Автокурьер

Автокурьер
Москва, 06.03.2000
«Эксперт Авто» №2 (12)

Спортивный Lancer от Томми Мякинена

Компания Mitsubishi выпустила на рынок специальную версию своего спортивного автомобиля под длинным названием - Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition. Автомобиль поставляется в двух вариантах: RS (раллийный) и RS-2 (шоссейный). Версия RS отличается от стандартной Evolution VI лишь дизайном бамперов. У RS-2 отличий больше. Во-первых, это новые бамперы, во-вторых, новый дизайн колесных дисков OZ (они очень похожи на те, что установлены на боевой машине Мякинена). Кроме этого, в стандартное оснащение для России будет входить АБС и система стабилизации курсовой устойчивости. Также у версии RS-2 отсутствует самоблокирующийся задний дифференциал. Помимо стандартных белого, серебристого и черного цветов кузова покупателю будет предложен новый - красный с оригинальными спортивными аппликациями. Цена автомобиля будет несколько выше из-за дополнительного оборудования и эксклюзивности. Напомним, что Lancer Evo VI продается в России с лета 1999 года. За этот срок была продана 31 машина. Всего в шоу-румы официального дилера "Рольф Холдинг" поступит около 50 автомобилей, причем уже в мае-июне этого года.

Дизель для M-класса

Компания Mercedes расширяет гамму двигателей для внедорожников. Теперь появилась модификация ML 270 CDI. Как понятно из аббревиатуры, автомобиль комплектуется дизельным двигателем объемом 2,7 л. с. с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Максимальная скорость - около 185 км/ч. Крутящий момент - 370 Нм при 1800-2600 об./мин. на автомобиле с шестиступенчатой механической коробкой передач, и 400 Нм - на машине, оборудованной пятискоростным "автоматом". Автоматическая коробка передач, кстати, предлагается в качестве опции. Кроме того, внедорожники ML теперь получают бамперы, окрашенные в цвет кузова, и заднее сиденье, которое можно складывать по частям.

SLK - это очень недорого

Это может показаться странным, но родстер Mercedes SLK признан одним из самых дешевых в эксплуатации автомобилей. К такому выводу пришла английская компания PalmerSport на основании теста четырех машин этой марки. В течение трех лет они проходили испытания на гоночной трассе в Лейкстершире. За это время суммарный пробег каждой из машин составил около 100 тысяч миль. Причем за рулем находились не только профессионалы, но многочисленные гости компании. В общей сложности на родстерах прокатились 30 тысяч человек. По словам президента компании Джонатана Пальмера, кстати, бывшего гонщика "Формулы-1", каждый из водителей "выжимал" из автомобиля все возможное. "Мы внимательно следили за техническим состоянием машин и считали каждый пенни, потраченный на обслуживание, - говорит он. - После окончания теста я могу с уверенностью заявить, что Mercedes-Benz SLK - одна из самых надежных и дешевых в обслуживании машин в своем классе".

Акции FIAT растут

Слухи о слиянии FIAT с одним из крупных автопроизводителей вызвал рост акций этой итальянской компании. Они поднялись на 3,6% за последние несколько месяцев. По словам высокопоставленного представителя FIAT, "переговоры с целым рядом европейских и американских компаний и в самом деле ведутся".

Итальянцы потеряли часть рынка и были вынуждены начать сотрудничество с DaimlerChrysler. Кроме этого, появились сообщения о возможности союза с Ford или General Motors. Благодаря этому тенденция к повышению котировок сохраняется. И происходит это на фоне сообщений, что автомобильное подразделение FIAT потеряло 115 млн евро в 1998 году и еще 148 млн в первой половине прошлого года.

Toyota ждет евро

По информации газеты Guardian, компания Toyota может покинуть рынок Великобритании. Произойдет это в случае, если Англия будет затягивать ввод новой европейской денежной единицы евро. "В условиях сохранения нынешней ситуации с евровалютой мы просто не видим для себя возможности расширять наши операции в Соединенном Королевстве, - заявил директор европейского отделения компании Toyota Motors Шинро Ивацуки. - А если никаких изменений не предвидится и в долгосрочной перспективе, мы будем вынуждены хорошенько подумать - стоит ли нам вообще оставаться в Британии".

"Мягкая" крыша

Компании TRW Inc. и Autoliv Inc. разработали новейшую систему защиты водителя и пассажиров автомобиля при переворачивании. Принцип ее действия довольно прост: в машину устанавливаются специальные датчики, которые при критическом крене кузова подают сигнал на развертывание подушек безопасности, спрятанных в потолке. Уже в октябре этого года система будет предложена в качестве опции покупателям некоторых моделей Ford. О ее стоимости пока не сообщается.

Цены - вниз,продажи - вверх

К декабрю прошлого года мировые цены на автомобили упали в среднем на 2,4%, сообщило CNN. Наиболее заметным стало снижение цен на машины малого класса, такие как Ford Ka, Daewoo Matiz, VW Lupo. Новые модели подешевели на 10,9%, выпущенные годом раньше - на 18,6%.

Одновременно наблюдается рост объемов продаж. Так, в восемнадцати западноевропейских странах они увеличились в январе этого года на 3,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 1300504 автомобиля. Рекордсменом в Европе стал FIAT, продавший в первый месяц года 162799 автомобилей (прирост 28,1%). Группа PCA (Peugeot - Citroen) реализовала 163273 машины (прирост 11%). А вот Volkswagen отстал, продав 220700 легковушек (снижение на 9,3%).

Совокупные продажи японских компаний на континенте также выросли на 6,7%. В частности, Toyota увеличила объемы реализации на 35,5%. В то же время Nissan продал на 3,6% автомобилей меньше.

Особенно удачно шли продажи в Ирландии (плюс 56%), в Испании (плюс 16,5%) и во Франции (плюс 8,3%).

Пал последний "англичанин"

Не стало последнего "чистокровного" английского автопроизводителя. В феврале DaimlerChrysler заявил о приобретении 40% акций концерна TAG McLaren. Остальные 60% в равных долях остаются у Рона Дениса и TAG Group S. A.

Ценителям и знатокам спортивных машин английская марка хорошо знакома. McLaren F1 до сих пор является самым дорогим спортивным автомобилем в мире. Сборка производится только под заказ, а цена машины может доходить до одного миллиона трехсот тысяч долларов.

Концерн TAG McLaren между тем занимается не только выпуском дорогих спорткаров. В него входят компании TAG Electronic Systems (электронные автомобильные системы), TAG McLaren Marketing Services (маркетинговые услуги), McLaren Composites (производство высокотехнологичных комплектующих), а также ряд других подразделений, связанных с автомобильными гонками.

Таким образом, в Англии не осталось ни одного абсолютно независимого производителя автомобилей. Как известно, Ford владеет Jaguar и Aston Martin, BMW - Rover и Bentley, Volkswagen - Rolls-Royce. Впрочем, от слияния английские компании только выиграли.

Глава DaimlerChrysler уходит в отставку

Роберт Итон - глава DaimlerChrysler - уходит в отставку. На протяжении семи лет он был генеральным директором и президентом компании Chrysler, а после ее объединения с Daimler-Benz занимал должность президента вновь образованного концерна вместе со своим немецким коллегой Юргеном Шремпом. "Создание DaimlerChrysler было бы немыслимо без личного участия Роберта Итона. Боб заложил основу нашего успеха. Его мудрость и дальновидность - основа для наших достижений в будущем", - так прокомментировал известие об отставке Итона Юрген Шремп.

Шестидесятилетний Роберт Итон начал свою карьеру в 1963 году в качестве инженера компании General Motors, где проработал 29 лет. К тому времени, когда ему был предложен пост президента Chrysler, он занимал должность президента Европейского подразделения GM. Под руководством Итона Chrysler добился рекордных прибылей. В 1996 году журнал Forbes назвал его "компанией года". Сам Итон, комментируя свой уход, заявил: "Мы добились успехов благодаря тесному сотрудничеству лучших американских и немецких управленцев. Я горжусь этой командой и абсолютно уверен, что под началом Юргена Шремпа эта команда продолжит успешную деятельность".

У партнеров

    Реклама