Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Разведка в Мортефонтен

, 2001

На полигоне под Парижем состоялся тест спортивного Renault Clio V6

После часа езды от Парижа минивэн Espace, набитый журналистами, оказался на тряской проселочной дороге. Вокруг - лес, вызывающий желание отправиться на поиски знаменитых французских трюфелей. Однако не сезон, ранняя весна. Идиллия заканчивается, когда на пути возникает высоченный забор, который красиво обрамлен аккуратно закрученной колючей проволокой. Такую картину я наблюдаю по дороге на дачу: там за многочисленными шлагбаумами и патрулями скрывается какая-то секретная воинская часть.

За забором полигона Мортефонтен секретов тоже немало, однако они не военные, а коммерческие. Здесь многие европейские и американские производители испытывают те свои разработки, что увидят свет через несколько месяцев, а может, и лет. Этим и объясняется атмосфера секретности, царящая в провинциальном местечке. И в том, что строгие меры безопасности принимаются не зря, довелось убедиться уже через несколько минут после начала визита на полигон. Мимо нас неспешно прокатился Renault Avantime - желанная цель многих автомобильных изданий. Но на просьбу прокатиться в новинке ответ был лаконичен: "Нет!"

Для русской группы предлагался другой набор, состоящий из обновленного Twingo, Megane Classic, Kangoo и Scenic RX4. Но изюминка этого модельного ряда, конечно же, модель Clio Sport V6. Ее дебют состоялся в октябре на Парижском автосалоне. Внешне машина отчасти напоминает предшественницу Clio Sport с двухлитровым мотором мощностью 169 л. с. На самом деле разница между ними колоссальная. Дело в том, что новинка оснащается трехлитровым двигателем, развивающим 226 л. с. Но главное - это автомобиль с центрально-моторной компоновкой. Что влечет за собой совершенно иной стиль управления. Например, в случае с Clio V6 категорически не следует применять навыки езды на переднеприводной машине. Основная масса приходится на заднюю ось, поэтому нужно быть крайне аккуратным при прохождении поворотов, особенно на мокрой дороге. Главное правило - заранее просчитать траекторию маневра, чтобы выбрать необходимую скорость. И не изменять давление на педаль газа. В этом мне пришлось убедиться лично.

Одна из трасс полигона представляет собой набор из спусков, подъемов и многочисленных виражей длиной 5,3 км. По бокам дороги расположены довольно высокие деревья и валуны, они словно с ехидством поджидают нерадивых водителей. Мне повезло, поскольку в повороте в 180 градусов справа от автомобиля оказался редкий для тех мест газон. Следует заметить, что накрапывал противный весенний дождик, я же, несмотря на это, необдуманно стал поворачивать на скорости километров в семьдесят. Когда маневр был практически завершен, черт меня дернул немного сбросить газ. На это движение Clio отреагировал незамедлительно. Задняя часть машины ушла в занос, и под нервный крик сидевшего рядом инструктора неведомая сила швырнула автомобиль на мокрую траву. Затем Renault чиркнула передним спойлером о землю и, повинуясь повороту руля, вернулась на асфальт. Дабы у меня не развился комплекс по отношению к центрально-моторным транспортным средствам, я решился на второй круг. На этот раз скорость при повороте была ниже, и ступня, лежавшая на педали акселератора, не совершала абсолютно никаких действий. Теперь все прошло гладко.

Следует отметить, что Clio V6 - автомобиль не для повседневной жизни. Скорее, он предназначен для фанатов, любящих испытывать острые ощущения в дали от дорог общего пользования. Ведь даже незначительная ошибка, которую обычный автомобиль простит, на Clio V6 может привести к трагическим последствиям. Машина способна буквально выстреливать с нуля до 100 км/ч за 6,4 сек. При этом максимальная скорость достигает 235 км/ч.

Краткие технические характеристики Renault Clio Sport V6

объем двигателя, куб. см

2946

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

226/6000

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

300/3750

Разгон до 100 км/ч, сек.

6,4

Максимальная скорость, км/ч

235

Расход топлива, л на 100 км

11,7


Осмелюсь предположить, что полигон Мортефонтен, принадлежащий фирме Matra, - идеальная среда обитания спортивного Clio. Им могут воспользоваться не только автомобильные компании, но и частные лица. А таких в скором времени, видимо, будет немало. Начиная с октября прошлого года, когда публика впервые увидела новинку, Renault уже получила полторы тысячи заказов. Причем поступают они не только из Франции, но и из Германии, Италии и других стран Западной Европы, где средняя стоимость спортивного Clio составляет около 35 тыс. долларов. Интересно, что производством новинки занимается английская фирма TWR на предприятии в шведском городе Уддевалла. Там в день изготавливают 10-12 автомобилей. Кстати, не все дилеры Renault имеют право продавать новинку. Это прерогатива избранных, которые знают о маленьком спортивном болиде все.


«Эксперт Авто» №5 (27)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама