ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Гоночный вагон

2001

Subaru Impreza WRX - универсал не для каждого

Признаюсь, всегда был неравнодушен к марке Subaru, особенно к моделям с турбированным мотором. Поэтому когда предложили протестировать новую Impreza, премьера которой состоялась на Парижском автосалоне, раздумий не возникло. Тем более что пару лет назад мне уже довелось "откатать" Impreza WRX предыдущего поколения.

Спорная внешность и приятный интерьер

О вкусах, конечно, не спорят, но лично у меня первое впечатление - по фотографиям - от нового облика Impreza было не лучшим. Фары, задняя светотехника и обводы кузова казались невнятными и напоминали большинство недорогих японских моделей. Однако при встрече "с глазу на глаз" впечатление об универсале WRX начало меняться. Расширенные колесные арки, массивные бампера, литые диски 17-го радиуса и жерло интеркулера на капоте говорили о том, что мы имеем дело с серьезным автомобилем. Спортивность модели подчеркивают передний бампер с огромными противотуманными фарами, как у настоящего раллийного болида, а также две хромированные выхлопные трубы.

Надо сказать, интерьер новой версии автомобиля переработан полностью. Если раньше в салоне господствовал недорогой пластик с минимальным количеством кнопок, то теперь можно с уверенностью утверждать, что Impreza стала комфортнее. Передняя панель сделана добротно, все зазоры минимальны, что создает ощущение единого целого. На центральной консоли, которая стала заметно больше, расположилась аудиосистема с кассетной декой и проигрывателем компакт-дисков. Там же присутствует подстаканник. Предназначение его понять сложно, поскольку спокойное передвижение на Impreza WRX вряд ли возможно. А если ездить "по максимуму", то трудно себе представить, что банка лимонада устоит в подстаканнике.

Отныне на сиденьях новинки отсутствует надпись Recaro. Но установленные в WRX кресла ни в чем не уступают продукции известной фирмы. Отличная боковая поддержка способна удержать водителя "в седле" даже на самых крутых виражах. Спортивный характер - это и алюминиевые педали с резиновыми вставками, чтобы не скользили ноги. На Impreza WRX по-прежнему устанавливается руль MOMO, в который вмонтирована подушка безопасности.

Прибавка к достаточной мощности

Двигатель новой WRX остался практически таким же, как у старой модели. Правда, мощность агрегата возросла на 7 л. с. В принципе и прежних 211 л. с. было вполне достаточно. Причем достаточно настолько, что в городских условиях конкурентов у японского болида практически нет. Конечно, существуют "заряженные" Mercedes, BMW или Volvo, но у Subaru по сравнению с ними есть неоспоримое преимущество. Оно заключается в наличии постоянного полного привода. При нормальном движении мощность двигателя распределяется в такой пропорции: 70% на передние колеса и 30% - на задние. Если же наметилась пробуксовка одной из осей, то вискомуфта автоматически распределит крутящий момент поровну. Именно благодаря этому на любой дороге водитель Subaru имеет все шансы оказаться первым. Весьма необычное распределение мощности обеспечивает машине довольно специфическую управляемость, к которой нужно привыкнуть.

Повторюсь, что ездить на Impreza WRX медленно невозможно. Эта машина создана для гонок от светофора до светофора, для прохождения поворотов на сумасшедшей скорости, когда кресло начинает "стонать" от тяжести тела, а шея, кажется, не в состоянии удержать голову. В этом "виновата" очень жесткая подвеска. Именно с ее помощью машины Subaru завоевали немало титулов на чемпионатах мира по ралли. Чтобы в полной мере ощутить динамические возможности машины, необходимо постоянно держать стрелку тахометра в промежутке от 3500 до 6500 оборотов. Как раз при 3000 об./мин. включается турбонаддув, который вдавливает водителя в спинку сиденья. Подобные ощущения можно испытать разве что в кресле скоростного поезда или самолета. Четкий и короткий ход ручки КПП, что, кстати, выгодно отличает новую Impreza от предшественницы, позволяет безошибочно выбрать нужную в данный момент передачу. А отточенное рулевое управление и великолепные тормоза с АБС, заставляющие пассажиров повисать на ремнях безопасности, дарят машине покорность гоночного болида.

Краткие технические характеристики Subaru Impreza Sport Wagon WRX

объем двигателя (куб. см.)

1994 (турбо)

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность (л. с.) при об./мин.

218/5600

Максимальный крутящий момент (Нм) при об./мин.

292/3600

Разгон до 100 км/ч (сек.)

5,9

Максимальная скорость (км/ч)

225

Средний расход топлива (л на 100 км)

10,2

Габариты

4405х1695х1465


Если подвести итоги, то можно сказать, что машина стала более комфортной и... более спокойной. При всем этом она не стала скучной или заурядной.

Портрет покупателя

Да простит меня прекрасный пол, но в этой машине место дамы - только на пассажирском сиденье. Причем сидеть лучше сзади, чтобы дамская сумочка, положенная на переднюю панель, не полетела в лицо при резком разгоне. WRX требует сильных мужских рук и холодного рассудка. Будущий владелец должен быть настоящим фанатом скорости. Потому что только такой человек, ударившись своей задней частью о довольно жесткое сиденье после прыжка на асфальтовой волне, воскликнет: "Вот это класс, ни малейшего намека на потерю траектории". А после этого нажмет на педаль газа сильнее, чтобы в следующий раз его глаза загорелись еще ярче. Будущий владелец Subaru должен знать, что в девяностоградусном повороте, когда задние колеса едва цепляются за дорогу, а на спидометре 80 км/ч, не следует пугаться и нажимать на тормоз. В такой ситуации требуются четкие движения рулем вместе с использованием педали акселератора. Следующий поворот пилот Subaru пройдет в красивом заносе, когда скользить будут уже не два, а четыре колеса.

На машину, как и на владельца, обязательно будут обращать внимание. А некоторые сердобольные сограждане станут крутить пальцем у виска, выражая свое недовольство. В такой неблагоприятной атмосфере предстоит существовать хозяину Subaru Impreza WRX. И этой участи ему не избежать.

Остается добавить, что стоит Subaru Impreza Sport Wagon WRX около 34 тыс. долларов. Прибавьте к этому стоимость семнадцатидюймовых шин, штрафы за превышение скорости, а затем подсчитайте, во сколько обойдется эксплуатация новинки. И при этом имейте в виду - при динамичной езде стрелка уровня топлива доходит до нулевой отметки очень быстро. Так что бензина понадобится много...

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Subaru компанией "У Сервис +".
Тел.: (095) 277-97-17.
На время проведения теста автомобиль был застрахован в страховой компании "Интеррос-Согласие".
Тел.: (095) 959-46-20, 234-28-28.



«Эксперт Авто» №2 (24)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама