Автомобиль для практичных людей

Мировая премьера
Москва, 06.03.2000
«Эксперт Авто» №2 (12)
Новая Almera - это "тысяча приятных мелочей"

Только спустя пару месяцев в окрестностях Рима я смог по достоинству оценить усилия инженеров и рабочих, занятых выпуском Almera нового поколения. В прошлом выпуске "Эксперта-Авто" был опубликован репортаж с завода Nissan в Сандерленде (Англия). В нем, в частности, говорилось об испытаниях машины таксистами и стажерами автошкол, в ходе которых выявлялись и исправлялись недостатки; о том, что эту модель компания хочет сделать "самым высококачественным автомобилем в своем классе". Усилия оказались не напрасными. На рынок вышел продукт, в котором все продумано буквально до мелочей и ничто, или почти ничто, не вызывает нареканий.

Дизайн новой Almera достаточно свеж, хотя его никак не назовешь революционным. Но это скорее плюс, чем минус: необычные формы могли бы смутить потенциального потребителя, в то время как скромное обаяние, отличающее ее облик, вполне отвечает сложившимся представлениям об автомобилях гольф-класса. Впрочем, есть и "изюминка": крыша хэтчбека имеет изящную волну, которая выполняет к тому же аэродинамическую функцию, прижимая корму во время движения на высокой скорости. По сравнению с предыдущей моделью увеличены фары, передок вообще стал более выразительным - словом, не спутаешь. Напомню, что Almera создана на абсолютно новой платформе MS, и, хотя колесная база осталась прежней, она "подросла" на 55 мм, стала длиннее на 64 мм и на 16 мм шире. При этом жесткость кузова увеличилась на 30%.

А вот внутри, хотя все узнаваемо, огромное количество приятных мелочей, которые отличают новинку от других "одноклассников". Прежде всего все удобно: и водительское сиденье с хорошей поддержкой поясницы, и вынесенное на рулевое колесо управление аудиосистемой, и "навигатор", разработанный совместно с Hitachi. Если он не входит в комплектацию, то на месте системы расположится дополнительный и удобный ящичек. Вообще, что касается различных отсеков - им несть числа. Они в тоннеле между передними сиденьями, сбоку, в опускающемся подлокотнике задних сидений, снабженном к тому же подстаканниками, есть даже очешник над зеркалом заднего вида и скрытый под ковриком багажника гибкий пластиковый тазик в запаске. Прибавьте к этому убирающийся крючок с правой стороны центральной консоли, до которого водителю удобно дотянуться и повесить, скажем, пакет; подпружиненные ремешки под задними сиденьями, позволяющие закрепить небольшой чемодан или портфель, чтобы он не болтался по салону; специальное крепление для зонтика; дополнительный прикуриватель, к которому можно подключить зарядное устройство или холодильник; розетку и еще одну пепельницу перед задними пассажирами; боковые сетки в багажнике - и вы оцените трогательную заботу о владельце. Когда представители Nissan говорят, что создали автомобиль для практичных людей и реальной жизни, я понимаю, что они имеют в виду. Но дело тут, разумеется, не только в приятных мелочах.

Удовольствие от вождения

Редкий производитель, представляя новую модель, отказывает себе в удовольствии использовать фразу, вынесенную в подзаголовок. Almera действительно позволяет испытать удовольствие. Автомобиль оказался способным на большее, чем можно было предположить, и "перекрывал" показатели, указанные производителем. Хотя Almera позиционируется как семейный автомобиль, маршрут и отведенное на тест-драйв время предполагали весьма энергичную езду. Испытанию ходовых качеств способствовали и заводные итальянцы. В большинстве своем они не допускают мысли, что их может обогнать какой-либо автомобиль, тем более им не известный и явно не спортивного типа. Словом, на скоростной трассе стрелка спидометра достигала отметки 200 км/ч. Причем 2,2-литровый турбодизель не многим уступал 1,8-литровому бензиновому мотору. Возможно, дело в обычной погрешности спидометра, "склонного к преувеличению", но факт остается фактом: автомобиль способен ехать очень быстро и ведет себя при этом уверенно. Не только на прямых участках, но и на извилистых узких дорожках при активном рулении. Подвески практически не изменились по сравнению с предыдущей моделью, и это хорошо. Особых похвал заслуживает задняя подвеска, снабженная так называемым механизмом Скотта-Рассела. Не вдаваясь в технические подробности, скажу, что она помогает эффективно бороться со скольжениями. Правда, особенно хороша она именно в комплекте с шинами Bridgestone, разработанными специально для этой модели. Помимо прочих достоинств они позволили снизить уровень шумов от покрышек на 10%.

Краткие технические характеристики Nissan Almera

Тип двигателя

Бензиновый

Дизельный

объем двигателя, куб. см

1769

2184

Число клапанов на цилиндр

4

4

Мощность, л. с. при об./мин.

114/5600

110/4000

Макс. крутящий момент, Нм при об./мин.

158/2800

230/2000

Разгон до 100 км/ч, сек.

11,1

12,3

Максимальная скорость, км/час

185

185

Средний расход топлива, л

7,5

5,7

Габариты, мм

4184х1706х1442


Отдельный разговор - о двигателях. Их три, и все они новые. Наверное, для России актуален 90-сильный 16-клапанник объемом 1,5 л. Но именно его опробовать не удалось. Зато мне лично очень понравился бензиновый мотор объемом 1,8 л и мощностью 114 л. с. Он делает машину весьма резвой. А вот дизель, честно признаться, немного огорчил шумом и вибрациями на холостых оборотах и при перегрузках. Чтобы тронуться с его помощью, скажем, под горку, приходится "перегазовывать". Хотя при обычной размеренной езде, даже на высоких скоростях, в салоне его не слышно. В любом случае для российского потребителя дизель не особенно интересен.

Перспективы на российском рынке

Можно с уверенностью сказать, что у новой Almera перспективы хорошие, особенно учитывая огромную популярность и авторитет машины предыдущего поколения. Как, наверное, читатель уже заметил по фотоснимкам, мы катались в Италии на хэтчбеках. На мой вкус, машина очень удобная, к тому же следует принять в расчет и размер багажного отделения - 355 литров, на 25 больше, чем у Volkswagen Golf. Но Россия считается страной седанов, поэтому мы публикуем и его фотографию. С вопросом о том, когда новинка выйдет на наш рынок, я обратился к главе представительства Nissan Europe N.V. в России Юрию Самойленко.

- Хэтчбеки можно будет купить у официальных дилеров уже в апреле-мае, - говорит он. - Поступать они к нам будут из Англии. А вот седаны появятся к середине года и будут иметь "исконно японское" происхождение. Относительно цены могу сказать, что она будет не намного выше той, по которой продавалась Almera предыдущего поколения. Думаю, мы вполне можем рассчитывать на серьезное увеличение объемов продаж в связи с выходом этой модели на наш рынок. Однако Almera не единственная новинка Nissan. Очень скоро мы представим новые Maxima и Patrol. Подчеркну, что в России по сложившейся практике они появятся одновременно с выходом на рынки других стран.

 

Рим-Москва

 


У партнеров

    Реклама