Discovery меняет имидж

Эта модель Land Rover едва ли будет участвовать в Camel Trophy, но способна подарить комфорт

Работа шла весело и с огоньком. Снег в кювете оказался рыхлым и легко выгребался из-под колес Land Rover Discovery второго поколения, беспомощно севшего на брюхо. Семь дорожных рабочих в желтых жилетах с любопытством наблюдали за нашими мучениями. Полчаса работы приблизили шины к твердому грунту, но до конца раскопок было далеко. Не выдержав зрелища, один из рабочих предложил: "На бутылку дадите - вытащим". Мы дали, и грубая сила взяла верх над электроникой (почему "над электроникой", мы объясним). Двухтонная машина приподнялась над землей и через мгновенье оказалась на асфальте. Так завершился рискованный эксперимент по испытанию "истинно внедорожных" качеств автомобиля рядом с Рижским шоссе. Впрочем, занесенная снегом канава была и в самом деле непростым препятствием. Другое дело, что, по нашим представлениям о модели, Discovery предыдущего поколения с ним бы справился.

Само слово Discovery в переводе с английского означает открытие. И "первооткрыватель" с начала производства в 1989 году носил свое имя по праву, обнаруживая завидные внедорожные качества в ходе многочисленных ралли-рейдов. В конце 1998 года была представлена новая модель. В конце прошлого года машину сертифицировали для продаж в России.

Краткие технические характеристики Land Rover Discovery Td5 ES

объем двигателя, куб. см

2495

Число клапанов на цилиндр

2

Мощность, л. с. при об./мин.

137,5/4750

Макс. крутящий момент, Нм при об./мин.

300/2600

Разгон до 100 км/ч, сек.

15,3

Максимальная скорость, км/ч

157

Средний расход топлива, л

9,0

Габариты, мм

4705x1855x1883


Как известно любому мало-мальски разбирающемуся в джипах человеку, дизельный двигатель - лучший друг того, кто ценит проходимость. Нам достался пятицилиндровый турбодизель мощностью 137,5 л. с. с крутящим моментом в 300 Нм. На него мы и полагались, съезжая в поле. Однако у англичан есть хорошая пословица: "Сначала прочти, потом лезь". А поскольку речь идет именно об английском автомобиле, нам и следовало так поступить. Но...

Электроника может многое, но не все

Как известно, у предыдущего поколения Discovery была принудительная блокировка межосевого дифференциала. На Discovery II вместо ручной блокировки устанавливается новая электронная система Traction Control. Упрощенно говоря, АБС притормаживает буксующее колесо, а мощность перераспределяется на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. С точки зрения проходимости - не самый лучший вариант. С точки зрения дополнительного комфорта - достижение. Водителю не надо задумываться над дорожной ситуацией и вручную блокировать дифференциал. Поэтому с так называемым диагональным вывешиванием, а именно с ним мы и столкнулись, бороться можно только одним способом - не ездить через канавы, глубина которых неизвестна. По словам представителя официального дилера, Land Rover Discovery теперь совсем другая машина. Очевидно, что в ней упор сделан уже не на проходимость, а на комфорт и безопасность пассажиров. Это обеспечивают электронные системы, которыми буквально напичкан автомобиль.

Кроме Traction Control, устанавливаются системы, обеспечивающие стабилизацию кузова (ACE и SLS), безопасный спуск с горы (HDC), максимально быструю остановку автомобиля на дорогах с любым покрытием. Например, HDC включается нажатием специальной кнопки на панели. И даже на самом крутом спуске электроника не позволит машине двигаться быстрее, чем со скоростью 7 км/ч. Особенно нам понравились возможности, "зашифрованные" под аббревиатурами ACE и SLS. Они придают отнюдь не маленькому внедорожнику характер и удобства легкового автомобиля. Проявляется это в практически полном отсутствии кренов кузова в поворотах и изменении клиренса в зависимости от загрузки машины.

В салоне как дома

Ощущение внутри автомобиля можно определить так: в общем, удобно. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий тоннель, на котором расположены рукоятки КПП и включения пониженного ряда передач, кнопки управления стеклоподъемниками и подогревом сидений. Единственное "но" - на водительском сиденье широкоплечему человеку будет несколько неуютно, поскольку при активном рулении его локоть будет задевать боковое стекло. А переключать передачи приходиться едва ли не вытянутой рукой. Да, вот еще - пепельница (надо избавляться от дурной привычки) расположена далеко - на передней панели, рядом с пассажиром, чтобы до нее дотянуться, приходится отрывать спину от кресла. Само же сиденье вполне комфортное, с хорошей боковой поддержкой. Все регулировки электрические и удобно расположены.

Есть круиз-контроль, что не часто встретишь на внедорожниках, тем более укомплектованных ручной коробкой передач. Отдельно отметим отличный подогрев сидений и работу климатической установки (водитель и пассажиры могут выбирать разную температуру). Самых высоких похвал заслуживает также стереосистема фирмы Harman-Kardon с 11 динамиками. Еще Discovery радует обилием приятных "мелочей" начиная со специальных сеточек над головами, куда можно положить, например, карту, и заканчивая зеркалом заднего вида с функцией автоматического затемнения, чтобы не слепнуть от фар идущей позади машины. Звука мотора в салоне вообще не слышно. Прибавьте к этому экономичность дизеля и вместительный багажный отсек - выходит прекрасный вариант для дальних поездок. В городе же дизельный двигатель показался слабоватым. Тут бы, на наш взгляд, больше подошел бензиновый V8, гарантирующий динамику. Впрочем, дело вкуса и финансовых возможностей, дилеры предлагают любой вариант.

Цены и сервис

В заключение отметим, что автомобиль в целом оставил приятное впечатление. По части комфорта он приближается к своему "старшему брату" Range Rover. Хотя разница в цене ощутима - около 20 тысяч долларов. Если попытаться представить портрет будущего владельца этой машины, то это, скорее всего, достаточно спокойный водитель, который любит внедорожники и ценит в них комфорт больше, чем проходимость.

Основные конкуренты - это, пожалуй, Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser Prado и Ford Explorer.

Discovery уже поступил в салоны официальных дилеров, его стартовая цена приблизительно 40 тысяч долларов. Что касается сервисного обслуживания, то существует специальная программа для владельцев этой модели. Так, в салонах многих официальных дилеров стоимость нормо-часа составляет 49 у. е., а первое ТО производится бесплатно. Всякое следующее посещение станции техобслуживания (через каждые 10 тысяч километров пробега) обойдется примерно в 250 долларов без учета расходных материалов.


У партнеров

    Реклама