Ловкая Corsa

Мировая премьера
Москва, 02.10.2000
«Эксперт Авто» №10 (20)
Одна из самых популярных моделей выходит на российский рынок

Opel Corsa называют бестселлером: за семнадцать лет она разошлась в девяти миллионах экземпляров. Продажи велись в восьмидесяти странах. Ее выпуском заняты одиннадцать заводов на пяти континентах. Машина завоевала двадцать международных призов. А на проходящем в эти дни Международном Автосалоне в Париже стенд Opel украшает Corsa уже третьего поколения.

Corsa словно понадобилось заново родиться и вобрать в себя последние технические достижения, чтобы попасть наконец в Россию. Кажется, и российский покупатель, немного разбогатев, пройдя через опыт владения отечественными машинами и подержанными иномарками, уже способен оценить продукт, который ему предлагает Opel. Что именно предстоит оценивать -. об этом журналисты получили представление в ходе тест-драйва новинки, состоявшегося незадолго до официальной премьеры.

Corsa больше, чем кажется

Первое впечатление: мила, современна, но не пугает революционностью форм и вполне узнаваема. Немного больше, чем Peugeot 206 или Ford Ka, но поменьше, чем автомобили так называемого гольф-класса по принятым у нас меркам. Впрочем, давно пора переходить на европейскую, более четкую классификацию. Тогда станет ясно, что новая Corsa в своем классе "В" - компактных автомобилей - имеет самую длинную базу - 2491 мм и, соответственно, обеспечивает лучший комфорт. Она на 77 мм длиннее, на 36 мм шире и на 20 мм выше своей предшественницы. Это значит, что двое крупных мужчин на передних или задних сиденьях не будут задевать друг друга локтями при неосторожных движениях, а над их головами еще останется место для шляп, если есть причуда не снимать их в салоне. Сзади могут без труда уместиться, пожалуй, даже трое не очень полных людей, и им будет куда девать ноги. Все это дает компании основание позиционировать автомобиль на рынке в качестве семейного средства передвижения, одинаково подходящего как для городской езды, так и для дальних путешествий.

В зависимости от предназначения, которое уготовил владелец автомобилю, он волен выбрать трех- или пятидверную версию, любой из пяти уровней комплектации и любой из шести двигателей. Но и стандартное исполнение не выглядит аскетичным: есть АБС, две передние подушки безопасности, электрический усилитель рулевого управления, меняющий его жесткость с ростом скорости, активные подголовники, передние дисковые и задние барабанные тормоза. (Только на модификации с двигателем 1,8 л все тормоза дисковые).

Кроме стандартной, существуют еще четыре версии: Comfort, Elegance, Sport и GSi. Каждая включает определенный набор опций: от регулируемой рулевой колонки до специально настроенной спортивной подвески. На любую версию можно установить многофункциональный блок, объединяющий навигационную систему, CD-плейер с чейнджером на четыре диска и телефон. Столь богатый выбор -. редкий случай для автомобилей этого класса. Прибавьте к этому эргономичные, регулируемые по высоте передние сиденья, множество мелких отсеков для всякой всячины и впечатляющий багажник (его объем может варьироваться от 260 до 1060 литров, если сложить задние сиденья), и вы получите на удивление удобную в эксплуатации машину. Особенно учитывая то, что сервисный интервал увеличен до 30 тысяч километров пробега (но не реже одного раза в год), а топлива моторы стали потреблять в среднем на пять процентов меньше. Это позволяет предположить, что Corsa будет одним из самых дешевых в обслуживании автомобилей. Во всяком случае, в Европе.

Понятно, что условия эксплуатации в нашей стране куда суровее, поэтому на станции техобслуживания владельцам Corsa, возможно, придется заезжать почаще. Наверняка и дилеры не захотят слишком надолго разлучаться с клиентами, способными оплатить сервисные работы. С другой стороны, сам кузов стал на 33% жестче, он полностью оцинкован и имеет 12-летнюю гарантию.

Наконец, все бензиновые двигатели соответствуют экологическим стандартам "Евро-4", которые вступят в действие только в 2005 году. С приятной мыслью о том, что Corsa наносит минимальный вред окружающей среде, я и отправился в поездку по окрестностям славного голландского городка Маастрихта.

"Легкое переключение"

Времени на тест было, увы, немного -. полдня, поэтому мы с коллегой решили сосредоточить внимание на версии с двигателем объемом 1,2 л, в отличной комплектации и, главное, с новой коробкой передач Easytronic. Именно такие автомобили в первую очередь будут предлагаться российским покупателям.

Easytronic -. пожалуй, главная техническая новация последнего поколения Corsa. В дословном переводе это означает "легкое переключение". Как утверждается в пресс-релизе, новая КПП сочетает в себе удобство автомата и эффективность ручной коробки. Педали в салоне две. Роль сцепления выполняет один из трех электромоторов, два других выбирают передачу и переключают на нее. Переход с одной передачи на другую занимает всего 300 миллисекунд. В автоматическом режиме (достаточно перевести рычаг КПП в положение "A") электроника самостоятельно определяет оптимальную передачу. Именно поэтому машина с Easytronic потребляет на 0,1 литра бензина меньше, чем с механической КПП.

У новой коробки есть еще два немаловажных достоинства. Первое: она примерно вдвое дешевле традиционных АКПП. Второе: она "съедает" гораздо меньше мощности мотора, чем обычный "автомат". Теперь осталось испытать все это в деле.

Сразу скажу: если рычаг КПП в положении "A", неискушенный человек и вовсе не заметит разницу между "автоматом" и Easytronic.

Обращает на себя внимание так называемый режим "кик-даун" (когда педаль акселератора -. в пол). В этом случае мотор показывает всю свою злость, раскручиваясь едва не до 6 тысяч оборотов. Но, по правде сказать, ехать в автоматическом режиме с Easytronic мне было неинтересно.

Перевожу рычаг в режим ручного управления, и стараюсь забыть об экономии бензина. Corsa становится заметно динамичней, переходя на повышенную передачу, лишь когда стрелка тахометра уже в красной зоне. Но прелесть Easytronic в том, что при необходимости можно перейти сразу на две передачи "вниз". Скажем, когда я обгонял фуру -. с пятой на третью передачу, чтобы иметь запас мощности, -. нет проблем. И на участке горного серпантина я пользовался возможностями ручного переключения передач весьма активно.

Конечно, от Easytronic глупо требовать абсолютно тех же возможностей, что от механической КПП. Она защищает двигатель и не позволит долго удерживать обороты в красной зоне тахометра. Но этого, по большому счету, от нее и не требуется. Она призвана лишь обеспечить дополнительный комфорт и расширить возможности водителя. Если же клиент не готов даже к минимальному компромиссу и его организм постоянно требует адреналина, он может попросту выбрать другую версию. Скажем, двигатель объемом 1,8 л с механической коробкой. И ни в чем себе не отказывать.

Что еще бросается в глаза - шкала спидометра, бесстыдно размеченная до 300 км/ч. Разумеется, с такой скоростью Corsa мчаться принципиально не способна. Но вот что удивительно: на магистрали ее удалось разогнать до 190 км/ч. Во всяком случае, именно на этой отметке застыла стрелка спидометра. Либо прибор, как обычно, преувеличивает, либо двигатель способен перекрыть официально заявленные показатели, либо и то и другое вместе. В любом случае нормального человека, использующего машину в повседневных целях, это должно вполне устроить.

Чтобы не утомлять читателя подробным описанием всех прочих характеристик машины, ограничусь лишь таким замечанием: все на месте, все удобно, все работает. На дороге Corsa ведет себя именно так, как ожидаешь. Пока двигатель работает в среднем диапазоне оборотов, в салоне его не слышно. Зато отлично слышно музыку из вполне пристойной аудиосистемы и приятный голос навигатора.

Перспективы в мире и в России

Производить Opel Corsa будут в Сарагосе (Испания), Эйзенахе (Германия) и Азамбуже (Португалия). Уже в будущем году планируется выпустить 590 тысяч автомобилей. После реконструкции заводов на других континентах, то есть в ближайшие два года, объем производства Corsa будет увеличен.

Менеджеры Opel по маркетингу ожидают, что 40% продаж придется на пятидверные модификации, столько же - на автомобили с литровым мотором; 30% - с двигателем 1,2 л и коробкой Easytronic, 20% - на дизельные версии, а оставшиеся 10% - на машины с моторами 1,4 и 1,8 л. Во многих европейских странах Corsa воспринимается как семейный автомобиль. В Германии 63% владельцев этой машины - женщины. Есть основания предполагать, что и в России представительницы прекрасного пола оценят новинку по достоинству. На это рассчитывает и менеджер по маркетинговым операциям "Дженерал Моторс - СНГ" Александр Мойнов:

- Признаться, до сегодняшнего дня, пока я сам не проехал за рулем новой Corsa, меня одолевали сомнения по поводу ее перспектив на российском рынке. Ведь спрос на этот автомобиль и в Европе, и в мире достаточно велик, так что мы не можем рассчитывать на какие-либо скидки. Но теперь я убежден, что новый продукт продвигать необходимо, он найдет потребителя и в нашей стране. В первую очередь я имею в виду машину с двигателем 1,2 литра и с коробкой Easytronic. В "русский" пакет войдут также усиленная подвеска, кондиционер и, возможно, телефон стандарта GSM. Цена -. до четырнадцати тысяч долларов. Потенциальные покупатели, по моему мнению, - это в основном обеспеченные женщины и молодые семьи.

- Вообще-то официальные дилеры Opel не балуют потребителя модельным разнообразием. С чем это связано и изменится ли ситуация?

- Сужение модельного ряда в России имеет несколько причин. Первая -. чисто техническая. Любой из официально поставляемых автомобилей обязан выдерживать российские условия эксплуатации, то есть должен быть к ним адаптирован. Это значит, необходимо увеличивать клиренс, усиливать подвеску, дополнительно защищать ряд узлов и агрегатов. Для некоторых моделей такой пакет попросту не разрабатывался.

Вторая причина: мы вынуждены ограничивать предложение, поскольку объемы продаж пока недостаточно велики. Ради нескольких автомобилей завозить и хранить необходимый набор запчастей, оборудования, невыгодно. Поэтому мы проводим маркетинговые исследования, выявляем наиболее популярные версии и на них сосредоточиваем усилия. Таким образом мы уменьшаем затраты и одновременно гарантируем качество и оперативность услуг.

Наконец, еще одна причина -. высокие затраты на сертификацию модели в России, продвижение ее на рынке включая рекламную компанию. Согласитесь, что деньги имеет смысл вкладывать только в случае, если есть уверенность в том, что автомобиль будет пользоваться спросом. Впрочем, ситуация с расширением модельного ряда Opel начинает меняться в лучшую сторону. Corsa тому пример.

Краткие технические характеристики Opel Corsa

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

объем двигателя, куб. см

973

1199

1389

1796

1686

1686 (турбо)

Число клапанов на цилиндр

4

4

4

4

4

4

Мощность, л. с. при об./мин.

58/5600

75/5600

90/6000

125/6000

65/4400

75/4400

Макс. крутящий момент, Нм при об./мин.

85/3800

110/4000

125/4000

165/4600

130/2000

165/1800

Разгон до 100 км/ч, сек.

17

13 (14)

11,5 (13)

9

14,5

13,5

Максимальная скорость, км/ч

155

170

180 (170)

202

162

170

Средний расход топлива, л

5,6

6,3 (6,2)

7,2 (7,9)

7,9

4,7

4,7

Габариты, мм

3817х1646х1440

В скобках приведены данные для автомобилей с автоматической коробкой передач и с Easytronic.


Маастрихт-Москва


У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №10 (20) 2 октября 2000
    N10 (20) 2 октября
    Содержание:
    Они уже разговаривают, но пока не летают

    General Motors представила инновационные продукты на автополигоне Mortefontaine под Парижем

    Реклама