ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Mercedes сообразил на троих

2001

Гамму С-класса пополнили сразу две новинки

Не прошло и месяца после премьеры в Детройте, как Mercedes предоставил свой новейший универсал и купе, дебютировавшее осенью в Париже, в распоряжение журналистов. Хотя во внешнем облике этих автомобилей прослеживается прямая связь с седаном С-класса, представленным годом ранее, все три машины получились абсолютно разными. Вероятно, к этому и стремилась компания. Теперь модельный ряд С-класса способен удовлетворить очень широкий слой покупателей, разного возраста и достатка и, главное, с различными требованиями к машине.

Спортивный Mercedes

Купе короче седана на 18 см. Передняя решетка как бы утоплена внутрь капота, что подчеркивает стремительность автомобиля. С передком гармонирует и задняя часть, завершающаяся спойлером, вмонтированным в крышку багажника. Благодаря тому, что и крыша, и багажник окрашены в черный цвет, складывается ощущение, что они составляют единое целое. Огромный люк - отдельная тема. Открываешь его и вдруг понимаешь, что крыша едет, а ты мчишься уже не в купе, а в кабриолете.

Несмотря на небольшие размеры машины, внутри довольно просторно. По субъективным ощущениям места в салоне не многим меньше, чем в седане. Даже сзади можно устроиться с комфортом, в чем я лично убедился. Кстати, сесть на заднее сиденье нетрудно: передние кресла складываются и отъезжают вперед.

Место водителя - выше всяких похвал. Благодаря всем возможным регулировкам подобрать удобную посадку за рулем труда не составляет. Сама же баранка трехспицевая, с кнопками управления телефоном, навигационной и стереосистемами. Кстати, последний раз трехлучевой руль в машинах Mercedes устанавливался более полувека назад. Водителя и пассажира разделяет довольно массивный тоннель с подлокотником и коротким рычагом КПП.

Покупателю на выбор предлагаются четыре двигателя - три бензиновых и один дизельный, и три типа КПП: шестиступенчатая механическая, пятискоростной "автомат" и Sequentronic. Последняя - новинка. Sequentronic сделан на базе все той же шестиступенчатой механической КПП, в которой роль сцепления выполняет специальная гидравлическая система, управляемая компьютером. При переходе на повышенную или пониженную передачу необходимо лишь качнуть рычаг управления КПП вправо или влево. Все остальное сделает электроника, причем мгновенно. В этой быстроте и кроется вся прелесть новой трансмиссии, выгодно отличающейся от "автомата" с возможностью ручного переключения передач. При этом в Sequentronic предусмотрен режим полностью автоматического переключения скоростей. Ручное управление коробкой этого типа позволяет раскручивать двигатель до максимальных оборотов.

Mercedes C-coupe 230 Kompressor, а именно он был укомплектован системой Sequentronic, оставил очень приятное впечатление. Отличная динамика и практически полное отсутствие задумчивости при переходе с одной передачи на другую. Прибавьте к этому отточенные реакции на движения руля, и вы получите прекрасный автомобиль для людей, предпочитающих активную езду.

Для тех, кому и этого мало, Mercedes предлагает версию Evolution AMG. Она отличается от стандартной еще более жесткой подвеской, огромными 17-дюймовыми колесами с резиной 225/45 спереди и 245/40 сзади.

Краткие технические характеристики Mercedes C-class coupe

объем двигателя, куб. см

1998

1998 (компрессор)

2295 (компрессор)

2148 (турбодизель)

Число клапанов на цилиндр

4

4

4

4

Мощность, л. с. при об./мин.

129/5500

163/5300

197/5500

143/4200

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

190/4000

230/2500-4800

280/2500-4800

315/1800-2600

Разгон до 100 км/ч, сек.

11,0 (11,6)*

9,3 (9,7)

8,0 (8,1)

10,3 (10,5)

Максимальная скорость, км/ч

210 (207)

230 (227)

240 (237)

220 (215)

Средний расход топлива, л на 100 км

9,4 (9,5)

9,7 (9,5)

10,2 (9,9)

6,2 (6,7)

Габариты

4343х1728х1406

*В скобках приведены данные для версии с автоматической коробкой передач.


Совершенно необычна и другая версия - с дизельным двигателем. Мне трудно припомнить какое-либо еще купе с таким силовым агрегатом. Тем не менее 143-сильный турбодизель не делает автомобиль скучным. Средний расход топлива - 6,2 л на 100 км. Что наверняка привлечет к версии С220 CDI многих покупателей.

Скоростной вагон

Ко второму дню тест-драйва, когда предстояло опробовать универсал, доза адреналина в крови была достаточной, и признаться, я уже не ожидал ничего особенного. И напрасно. Доставшийся мне с утра С320, а тем более в версии AMG, способен дать фору многим машинам спортивного типа. Даже автоматическая КПП ("механика" на эту модификацию не устанавливается) не способна была сколько-нибудь скрыть горячий темперамент автомобиля. Однако прежде - несколько слов о внешнем виде и убранстве салона.

Надо сказать, немецким дизайнерам удалось придать автомобилю с кузовом универсал динамичный вид. Характер машины подчеркивает низкая линия крыши, заканчивающаяся спойлером над крышкой багажника. Внутри изменений по сравнению с седаном не так много. Главное отличие - это, конечно же, огромный багажный отсек, который можно еще увеличить, сложив задние сиденья по частям или полностью. Специальная шторка, автоматически складывающаяся при открывании задней двери, скрывает поклажу от посторонних глаз. Есть сетка, защищающая головы задних пассажиров от высокого багажа или собаки, если она находится в багажнике. По бокам - сетки для мелких предметов. А под полом - складной пластиковый ящик, который идеально встает на место запасного колеса. Кстати, "запаски" в машине может вовсе не оказаться. Вместо нее на случай прокола есть компрессор и специальная жидкость, которую закачивают в аварийное колесо. К счастью, нам не пришлось проверять эффективность такой системы.

Приобретая универсал, клиент может выбрать любой из трех типов КПП (6-ступенчатая "механика", 5-скоростной "автомат" и Sequentronic) и любой из семи двигателей - четырех бензиновых и трех дизельных.

Наконец, несколько слов о "самой-самой" версии - C320 AMG. Ее подвеска несколько отличается от серийной и больше подходит для стремительной езды. Под стать и колеса: широкая резина на 17-дюймовых дисках. Такой универсал великолепно "держит" дорогу, что доставляет истинное удовольствие от управления. На пустынной горной дороге я в полной мере насладился преимуществами скоростного и вместе с тем комфортабельного автомобиля. Даже когда резина пищала на крутых виражах, машина четко следовала заданным курсом. В этом помогает электронная система стабилизации, серийно устанавливаемая на все модификации С-класса и не позволяющая сорваться в занос. Кстати, работает она очень корректно и практически не мешает водителю. В отличие от некоторых других аналогичных систем она "не душит двигатель на корню", а лишь немного притормаживает одно или несколько колес и слегка снижает обороты. Систему можно отключить, чем я не преминул воспользоваться. Сразу загорелась лампочка на центральной панели, как бы предупреждая: "Теперь я ни за что не отвечаю". И не надо. Та же лампочка начинала подмигивать в те моменты, когда электроника должна была бы включиться в процесс управления автомобилем. Если уж универсалы стали так ездить.

Краткие технические характеристики Mercedes C-class estate

 

бензиновые двигатели

дизельные двигатели с турбонаддувом

объем двигателя, куб. см

1998

1998
(компрессор)

2597

3199

2148

2148

2685

Число клапанов на цилиндр

4

4

3

3

4

4

4

Мощность, л. с. при об./мин.

129/5300

163/5300

170/5500

218/5700

116/4200

143/4200

170/4200

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

190/4000

230/2500-4800

240/4500

310/3000-4600

250/1400-2600

315/1800-2600

370/1600-2800 (400/1800-2600)*

Разгон до 100 км/ч, сек.

11,3 (11,9)

9,6 (10,1)

9,5 (9,9)

8,1

12,6 (12,8)

10,7 (11,0)

9,3 (9,4)

Максимальная скорость, км/ч

206 (201)

226 (223)

229 (226)

242

197 (192)

214 (209)

224 (220)

Средний расход топлива, л на 100 км

9,6 (9,8)

9,9 (9,8)

11,6 (11,2)

11,3

6,7 (7,1)

6,7 (7,1)

7,1 (7,4)

Габариты

4541х1728х1465

*В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.


Модные модели

Именно таковыми считает новинки Mercedes-Benz генеральный директор ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" Герхарт Хильгерт:

- Мы провели анализ российского рынка и пришли к несколько удивившим нас результатам. Выяснилось, что российские покупатели Mercedes в среднем на десять лет моложе, чем европейцы, отдающие предпочтение нашим автомобилям. Если говорить о купе С-класса, то его потребителями, мы полагаем, будут в основном люди в возрасте от двадцати пяти до тридцати пяти лет. Эта машина для людей, ведущих активный образ жизни, которые следуют девизу "Жизнь должна доставлять удовольствие". Модель способна подчеркнуть независимость владельца. С другой стороны, ее можно считать модной. Поэтому, вероятно, она придется по душе молодым дамам.

Что же касается универсала на базе С-класса, то это более функциональный, более приземленный, если хотите, автомобиль. В то же время, согласитесь, это очень красивая машина с неповторимым дизайном. Ее покупатели - главным образом люди в возрасте от двадцати пяти до сорока лет, которые ценят в автомобиле не только стиль, но и функциональность.

- Пожалуйста, несколько слов об итогах прошлого года и планах на нынешний.

- Мы очень довольны работой в прошлом году, хотя бы потому, что нам удалось закрепить успех 1999 года. Особенно хороши результаты в сегменте Е- и S-классов. Радует нас и отличный старт нового С-класса. В целом, в 2000 году мы продали две тысячи двести девяносто два легковых автомобиля. Конечно, я говорю о продажах официальных дилеров. Мы не можем знать о точном количестве автомобилей, ввезенных серыми дилерами или в частном порядке. Если же говорить о марке Chrysler/Jeep, продажами которой мы тоже занимаемся, то здесь все осталось на уровне предыдущего года, что не так уж и плохо. Сейчас совместно с американскими коллегами мы разработали целый ряд мер для увеличения продаж в этом году.

Что касается планов на нынешний год, то мы постараемся закрепить успех. По части прогнозов я предпочитаю быть осторожным. Просто хотелось бы преподнести сюрприз к концу года...

- Существуют ли планы создания в России сборочных производств Mercedes?

- Скажу так: это скорее стратегические намерения, а не планы. Пока в этом нет особой необходимости. Особенно по части легковых автомобилей Mercedes. Мы способны осуществлять довольно быструю поставку с наших немецких заводов в полном объеме любых машин и в любой комплектации. Все, что есть в немецком прайс-листе, доступно и российским клиентам.

- Как отреагировала ваша компания на пятипроцентное снижение таможенных пошлин?

- Мы чутко следим за изменением законодательства в России, и особенно в части таможенных пошлин. Мы с нетерпением ждем вступления вашей страны во Всемирную торговую ассоциацию. Поэтому, конечно, мы снизили наши цены ровно на пять процентов. Какого-либо дополнительного снижения цен мы предпринимать не собираемся, поскольку не видим в этом особой необходимости.

Ницца-Москва



«Эксперт Авто» №3 (25)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама