задними колесами (40% на 60%, в зависимости от условий движения) гарантируют достаточно безопасную езду по мокрым и заснеженным дорогам. А автоматическая электронная блокировка межосевого дифференциала позволяет быстро проходить повороты.

Конкурентов у этого автомобиля не так уж и много. К ним можно отнести, скажем, Subaru Legacy и полноприводные версии Mercedes C-класса. Однако Subaru значительно уступает по части комфорта и скорости, а Mercedes в выпуске полноприводных автомобилей все же отстал от Audi.

Что касается цены и сервиса, то стоит отметить относительно невысокую стоимость периодических ТО. Так, ТО-1 осуществляется при пробеге в 10000 км и обойдется в 112 немецких марок, а ТО-2 - в 180. Правда, без учета расходных материалов. Гарантия на автомобиль составляет 1 год без ограничения пробега. Одним словом, осталось изыскать 62100 долларов, и можно отправляться в путь с соответствующим комфортом.


«Эксперт Авто» №1 (11)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама