ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Продажи выше, доходы больше

, 2001

Renault развивает дилерскую сеть в провинции

За прошлый год Renault удалось увеличить продажи в России более чем на 160%. Реализовано свыше трех тысяч автомобилей, и компания вышла на почетное четвертое место среди импортеров. На этот год планы еще более амбициозные. О них говорит коммерческий директор ОАО "Автофрамос" Филипп Корнэ:

- В целом мы довольны началом нынешнего года. Январь и февраль подтвердили наши прогнозы. Если и дальше ситуация будет развиваться также успешно, то к декабрю объем продаж может достигнуть пяти тысяч автомобилей. Для увеличения реализации Renault использует несколько инструментов. Кроме обычной для многих гибкой ценовой политики, "Автофрамос" сегодня особое внимание уделяет развитию дилерской сети. Сейчас у нас тридцать дилеров. До конца года их станет сорок. Каждый продает от сорока до двухсот машин в год. Пока дилеры сосредоточены в основном в Москве и в Санкт-Петербурге. Но дальнейшее развитие нашей сети будет осуществляться за счет провинции. Новые продавцы появятся во всех стратегически важных городах между Волгой и Уралом.

Наш козырь в том, что модели Renault одинаково хорошо подходят как для частных лиц, так и для организаций. Половина продаж корпоративным клиентам осуществляется по системе лизинга. Шестьдесят процентов автомобилей приобретают иностранные компании. Но нас радует тот факт, что доля российских организаций постепенно растет. Не скрою, что определенные надежды мы связываем с закупками машин государственными учреждениями. К примеру, уже есть положительный опыт сотрудничества с милицией, которая приобрела несколько Renault 19.

Программа кредитования частных лиц под приобретение автомобиля, которую мы осуществляем совместно с Райфайзенбанком, развивается медленнее, чем хотелось бы. Этому есть две банальные причины. Первая: практически у всех банков, работающих в вашей стране, очень высоки процентные ставки. Вторая: для получения кредита клиентам необходимо декларировать свои доходы. А российские граждане, по известным причинам, стараются этого избежать. Тем не менее мы не опускаем руки и продолжаем работать в этом направлении.

Несколько слов о московском производстве. С одной стороны, завод в столице является для меня точно таким же партнером, как и предприятия во Франции или в Турции. И все-таки приоритет на стороне "Автофрамоса", поскольку его продукция дешевле.

В этом году на автомобили Renault, которые предлагаются для продажи в России, будут устанавливаться несколько новых моторов. А в середине года на рынок выйдет долгожданная полноприводная модель Scenic RX4. Но основные новинки ожидают россиян чуть позже - в 2002 году. К ним в первую очередь можно отнести флагман нашего модельного ряда - модель Vel Satis, премьера которой проходит в эти дни в Женеве.

Конечно, основные надежды на российском рынке мы связываем с Clio Symbol. Хочу заметить, что с началом серийного производства этой модели цена на нее не упадет. Дело в том, что, когда "Автофрамос" предложило новинку в России, в розничной цене уже была учтена стоимость при производстве на московском заводе.

Renault пришла в Россию с долгосрочной программой действий. В чем-то схожие планы есть у компаний Ford, General Motors и Fiat. А вот у остальных стратегия прослеживается слабо. Поэтому мы всерьез рассчитываем на успех в вашей стране. Если говорить о продажах, то сегодня у нас лишь два реальных конкурента - Volkswagen и Mitsubishi. По итогам прошлого года они нас пока опережают. Посмотрим, чем закончится 2001 год.

Кузница кадров

Уже почти два года в Москве действует учебный центр Renault. Там есть все необходимое для автомобильного сервиса: подъемники, фирменный инструмент, сложное диагностическое оборудование. В преподавании теория сочетается с практикой. Обучение ведется по нескольким направлениям. Упор делается прежде всего на подготовку так называемых КОТЕКов, то есть технических координаторов, которые являются представителями дилерских центров. Они должны не только уметь самостоятельно ремонтировать, обслуживать и диагностировать машины, но и передавать знания и навыки другим работникам своих центров.

Учебные сессии проходят три раза в год, каждая по четыре недели, с интервалом в один месяц. Всего за прошлый год центр подготовил 23 координаторов, которые вернулись на свои станции технического обслуживания в России, Белоруссии и на Украине. После окончания занятий КОТЕКам выдаются диплом и специальный значок с указанием текущего года. Это означает, что через год специалистам придется пройти переквалификацию, иначе они перестанут считаться действующими техническими координаторами. Для этого необходимо пройти два теста - технический и психологический. Полученный специалистом диплом признается в любой стране мира, где обслуживают автомобили Renault.

Кроме подготовки КОТЕКов, учебный центр проводит и занятия по организации ремонтного цеха и склада. Рядовых механиков знакомят с устройством различных узлов и агрегатов автомобилей Renault, которые поставляются в нашу страну. Особое внимание уделяется моделям Clio Symbol и Megane.

Сначала все занятия в учебном центре вели специалисты из Франции. Но впоследствии их заменили четыре российских учителя, они проводят занятия по кузовному ремонту, окраске, механике и прочим дисциплинам. Все учебные пособия и документация переведены на русский язык. Учителям необходимо три раза в год проходить переподготовку во Франции. Затем они делятся полученными знаниями со слушателями, которые в свою очередь доносят новейшую информацию до персонала своих сервисных станций. Таким образом, российские мастера становятся носителями культуры производства Renault, без которой невозможно осуществлять квалифицированное обслуживание автомобилей этой марки.

«Эксперт Авто» №3 (25)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама