Солидный Sharan

Мировая премьера
Москва, 08.05.2000
«Эксперт Авто» №5 (15)
Мини-вэн, не уступающий седану по основным характеристикам, не уступает ему и по престижности

За Россией прочно закрепилась слава страны седанов. Однако тяга нашего человека "к чему-то большому и удобному" при прочих благоприятных условиях неизбежно выльется в любовь к мини-вэнам. На московских дорогах их уже немало. Такова, кстати сказать, и общемировая тенденция: сегмент многофункциональных автомобилей (MPV по западной классификации) развивается наиболее динамично. По оценкам экспертов, в ближайшие два года количество компактных мини-вэнов должно удвоиться. Но уже сейчас каждый пятый продающийся в Европе автомобиль такого типа - это Volkswagen Sharan. С новым его поколением, впервые показанным нынешней весной в Женеве, компания может еще прочнее обосноваться на рынке и заставит понервничать конкурентов. В этой мысли я укрепился после тест-драйва, организованного в окрестностях Канна. Можно сказать, что Sharan пережил второе за пять лет рождение. От автомобиля, известного с 1995 года и только в Европе проданного в количестве 220 тысяч экземпляров, новая версия отличается весьма существенно. Прежнюю форму сохранили разве что крыша и двери, все остальные детали кузова переработаны. Силуэт автомобиля с более массивной решеткой радиатора, новой формой бамперов, задних фонарей и фар головного света обрел стремительность. Эту идею подчеркивает и новый дизайн салона с хромированными кольцами на панели приборов. Но главное - машина дарит больший комфорт водителю и пассажирам.

Открыв дверь, я обратил внимание на два доселе неизвестных мне рычажка по бокам сиденья. Выяснилось, что один из них позволяет развернуть кресло к двери, облегчая посадку и высадку, а другой выполняет не менее полезную функцию: с его помощью варьируется уровень боковой поддержки. Очень удобно! Излишне говорить, что и руль регулируется по горизонтали и вертикали, хотя и сохраняет "автобусный" наклон вперед, как и в других моделях такого класса.

Разумеется, не меньший комфорт гарантирован и пассажирам. В салоне могут быть установлены те же "вращающиеся" кресла с подстаканниками в подлокотниках в два ряда или диван на трех человек и еще третий ряд сидений. В зависимости от конфигурации салона варьируется объем багажного отсека - от 256 до 2610 литров. Будущий владелец Sharan может выбрать один из четырех уровней исполнения. Но и "стандарт" хорош: АБС, кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала с подогревом, подушки безопасности и много всяких мелочей, вроде кармашков и сеток в багажном отсеке.

На выбор клиента пять двигателей - три бензиновых и два дизельных. Все - с непосредственным впрыском топлива, а дизельные - с турбонаддувом. Из дизелей примечателен 115-сильный мотор. Он комплектуется турбиной с изменяемой геометрией. Его способность подавать топливную смесь под разным давлением обеспечивает в итоге хороший "подхват" на разных оборотах.

Мне удалось проехать на трех автомобилях с разными типами двигателей и коробок передач. Но какую бы машину я ни выбирал, аутсайдером на дороге себя не чувствовал. Кстати, впервые на Sharan, да и вообще на мини-вэны, стандартно устанавливается шестиступенчатая "механика". Отчасти благодаря ей, когда я ехал на дизеле, то не отставал от флагмана - Sharan V6. Справедливости ради скажу, что он был укомплектован автоматической пятиступенчатой коробкой, но с возможностью ручного переключения передач. Позже, пересев в самую мощную модификацию, я отметил, что при использовании опции ручного переключения АКПП, автомобиль начинает вести себя более нервно. Но эта его способность резко, примерно на тысячу, сбрасывать обороты при переходе на низшую передачу, и "рваться" вперед при переходе на повышенную, скорее плюс, чем минус. Потому что пользуешься опцией, как правило, лишь в определенных ситуациях, когда надо притормозить двигателем или быстро ускориться. При обычном режиме движения вполне достаточно "автомата". Словом, и V6, и дизельные двигатели очень хороши.

Краткие технические характеристики Volkswagen Sharan

 

Дизельные двигатели с турбонаддувом

Бензиновые двигатели

объем двигателя (куб. см)

1896

1896

1984

1781 турбо

2792

Кол-во клапанов на цилиндр

2

2

2

5

4

Мощность (л. с. при об./мин.)

90/4000

115/4000

115/5200

150/5800

204/6200

Максимальный крутящий момент (Нм при об./мин.)

240/1900

310/1900

170/2600

210/1800

265/3400

Разгон до 100 км/ч (сек.)

17,2

13,7 (15,1)

15,2 (17,2)

10,9 (12,1)

9,9 (10,4)

Максимальная скорость (км/ч)

166

181 (178)

177 (173)

199 (196)

217 (212)

Средний расход топлива (л)

6,3

6,3 (7,2)

9,4 (10,4)

9,4 (10,2)

10,5 (11,9)

Габариты (мм)

4634x1810x1730

В скобках приведены данные для автомобилей с автоматической коробкой передач.


А вот четырехцилиндровый мотор объемом 1,8 литра, хотя и с турбонаддувом, разочаровал. Возникло ощущение, что он попал на новую машину случайно. Поскольку ее новый облик плохо вяжется со слишком спокойным, даже вялым характером этого двигателя. Впрочем, для человека спокойного и экономного он может, напротив, подойти как нельзя лучше.

Компромисс между динамикой и комфортом, который обеспечивает подвеска, был особенно заметен на горном серпантине. Здесь, на крутых виражах, были ощутимы крены кузова, но при этом контроль над переднеприводным автомобилем не терялся ни на мгновение. Да и предназначен Sharan все же не для состязаний, а для поездок семьей или компанией. Кстати, по данным концерна, 93% владельцев Sharan состоят в браке и 71% из них имеют детей в возрасте до 18 лет.

Новый Sharan между тем наверняка заинтересует и деловых людей. Он вполне подходит для поездки на бизнес-ланч или, скажем, для встречи партнеров в аэропорту: в салоне легко устроить нечто вроде делового клуба со столиком. В общем, он полностью оправдывает свое название Multi Purpose Vehicle - многофункциональный автомобиль.

Volkswagen прогнозирует рост продаж

В России, считает глава московского представительства концерна Торстен Брадлер, и впредь будут раскупаться дорогие автомобили

- Наши прогнозы основаны в первую очередь, конечно же, на стабилизации экономической и политической жизни в стране. России удается преодолевать последствия кризиса даже быстрее, чем предсказывали западные аналитики. А это определяющий фактор успеха на рынке. Некоторое оживление началось уже в прошлом году, и мы в целом довольны его результатами, хотя бы потому, что вошли в тройку лидеров по объему реализации легковых машин иностранного производства. Среди официальных импортеров доля Volkswagen составляет около шестнадцати процентов. В масштабах всего российского рынка мы занимаем примерно полтора процента. А в этом году надеемся продать уже около пяти тысяч автомобилей.

Самая популярная модель - Passat. Мы провели специальный анализ, сравнив наши цены с конкурентами. Volkswagen дороже, но соотношение цена-качество - в нашу пользу. Тем не менее довольно вяло продается Polo за двенадцать-шестнадцать тысяч долларов. Зато отлично покупаются модели от двадцати пяти тысяч. Думаю, эта тенденция сохранится. Несомненно, найдет своего покупателя и новый Sharan, который должен появиться в салонах официальных дилеров к концу лета.

К сожалению, в России довольно много "серых" дилеров, хотя в последнее время объемы их продаж резко сократились. Мешают они в основном не компании, а клиенту, необоснованно обещая выполнять все гарантийные обязательства. Проблема состоит в том, что осуществлять качественный сервис без доступа к фирменному программному обеспечению сейчас невозможно. К тому же нелегалы зачастую привозят автомобили, не предназначенные для эксплуатации в российских условиях. Например, два года назад поступила партия машин, сделанных для мексиканского рынка. Внешне они практически ничем не отличались. Зато внутри находилось множество оригинальных деталей. И российские дилеры просто не могли их ремонтировать без нужных запчастей и специальных технических описаний. И вообще не понятно, почему "серым" дилерам разрешают торговать несертифицированной продукцией, если это запрещено законом?

Но постепенно мировоззрение российских автомобилистов меняется. Сейчас люди тщательнее относятся к предстоящей покупке. При этом многие отдают предпочтение машинам повышенной проходимости. Наличие во всех моделях Volkswagen, за исключением Polo, полноприводных вариантов, позволяет нам уверенно чувствовать себя на рынке. Тем не менее многим нашим потенциальным клиентам этого явно недостаточно, и они предпочитают именно вездеходы. Поэтому уже через два года наш концерн предложит собственный внедорожник. Концептуальная разработка названа ААС и была представлена в январе на Детройтском автошоу.

Если говорить об успехе той или иной компании в России, то наши эксперты, например, считают, что прошлогодние результаты Mitsubishi были предопределены в значительной степени развитой дилерской сетью. У нас тоже много официальных дилеров, причем в тех же самых регионах. Думаю, уже в этом году Volkswagen сможет на равных побороться за лидерство на российском рынке.

Вместе с тем большое количество автомобилей по-прежнему продается именно в Москве, и уже отсюда машины направляются в регионы. Так что развитие дилерской сети - это своеобразные инвестиции в будущее. И конечно, важную роль играет сервис. Известно, что в России очень много автомобилей марки Volkswagen. Среди них немало старых машин. Полтора года назад только в Москве было зарегистрировано около пятидесяти тысяч наших автомобилей, включая микроавтобусы.

Говоря о перспективах организации в России совместных производств, хочу отметить, что наш концерн не исключает такой возможности. Мы уже осуществляем проект "Skoda" в Ижевске. Вопрос в другом: насколько это выгодно? Но уже сейчас есть, с моей точки зрения, совершенно беспроигрышный вариант, которому пока уделяется недостаточное внимание. Это производство комплектующих и запчастей. Вот где можно добиться заметного экономического эффекта, тем более что Россия не испытывает недостатка в производственных мощностях.

Станислав Павлов

Канны-Москва


У партнеров

    Реклама