ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Ford: все по максимуму

, , 2001

За три дня американская компания устроила сразу две российские премьеры

Самый большой внедорожник

Ford Excursion, российская презентация которого состоялась на берегах Ладоги, носит титул самого вместительного и тяжелого внедорожника в мире. Его габариты поражают: длина - 5758 миллиметров, ширина - 2032, высота - 2037. Полная масса превышает четыре тонны. При этом он способен тянуть за собой прицеп массой четыре с половиной тонны. В утробе этого гиганта могут разместиться десять человек. Восемь из них чувствуют себя комфортно. А вот девятому и десятому придется довольствоваться позой зародыша, так как для этих пассажиров предусмотрена лишь небольшая скамейка в багажном отсеке. Ее можно демонтировать, увеличив тем самым объем багажного отсека.

Новинка обладает отличной проходимостью. Во время теста, часть которого проходила на берегу Ладожского озера, Ford Maverick и Expedition "наглотались" воды и заглохли. Однако у Excursion таких проблем не возникло.

Следует отдельно отметить жесткую, явно не американскую подвеску. Машина остро ощущает неровности российских дорог, забыть о которых можно лишь на скорости свыше 120 км/ч, когда неприятная вибрация и удары по кузову исчезают.

До недавнего времени все Excursion комплектовались двумя бензиновыми двигателями - 5,4-литровым агрегатом V8 и 6,7-литровым V10 мощностью 238 и 279 л. с. В дальнейшем их мощность увеличили до 258 и 314 л. с. В России же был показан автомобиль с дизельным силовым агрегатом объемом 7,3 л, который развивает мощность 250 л. с. А максимальный крутящий момент достигает рекордной отметки 709 Нм.

Краткие технические характеристики Ford Mondeo

 

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели с турбонаддувом

объем двигателя (куб. см)

1798

1999

2498

1998

1998

Число клапанов на цилиндр

4

4

4

4

4

Мощность (л. с. при об./мин.)

125/6000

145/6000

170/6000

90/4000

115/4000

Максимальный крутящий момент (Нм при об./мин.)

170/4500

190/4500

220/4250

245/1900

280/1900

Разгон до 100 км/ч (с)

10,8

9,8 (11,8)

8,7

13,1

10,6

Максимальная скорость (км/ч)

205

215 (190)

225

180

195

Расход топлива (л на 100 км)

7,8

8,0

9,8

5,9

5,9

Габариты

4804х1812х1481

В скобках приведены данные для автомобиля с автоматической КПП.


К сожалению, в официальной документации отсутствуют данные, позволяющие судить о динамических характеристиках гиганта - максимальной скорости, разгоне с места до скорости 100 км/ч, а также расходе топлива. Хотя, по нашим ощущениям, Excursion нечего стыдиться. Он наверняка может на равных поспорить со многими скоростными внедорожниками.

Конкурентов по размеру и техническим характеристикам у Excursion практически нет. А по цене - 69900 долларов - он может сравниться, наверное, только с двумя машинами: Mercedes-Benz G-класса и BMW X5.

Лучший за всю историю

В отличие от большинства тест-драйвов испытания нового универсала Mondeo прошли не где-нибудь в благополучной Европе, а на российских дорогах. Создатели называют новинку лучшим автомобилем европейского подразделения Ford. Это утверждение неоднократно звучало и на пресс-конференции в Завидове, куда привел участников маршрут теста.

Ford Mondeo с кузовом универсал значительно отличается от версий седан и хэтчбек. И дело вовсе не во внешнем виде. Главное отличие - задняя подвеска, которая специально рассчитывалась под перевозку груза в багажнике. При этом инженерам удалось сохранить поистине потрясающие характеристики управляемости и комфорта. Универсал "держит" дорогу вовсе не хуже, а в определенных ситуациях, возможно, даже лучше своих "собратьев" Mondeo.

Первое, что сразу привлекает в автомобиле, - прекрасное поведение на дороге. Основная заслуга здесь принадлежит задней подруливающей подвеске, уже известной по модели Focus. Однако для Mondeo ее несколько изменили, что сразу в лучшую сторону отразилось на устойчивости. Даже при полной загрузке багажного отсека задняя часть машины не прижимается к земле. Кроме того, на ямах и ухабах не возникает пробоев. На обратном пути в Москву дизельный универсал вез четырех пассажиров и полный багажник вещей. На скорости 170 км/ч (а дизель может ехать так быстро без особого труда) мы попали в яму. Амортизаторы и пружины добросовестно погасили сильнейший удар. При этом чувствовался огромный запас прочности, или, если говорить на автомобильном лексиконе, энергоемкости.

Главным конкурентом этого автомобиля был и остается Volkswagen Passat. Но у Mondeo есть неоспоримое преимущество в виде цены.

Подробнее о перспективах новинок на российском рынке рассказывает президент ЗАО "Форд Мотор Компани" Хенрик Нензен:

- Начну я с Mondeo. Следует отметить, что модель была хорошо принята в Европе. Это можно объяснить в том числе богатым стандартным оснащением, в которое входят АБС, кондиционер, а также интеллектуальная система безопасности, впервые примененная на автомобиле подобного класса. Причем этот стандартный набор един для всех рынков, будь то Западная Европа или Россия. Неспроста Mondeo удостоен премии "Золотой руль", которая вручается в Германии только лидерам в определенном классе машин.

- Каковы же планы в России?

- Мы хотим продавать не менее двухсот автомобилей в месяц. Таким образом, за год Ford планирует реализовать около двух тысяч четырехсот машин. Этот прогноз кажется мне вполне реальным, поскольку Mondeo конкурирует с машинами сразу в двух классах. Если говорить о размерах, то он практически не уступает Scorpio. Я уверен, что люди, желающие приобрести вместительный автомобиль, остановят выбор на нашей новинке. Если, конечно, у них будет возможность опробовать Mondeo в действии. И для этого Ford разработал специальную программу тест-драйвов, в соответствии с которой каждый дилер обязан иметь два тестовых автомобиля Mondeo. Во втором квартале мы поставили перед каждым продавцом задачу провести как можно большее количество испытаний. В итоге за три месяца общее количество тестов достигло восьми тысяч включая не только Mondeo, но и все остальные модели.

- Как Ford оценивает перспективы универсала Mondeo?

- Удивительно, но факт: на европейском рынке универсалы пользуется огромной популярностью. Они считаются модными автомобилями. Причем покупают их не только люди с большой семьей или занимающиеся бизнесом, которым постоянно надо перевозить какие-то грузы. Такие машины активно приобретают потому, что они практичны и элегантны. Кстати, в Европе на универсалы приходится половина всех наших продаж. Кроме того, внутреннее пространство Mondeo является одним из самых больших в сегменте аналогичных автомобилей. В России ситуация несколько иная. Здесь многие отдают предпочтение седанам. Тем не менее Ford планирует, что универсалы составят от десяти до двадцати процентов общего объема реализации Mondeo.

- А что вы скажете по поводу перспектив Excursion?

- Во всем мире Ford по праву считается лидером по продажам внедорожников. Поэтому полную гамму таких машин нам необходимо иметь и в России, где уже продаются Explorer, Expedition и Maverick. К тому же Excursion демонстрирует возможности нашей компании. Я не думаю, что объемы продаж окажутся большими. Ведь цена дизельного Excursion составляет почти семьдесят тысяч долларов. Тем не менее, по нашим прогнозам, своих покупателей будут находить около десяти машин в месяц.

- Очень часто к минусам Excursion относят значительное потребление топлива...

- Да, бензина или солярки Excursion требует немало. Однако топливо в России намного дешевле, чем в Европе. К тому же в российских городах до сих пор несложно найти место для парковки. Я думаю, что такого нет ни в одной стране Старого Света. Именно по этим причинам на европейский рынок наш гигантский внедорожник не поставляется, за исключением, пожалуй, Норвегии. Там с начала года продано уже четыреста штук. А в вашей стране регулярные поставки начались с июня. Как я уже говорил, ежемесячно в Россию будут привозить десять автомобилей.

- Как вы оцениваете продажи автомобилей Ford в России в целом?

- Я очень удовлетворен положением дел. Судя по всему, по росту продаж мы выйдем в лидеры в тех сегментах рынка, в которых работаем. А к концу сезона результат компании должен оказаться в три раза больше, чем в прошлом году. объем реализации вырастет на двести сорок процентов. И это при том, что, по прогнозам экспертов, рынок новых иномарок в России возрастет всего на семьдесят процентов. Если наши надежды сбудутся, то доля Ford на российском рынке увеличится с двух процентов до шести. Наиболее продаваемыми моделями на сегодняшний день являются Focus, а также недавно поступивший на рынок Mondeo.

- Как продвигается строительство вашего завода под Санкт-Петербургом, где планируется выпускать модель Focus?

- Пока все идет по плану. Сейчас на строящемся заводе уже работают сто человек. Столько же будут наняты в ближайший месяц. Затем эти люди пройдут серьезное обучение в Европе. Кстати, часть из них как раз сейчас стажируется на нашем заводе в Германии, где выпускают Focus. Первые российские предсерийные автомобили планируется собрать к концу года или в начале января. А официальная церемония открытия должна состояться в апреле будущего года. объемы сборки будут напрямую зависеть от рыночного спроса. Вообще завод рассчитан на изготовление двадцати пяти тысяч автомобилей в год. Но если возникнет необходимость, мощность можно увеличить и до ста тысяч. Если еще конкретнее, то за первые двенадцать месяцев свет увидят около пяти тысяч машин. Только на третий год предприятие заработает на полную мощность.

Фото авторов


«Эксперт Авто» №7 (29)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама