Поездка в Гамбург

Эксперт-тест
Москва, 03.04.2000
«Эксперт Авто» №4 (14)
За семьсот километров пути наш Golf V6 обогнали лишь трижды: BMW, Porsche и Ferrari

Это совершенная правда: других достойных противников на автобане в те часы не оказалось. Правда, нам не повстречались Lamborghini или Corvette. То есть тот представитель Volkswagen, который вручал мне ключи от машины на заводе в Вольфсбурге, был тысячу раз прав, когда сказал: "У нее крутой нрав. Вы к этому готовы?" Я его успокоил тем, что знаком со "старшим братом" - долгое время владею Golf VR6 третьего поколения. Поэтому новая модификация мне особенно интересна. Вообще-то мини-революцию в гольф-классе VW предпринял еще в 1992 году, начав устанавливать на небольшие автомобили мощные шестицилиндровые двигатели.

Нынешний V6, конечно, уже иной: 4 клапана на цилиндр, 204 л. с. Плюс к тому мне досталась полноприводная версия под обозначением 4Motion. Что в переводе с английского означает "для движения", и это полностью соответствует характеру машины.

Внешних отличий от стандартного Golf четвертого поколения не так уж много. 16-дюймовые литые диски оригинального дизайна, пластиковые накладки на боковинах дверей, бамперы, окрашенные в цвет кузова - вот, пожалуй, и все.

Первое, что отмечаю, устроившись в салоне, - более высокую посадку. Удобные спортивные сиденья с отличной боковой поддержкой двигаются во всех направлениях. Как и положено в спортивной машине, все регулировки механические. Рулевое колесо перемещается не только вверх-вниз, но и по горизонтали. Все это обеспечивает максимум удобств водителю. Рукоятка переключения шестиступенчатой КПП также на месте и отделана, как и передняя панель, под дерево. Плюс к тому отличная аудиосистема и установка климат-контроля. Забегая вперед, скажу, что за все семьсот километров поездки - в Гамбург, а на следующий день в Берлин, - никто, а нас в автомобиле было четверо, не пожаловался на неудобство или усталость.

Завожу мотор и сразу слышу специфический звук выхлопа. От одной этой спортивной мелодии (конечно, над ее созданием инженеры трудились отдельно) уровень адреналина в крови повышается. Медленно выезжаю с заводской стоянки. А дальше я не удержался: газ - в пол, и папка с документами летит с передней панели точно в грудь пассажиру. Да, семь секунд до "сотни" - это впечатляет. Пора выбираться на автобан.

Краткие технические характеристики
Volkswagen Golf V6 4Motion

объем двигателя, куб. см

2792

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

204/6200

Макс. крутящий момент, Нм при об./мин.

270/3200

Разгон до 100 км/ч, сек.

7,1

Максимальная скорость, км/ч

235

Средний расход топлива, л на 100 км

10,7

Габариты, мм

4149x1735x1444

Выезд, узкая полоса для ускорения, знак "Отмена всех ограничений", левый ряд и - вперед. Быстро переключаю передачи с первой и до шестой, отмечая короткий ход ручки КПП и то, что в выборе передачи ошибиться практически невозможно. А чего стоит характерный щелчок при переключении! Возгласы с заднего сиденья заставили взглянуть на спидометр - 220 км/ч. Интересно, а быстрее можно? Можно! 245 км/ч - вот максимальная скорость, которую мне удалось набрать. В технических характеристиках значится 235 км/ч, но надо учитывать обычную погрешность спидометра. Впрочем, довольно. На большой скорости я поймал себя на ощущении, что теряю четкое представление о том, что происходит между колесами и дорогой. Новый Golf все же не "табуретка", сказывается компромисс между спортивностью и комфортабельностью. Поэтому сбрасываю скорость, отмечая великолепную работу тормозов, устанавливаю круиз-контроль и отдыхаю, пока не съехал с магистрали.

На второстепенной дороге

Вообще-то в Европе неинтересно мчаться по автобанам: все красоты остаются как бы в стороне. Вот и мы съезжаем на извилистую второстепенную дорогу. Здесь можно вполне насладиться безукоризненно послушным автомобилем. Полный привод, несомненно, улучшил развесовку машины, уже нет ощущения перегруженности передка. К тому же задняя подвеска независимая, дифференциал при необходимости блокируется. На новой модификации Golf устанавливается муфта Haldex. В отличие от вискомуфты перераспределением крутящего момента теперь заведует электроника. Не вдаваясь в технические тонкости, скажу, что она великолепно удерживает автомобиль от заноса, заставляя двигаться его по строго заданной траектории. Golf всегда и абсолютно прогнозируем, не пугает водителя резкой сменой "повадок". А система электронной стабилизации (ESP) не даст ему уйти в неуправляемое скольжение. Вместе с тем крены кузова более ощутимы, чем у прежней модели. Та же дань комфорту.

Из приятных новаций отмечу эффективную работу системы автоматического затемнения зеркала заднего вида и ксеноновые фары. Вас не слепят, вы не слепите, а видно все ночью отлично.

На кого рассчитан V6

Думаю, в первую очередь - на молодых энергичных людей. Причем обладающих определенными навыками вождения - все же "лошадей" под капотом более чем достаточно. При этом человеку должен быть важен не столько внешний вид, сколько "начинка". Едва ли Golf V6 обратит на себя особое внимание. Пока не стартует. Боулинг, ночной клуб, дама с восхищенным взглядом на пассажирском сиденье - вот на что может рассчитывать будущий владелец.

Концерн Volkswagen пока не принял окончательного решения об официальных поставках Golf V6 в Россию. Однако легко предположить, что этот автомобиль очень скоро появится в салонах если не официальных, то "серых" дилеров.

Вольфсбург-Гамбург-Берлин-Москва



У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №4 (14) 3 апреля 2000
    N04 (14) 3 апреля
    Содержание:
    Реклама