Volvo V70: большая и быстрая

Мировая премьера
Москва, 03.04.2000
«Эксперт Авто» №4 (14)
На кого рассчитан шведский универсал

Признаюсь, мне нравится Volvo S80. Это обстоятельство, с одной стороны, вызывало желание скорее познакомиться с ее "сестрой", V70, а с другой - невольно заставляло их сравнивать. Чего делать не следует: хотя платформа у них и одна, машины разные. Они как дети в одной семье, у каждой свое предназначение в жизни. В чем я смог убедиться в окрестностях Ниццы, где ясными мартовскими днями прошел тест-драйв V70.

Поскольку на этих страницах своими мыслями делятся представители компании, позволю себе ограничиться субъективными ощущениями и краткими соображениями. Итак, внешний вид. Первое впечатление: наверное, я ждал большего. Второе, после некоторого размышления: нечестно требовать особой выразительности от универсала, учитывая его функциональность. Багажному отсеку, объем которого может варьироваться от 485 до 1641 литра, трудно придать особое изящество форм. Вместе с тем его украшают большие окна и спойлер в самой мощной версии Т5.

Усевшись на водительское сиденье, я сразу же отметил великолепный диапазон регулировок - комфорт обеспечен человеку любой комплекции. Очень важно, что сиденье можно поднять или опустить. А такого удобного подголовника я, пожалуй, еще не встречал. Разумеется, подголовник выполняет и другую функцию: в случае аварии предотвращает травмы головы и позвоночника. Вообще приятно осознавать, что с точки зрения безопасности в автомобиле есть практически все, до чего додумались люди: от подушек, раскрывающихся частично или полностью, в зависимости от силы фронтального удара, до боковых шторок и стекол особой прочности. Да и жесткость кузова на скручивание удалось увеличить на 50%, что для универсала весьма актуально. Впрочем, безопасность - это конек Volvo. Традиционно и другое - удобство управления. До любой кнопки или рычажка легко дотянуться, все, что называется, под рукой. В самой дорогой версии есть также великолепные климатическая установка и аудиосистема Dolby Surround Pro Logic. Центральная консоль чуть больше развернута в сторону водителя, чем в S80. Вместе с тем в интерьере появилась некоторая угловатость. Но это - дело вкуса.

За два дня мне удалось проехать на нескольких модификациях V70, с разными двигателями (все с турбонаддувом), с механической и адаптивной автоматической коробкой передач, то есть подстраивающейся под стиль вождения. Общее впечатление: автомобиль надежен, ведет себя вполне предсказуемо в любых ситуациях. Правда, для полноты картины неплохо бы поездить на нем в гололед, чего, понятное дело, на солнечном юге Франции сделать было невозможно. Однако смею предположить, что и на гололеде никаких неожиданностей возникнуть не должно. И еще: в салоне тихо, из огромного багажника не доносится ни единого постороннего звука.

За несколько сотен километров я не раз ловил себя на мысли: насколько в машине чувствуется забота о человеке. Купил бутылку воды - есть куда поставить, пиджак можно повесить так, чтобы он не мялся, нашлось место и для кофра с фотоаппаратурой. А на одном горном отрезке пути я долго тащился за грузовиком, ожидая по московской привычке, что в салоне немедленно почувствуется запах отработанной солярки. Ничуть! Специальные сенсоры распознают вредные примеси, и заслонка воздухозаборника немедленно закрывается.

Теперь о других частностях. Большую часть пути я проехал на самой мощной 250-сильной версии Т5. Но так и не понял, зачем солидному универсалу столь резвый силовой агрегат. То есть мощный двигатель, агрегатированный с такой коробкой передач - неважно, механической или автоматической, - которая обеспечивает динамичную, если не сказать нервную, езду. Чуть пережал педаль газа - гарантировано ураганное ускорение, чуть тронул педаль тормоза - резкое торможение. Представьте: осанистая дама на приеме вдруг пускается в пляс. Чтобы понять и принять такое ее поведение, надо быть в нее чуточку влюбленным. Объективности ради следует все же признать, что привыкнуть к повадкам Т5 легко. И на прямых шоссе не возникает вопросов. А вот на извилистых горных дорогах водитель должен вести себя осторожно. И ни в коем случае не отключать систему курсовой устойчивости DSTC. Она универсалу и впрямь необходима и действует весьма эффективно. На серпантине я часто ощущал, как в работу вступает АБС, подтормаживая одно или несколько колес, чтобы предотвратить занос. Стоило мне отключить систему, как внушительный зад машины в поворотах начинал вилять, как у бессовестной кокетки. Словом, людям, не склонным к случайным приключениям, но ценящим динамику, я бы рекомендовал 200-сильный двигатель с турбиной низкого давления. Кстати, в скором времени гамму моторов дополнит 2,5-литровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива.

Но вот вопрос: кто станет покупать новый универсал в России? Во всем мире, между прочим, Volvo славится универсалами, компания продает их больше других производителей, в особенности на рынках США и Японии. Больше других она продала их в прошлом году и в нашей стране. Но при этом объем продаж все же мизерный: 40 автомобилей. Рискну объяснить ситуацию и сделать прогноз.

По большому счету, V70 - это универсал в полном смысле слова. То есть он многофункционален, сочетает комфорт с вместительностью и может использоваться в любых целях. В понимании большинства российских автовладельцев универсал нужен исключительно для того, чтобы в нем можно было перевозить кучу всяких вещей. Скажем, на дачу, на рынок или с рынка. Но для таких утилитарных целей V70 все же дороговата. А вот для путешествий, для вылазок всей семьей на природу, с палаткой, лыжами или велосипедами - машина в самый раз. Однако люди, имеющие средства на приобретение автомобиля такого класса, предпочитают пока отдыхать по большей части на Багамах. Многим еще только предстоит познать красоты родных просторов и сопредельных стран. Когда они для этого созреют, возрастет и спрос.

Говоря о вылазках на природу в условиях российской действительности, я невольно вспомнил, что помимо переднеприводной версии Volvo сделала полноприводную - V70 XC (Cross Country). Надо подождать лишь несколько месяцев. Надеюсь, об этом автомобиле мы также сможем рассказать.

Краткие технические характеристики Volvo V70

объем двигателя (куб. см)

1984

2435

2319

Число клапанов на цилиндр

4

4

4

Мощность (л. с. при об./мин.)

180/5300

200/6000

250/5200

Макс. крутящий момент (Нм при об./мин.)

240/2200 -- 5300

285/1800 -- 5000

330/2400 -- 5200

Разгон до 100 км/ч (сек.)

9,1 (9,8)

7,9 (8,3)

7,1 (7,5)

Максимальная скорость (км/ч)

210*

210*

250 (240)

Средний расход топлива (л на 100 км.)

9,2 (10,2)

9,2 (10,3)

9,3 (10,4)

Габариты (мм)

4710х1800х1490

*Ограничена электроникой.
В скобках приведены данные для автомобилей с автоматической коробкой передач.


Почему Volvo это нечто особенное?

Рассказывает Питер Хорбэри, главный дизайнер Volvo Car Corporation:

- Покупатель Jaguar в Париже будет шокирован, если, открыв дверь своей "кошки", обнаружит там салон от Citroen. Ничего плохого в Citroen нет, но клиент хочет видеть Англию, кожу и дерево. Если владелец BMW в Лос-Анджелесе обнаружит в своем новом авто красный плюш от Cadillac, он будет сильно разочарован. Потому что ждет другого. Также и сев в Volvo, человек должен сразу оценить, что это именно шведский продукт. Но одного ощущения мало, покупатель должен знать, за что доплачивает.

К примеру, включив зажигание в BMW, вы чувствуете, как в кровь начинает поступать адреналин. Опускаясь в салон Mercedes, сразу понимаете, за что заплатили немного больше. С Volvo в этом отношении сложнее, потому что первое и главное, что выделяет наши автомобили, это безопасность. "Немного больше" в данном случае связано с самым печальным человеческим опытом - с авариями, а этим трудно похвастаться перед соседями. И все же, не забывая об имидже самого безопасного автомобиля, мы хотим привлечь покупателей еще кое-чем. В дизайн-центре Volvo мы решили предложить еще больше за те же деньги. Чтобы покупатели поняли, что Volvo - это нечто особенное.

И это "особенное" заключается именно в стиле. В его уникальности, которую, между прочим, легко утратить, если пытаться во что бы то ни стало угнаться за автомобильной модой. Яркий пример - шведская мебель. Она создана на простых, четких скандинавских линиях. Вы можете купить стул, который, по вашему мнению, был лучшей моделью этого года, но на самом деле он создан в 1920 году.

Наиболее важный аспект скандинавского дизайна - функциональность. Это касается как внешнего, так и внутреннего устройства наших машин. Если вы сядете в автомобиль, то сразу поймете, что это Volvo, и вы знаете, где находятся все органы управления. Основа безопасности в том, что водитель абсолютно точно знает, где и что находится. Ярким тому примером может служить наша работа над созданием Volvo S80 и V70. Мы, например, уменьшили количество кнопок и рычажков, что упрощает жизнь водителя и пассажиров, переработали климатическую установку и стереосистему.

Кроме того, мы должны быть уверены: все, что мы привносим в автомобиль для функциональности, должно еще и выглядеть хорошо.

Покупатель непременно заметит каждую мелочь. Таким образом, я надеюсь, вы согласитесь, что Volvo не только функциональна, но и привлекательна.

Еще один "шведский" аспект - это свет. Около шести месяцев в году в Швеции все должны ездить с включенным светом. Если вы заглянете в салон, то увидите, насколько он светел. Мало того, мы довольно часто предлагаем автомобили с яркими, светлыми цветами обивки.

Не менее важна для нас и историческая традиция. Что же является историей Volvo? Например, передняя решетка радиатора. Ее линии всегда вертикальны. А линия капота всегда в форме буквы V.

Теперь о новой Volvo V70. Большой универсал является чуть ли не самым важным в нашей производственной программе. Его создание было довольно сложным. Перед нами поставили, если говорить с легкой иронией, такую задачу: передняя часть должна быть, как у Ferrari, задняя - как у Ford Transit. Остановлюсь на нескольких элементах создания этого своеобразного гибрида спортивной машины и семейного универсала.

Угол наклона передних стоек и стекол придает автомобилю динамичный спортивный вид. А задние стойки практически прямые, что обеспечивает наибольший объем багажного отсека. Вообще новая V70 изначально создавалась как универсал. Это отнюдь не седан, у которого попросту изменена форма задней части.

Интерьер автомобиля даже более значим, нежели внешний вид. Передняя панель практически такая же, как у S80, но в большей степени обращена к водителю. Много полезных деталей, например сетки в багажнике для сумок, чтобы они не "летали" во время движения.

Хотелось бы сказать еще несколько слов о новой модели Volvo V70 XC. Ее клиренс будет увеличен на пятьдесят пять миллиметров. На кузове появятся специальные пластиковые защитные молдинги.

И в заключение несколько слов о том, как мы создаем автомобили. Вам может быть интересно, что Volvo, пожалуй, самая компьютеризированная дизайн-студия в мире. Мы начинаем с наброска. Это самый быстрый путь, чтобы донести мысль дизайнера до моей головы, а потом и до головы председателя совета директоров. Эскиз может быть в компьютере или на бумаге. После одобрения наброска мы работаем с ним на экране компьютера. Затем, удовлетворившись сделанным, воспроизводим его в натуральную величину при помощи специальных трехмерных очков. Потом принимаем решение о создании прототипа. Для этого внизу нашего здания существует специальный аппарат, который за одну ночь создает модель безо всякого вмешательства человека. Следующий шаг - интерьер. С помощью специального шлема мы можем находиться внутри машины, прорабатывая все детали. Причем участвовать в этом могут несколько дизайнеров, находящихся в разных уголках мира. Все, как видите, просто...

Новая машина под старым именем

В чем смысл сохранения прежнего имени в новой модели? С этим вопросом я обратился к Дитеру Лекси, старшему вице-президенту Volvo Car Corporation

- На то есть несколько причин. Во-первых, мы решили быть более аккуратными с названиями наших моделей. Если раньше названия одного типа автомобиля менялись довольно часто, то теперь мы стремимся, чтобы имя определенно ассоциировалось с внешним видом. Вторая причина заключается в том, что V70 предыдущего поколения владеют шестьсот шестнадцать тысяч человек. Сменив название, мы могли бы вызвать снижение стоимости этих автомобилей. А цены на рынке подержанных машин для нас также важны.

- Между тем созданный на платформе S80 универсал будет неминуемо дороже предшественника.

- Прежде всего, не следует рассматривать новую версию V70 как универсал, "сделанный из" S80. Все же это абсолютно другая машина. Ваше замечание относительно цены верно, но лишь отчасти. Мы не можем позволить себе слишком увеличить цену, поскольку рискуем потерять довольно много потенциальных покупателей. То есть цена возрастет, но не намного. И в любом случае она будет на десять-пятнадцать процентов ниже, чем на аналогичную продукцию наших прямых конкурентов. К моделям, конкурирующим на рынке с V70, мы относим в первую очередь Audi A6 Avant и универсалы, созданные на базе Mercedes и BMW.

- Довольны ли вы уровнем продаж? Какие рынки считаете наиболее перспективными?

- В прошлом году мы продали автомобилей на десять процентов больше, чем в девяносто восьмом. Поэтому можно сказать, что в принципе мы удовлетворены уровнем продаж. Самым большим рынком оставались США, на втором месте Швеция. Говоря о России, хотелось бы отметить огромный потенциал вашего рынка автомобилей. Я не могу сказать, что в вашей стране нам сопутствует огромный успех. Но при операциях на таких рынках следует быть терпеливыми и не ожидать немедленного успеха. В целом же перспективы Volvo в России, я уверен, очень хорошие. Сейчас, как ни странно, наибольшей популярностью пользуются дорогие машины, прежде всего S70 и S80. В то же время мне кажется, что в среднесрочной перспективе наиболее популярными должны стать автомобили среднего класса, такие, как S40 и V40.

Вместе с тем, мы не намерены менять нашу маркетинговую стратегию. Возможно, в последнее время мы стали несколько более агрессивными на разных рынках, но подход к продвижению марки остается прежним.

Андрей Осипов

Ницца-Москва


У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №4 (14) 3 апреля 2000
    N04 (14) 3 апреля
    Содержание:
    Реклама