ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Автомобильный рай

2000

Есть на свете место, где машины живут в домах, а люди приходят к ним в гости

Фантасты тысячи раз рисовали подобные картины, правда, отчего-то все больше в мрачных тонах. Autostadt (что можно перевести как "автоград"), а именно о нем идет речь, - место в высшей степени интересное и вызывающее только положительные эмоции. Да, здесь есть районы, улицы и дома, населенные "железными конями". Люди тут не живут. Они либо работают, ухаживая за "коренным населением", либо отдыхают, знакомятся с историей и будущим автомобильной техники, развлекаются или делают бизнес.

Находится Autostadt в Вольфсбурге, Германия. А построил его концерн Volkswagen.

Воплощенная идея

Можно считать, что все началось еще в 1994 году с решения текущей задачи: расширить головной офис концерна. Но надо знать масштабы мышления председателя правления Фердинанда Пиеха, чтобы представить себе, во что простая идея может воплотиться. Словом, через пару лет выяснилось, что требуется соорудить уже не офис, и даже не гигантский центр по продаже и обслуживанию автомобилей, а нечто еще более грандиозное и впечатляющее. В итоге ведущие дизайнеры и архитекторы придумали и построили автомобильный город, занимающий площадь в 25 гектаров. Здесь у каждого брэнда, входящего в концерн, свой павильон, уже внешним обликом отражающий дух марки. Есть автомобильный музей ("Дом времени"), центр продаж и сервисного обслуживания, есть и шикарный отель Ritz-Carlton (это уже для людей). В общем, много чего есть.

Кварталы и их обитатели

Autostadt виден издалека: два стеклянных цилиндра высотой 48 метров доминируют над окрестностями. В каждом их них размещается до восьмисот автомобилей.

В самом большом павильоне любой желающий может понаблюдать за процессом создания и испытаний разных машин. А понравившуюся - немедленно купить. Ее быстро доставят на лифте, скажем, с восемнадцатого этажа одной из стеклянных башен.

При входе в центр бросается в глаза огромный глобус из металлических конструкций, подвешенный к высокому потолку. Опустив глаза вниз, посетитель с удивлением замечает, что стоит на прозрачном полу, под которым находятся еще шестьдесят маленьких глобусов. Каждый из макетов земного шара символизирует что-то особенное. Один показывает разрушение озонового слоя Земли, другой - места падения метеоритов, третий - запасы пресной воды... Там же, на первом этаже, есть специальная гоночная трасса для детей, где они под надзором персонала могут вволю покататься на маленьких автомобильчиках, пока взрослые переводят дух в кафе.

Поднявшись на второй этаж, гость попадает в своеобразную лабораторию. Все "секреты" рождения новой модели открыты здесь для широкой публики. Впрочем, гражданин любой страны без малейших формальностей может легко побывать на экскурсии по действующему предприятию, расположенному неподалеку. Разнообразить ощущения в "лаборатории" позволяют необычные аттракционы. Один дает возможность почувствовать, что значит испытание подвески (пол вибрирует, создавая полную иллюзию езды по плохой дороге). Другой представляет собой кресло, перемещающееся во всех направлениях. Я сел в него, пристегнулся и в полной мере вкусил ощущения человека, попадающего в аварию. На что аттракцион и рассчитан. Поверьте, водителя, прошедшего через подобное испытание, не надо будет уговаривать пользоваться ремнями безопасности. В следующем кресле, установленном перед огромным экраном, можно "въехать" в виртуальный мир и испытать примерно то же, что при катании на "американских" (или "русских") горках. Все это сопровождается музыкой и отличной компьютерной графикой, так что оставляет незабываемые впечатления. А где еще можно увидеть все типы рулевых колес? Пожалуй, нигде. Попутно я узнал, что, например, "баранки" дорогих автомобилей обшиваются кожей только вручную.

"Дом времени" представляет собой один из лучших автомобильных музеев мира. Разумеется, здесь не только продукты Volkswagen, а почти все известные марки. Чем ближе к выходу, тем современнее автомобили - от первого "прадедушки" Benz, до VW New Beetle авангардной раскраски. Многие машины вписаны в композиции, передающие дух того времени, когда они создавались. Например, появившийся сразу после второй мировой войны "Жук" стоит на руинах завода, а Missershmidt - на небольшой улочке с магазином и заправочной станцией пятидесятых годов. Насладившись историей, можно приступить к посещению домов отдельных марок Volkswagen.

Вот Bentley. Силуэт павильона этого брэнда из стекла и гранита возвышается на одном из холмов. Заходя внутрь, посетитель идет по спиральной дорожке, огибающей действующий макет гигантского коленчатого вала 16-цилиндрового двигателя. Здание разделено на четыре зала. В них, например, можно узнать, как пахнет дерево Rolls-Royce или кожа, которой отделывается салон Bentley. Спорткар, подвешенный вертикально на стене, провожает гостей на улицу.

Несколько шагов, и вы упираетесь в большой черный куб с суперкаром. Это дом Lamborghini. Звучит музыка, которая сменяется ритмичными ударами сердца огромного быка, переходящими в рев 12-цилиндрового мотора. Создается ощущение, что вас пытаются оградить от Diablo, находящегося в клетке. Весь куб содрогается, автомобиль начинает поворачиваться вместе со стеной и вырывается наружу в клубах пара. Представление стоит того, чтобы его увидеть.

Следующий дом - это мир марки Skoda. У чехов все куда спокойнее, поэтичнее. Тут - как в художественной галерее. Макеты, расставленные по павильону, передают атмосферу старой Чехии.

Чтобы попасть в павильон Seat, нужно пройти по деревянному мосту через алюминиевые ворота. Непонятно, откуда доносящийся голос неустанно повторяет одно и то же слово: "Seat". Трехминутный фильм, лазерное шоу под стук кастаньет - словом, Испания, в которой создаются новейшие высокотехнологичные продукты.

Спускаясь с моста, я увидел дом Audi. Здесь целых десять залов, знакомящих с историей и современными достижениями марки. Сначала нужно идти по тоннелю, на стенах которого установлены экраны. По ним мчатся автомобили - от старинных до новейших. В одном из залов - лютая зима со снеговиком, рассказывающим о преимуществах полного привода. А в конце всей экспозиции можно досконально осмотреть последнюю разработку - модель A2.

Самый большой район принадлежит, конечно, Volkswagen. В центре расположен огромный куб, цвет его меняется - от голубого до серебристого. Внутри - большая сфера, которая, кажется, парит в воздухе. В ней помещен экран, на котором чередой проходят эпизоды истории концерна. Пройдя чуть дальше, можно получить исчерпывающую информацию о дизайне и последних разработках.

Последний пункт путешествия - "Дом коммерческих автомобилей". Павильон размером в тысячу квадратных метров разделен на две части. Одна представляет непосредственно коммерческую продукцию, а вторая - машины для отдыха.

Расчет на завтрашний день

Autostadt обошелся концерну в 850 млн немецких марок. Практичные немцы, думаю, ни за что не потратили бы и пфеннига, если бы не рассчитывали на прибыль. Но под словом "прибыль" едва ли стоит понимать немедленную окупаемость проекта. Ведь стоимость входного билета лишь 24 марки. И даже три тысячи человек, приходящие сюда ежедневно, не окупят затрат за долгие годы. А вот демонстрация состоятельности и успеха концерна, его близости к клиентам, открытости стоит многого. Сюда приезжают семьями. Одни, чтобы просто отдохнуть, другие - познакомиться с историей и современностью крупнейшего немецкого автопроизводителя, третьи - чтобы купить автомобиль. Конечно, в цене они вряд ли выиграют, но вот процедура покупки становится настоящим праздником для всей семьи. "В нашем городе гости могут почувствовать, что находятся в самом центре событий, - сказал директор Autostadt Отто Фердинанд Вакс. - Мы стремимся, чтобы каждый посетитель проникся атмосферой этого города машин".

Вольфсбург-Москва

«Эксперт Авто» №10 (20)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама