ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Иномарки ставят рекорды

, 2001

А отечественные заводы звезд с неба не хватают, но продолжают контролировать большую часть рынка новых автомобилей

Сейчас можно смело утверждать, что 2001 год стал переломным в преодолении последствий августовского кризиса. Практически все иностранные компании демонстрируют стабильный рост продаж. Причем на первый план выходят производители, занимающие доминирующие позиции на мировых рынках. Они медленно, но уверенно оттесняют на второй план более слабых коллег, которые не могут вкладывать гигантские средства в развитие дилерских сетей и рекламу. Что касается отечественных производителей, то они по-прежнему чувствуют себя комфортно. Из-за этого они не особенно стремятся вступать в техническое соперничество с иностранными фирмами. Мотивация проста: "По соотношению цена-качество мы - лучшие". Эта позиция весьма опасна, так как при появлении реальных конкурентов российские заводы не смогут в одночасье создать достойные автомобили. И тогда упустят инициативу из рук. Но пока об этом никто не думает.

Российский автопром остается стабильным

В России у АвтоВАЗа конкурентов по-прежнему нет. За шесть месяцев завод увеличил производство автомобилей на 9% - до 375,9 тыс. единиц. А до конца года тольяттинский автогигант собирается выпустить более 750 тыс. машин. Если эти планы осуществятся, то предприятие установит абсолютный рекорд за всю историю своего существования.

Не хуже обстоят дела и в сфере финансов. Чистая прибыль АО в первом полугодии составила 3,6 млрд рублей. За аналогичный период 2000 года этот показатель равнялся 1,7 млрд рублей. А выручка от реализованной товарной продукции выросла на 40% - до 49,1 млрд рублей. "Убытков у АвтоВАЗа больше не будет", - заявил президент - генеральный директор завода Алексей Николаев.

Гораздо скромнее выглядят результаты второго по величине российского автопроизводителя - ГАЗа. За шесть месяцев ему удалось выпустить всего 37185 легковых машин. Правда, в июле спрос на продукцию из Нижнего Новгорода вырос 22,8%. Но до былого величия горьковскому заводу пока далеко.

Производство легковых автомобилей российскими заводами в январе--июне 2001 года

АвтоВАЗ

375900

ГАЗ

37185

УАЗ

31644

"Ижмаш-Авто"

23267

КамАЗ

18237


Не намного отстали от коллег и ульяновцы. В январе-июне УАЗ выпустил 31644 автомобиля, что на 19,3% меньше прошлогоднего показателя. При этом на экспорт было отгружено 1847 машин, что в 4,3 раза больше, чем за первое полугодие 2000 года. Неплохо обстоят дела и в ОАО "Ижмаш-Авто": там выпущено 23267 автомобилей против девяти с половиной тысяч годом ранее. А КамАЗ произвел и отгрузил потребителям 18237 легковых машин "Ока". Это несколько больше, чем в прошлом году. Стоит напомнить, что Завод микролитражных автомобилей является самым стабильно работающим предприятием камского холдинга.

К моменту сдачи номера не были обнародованы данные о производстве на Серпуховском автозаводе, где так же, как и на КамАЗе, собирают микролитражку "Ока". Однако известно, что за пять месяцев СеАЗ выпустил 7660 автомобилей, что на 17,2% выше прошлогоднего показателя.

В целом следует отметить, что практически все российские производители сохранили и даже увеличили объемы производства. Из негативных факторов следует отметить фактический уход с рынка завода "Москвич". В его пресс-службе отказываются сообщать данные о выпуске машин. Причина, судя по всему, кроется в крайне низком объеме изготовления, который для завода, рассчитанного на ежегодное производство ста тысяч автомобилей, иначе как позорным не назовешь. Правда, 60% акций предприятия в скором времени должны перейти в муниципальную собственность. Но насколько это изменит ситуацию - пока говорить трудно.

У Daewoo появились конкуренты

Первое место в табели о рангах среди новых иномарок, проданных через сеть официальных дилеров, по-прежнему удерживает Daewoo. Ее результат составляет 4376 автомобилей, за которые покупатели заплатили около 30 миллионов долларов. Бестселлером, как и раньше, остается модель-ветеран Nexia, которую производит узбекско-корейское СП "УзДэу".

Семимильными шагами преследует слабеющую Daewoo чешская Skoda, входящая в концерн Volkswagen. Она сумела реализовать 3393 машины. Это означает, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи компании выросли в три раза. Наибольшей популярностью пользуется модель Octavia, которую выбрали 1931 человек. После того как попытки организовать СП с "Ижмаш-авто" провалились, чешская фирма собирается самостоятельно создать завод для выпуска 150 тыс. автомобилей Skoda Fabia в год. Предположительно производство разместится в Тульской области.

Третью позицию прочно занимает Volkswagen, реализовавший 3102 автомобиля. Из них легковых машин - 2819, а коммерческих - 283. Самым популярным в России остается Passat, проданный в количестве 1316 штук. За ним следуют Bora с показателем в 650 штук и Golf, который выбрали 498 покупателей. Количественный результат у Volkswagen более скромный, чем у "УзДэу", но его модели проданы как минимум в два раза дороже.

Есть чем похвастаться и японскому производителю Mitsubishi Motors, увеличившему реализацию на 57% - до 2523 машин. Лучше других в первом полугодии продавалась Carisma (1054 штук). Кроме того, за январь-июнь было продано 318 автомобилей Lancer и 259 внедорожников Pajero. Всего до конца сезона компания планирует реализовать около шести тысяч машин. Это почти в два раза больше показателя предыдущего года. В денежном выражении результат Mitsubishi превышает 56 млн долларов.

Не намного отстала от Mitsubishi и другая японская компания - Nissan, реализовавшая через официальных дилеров 2451 автомобиль. Наибольшей популярностью пользовались легковые модели Almera (49% всех продаж) и Maxima QX (30%).

Десятка лидеров на российском рынке новых иномарок

Марка

Январь--июнь 2001 г.

Январь--июнь 2000 г.

Daewoo

4376

7258

Skoda

3393

1147

Volkswagen

3102

1501

Mitsubishi

2523

1647

Nissan

2451

1056

Renault

2278

1045

Mercedes-Benz

1650

1058

Toyota

1694

965

Peugeot

1653

648

Ford

1459

515

Источник: Данные компаний


Продажи Renault, если сравнивать их с аналогичным периодом прошлого года, выросли на 118% - до показателя в 2278 автомобилей. Эти машины были проданы примерно за 30 миллионов долларов. Таким образом, доля французской компании на российском рынке возросла до 7,2% (против 5% годом ранее). Такой значительный рост достигнут в основном за счет модели Clio Symbol. Пользуется спросом и семейство Megane. Всего же до конца года Renault планирует реализовать в России около пяти тысяч машин.

Неплохо идут дела и у японской Toyota. Только в январе-июне 2001 года через официальных дилеров в европейской части России реализовано 1694 автомобиля. При этом продажи легковых автомобилей модели Avensis составили 586 штук, а внедорожников Land Cruiser 100 - 563 штуки. Около 90% продаж приходятся на европейскую часть страны, здесь работают 11 официальных дилеров компании. Напомним, что годом ранее японской компании удалось продать 965 машин.

Всего на несколько машин отстала от конкурента французская Peugeot, продукцию которой выбрали 1653 человека. Это почти в три раза больше, чем в первом полугодии 2000 года. Наибольшей популярностью пользуются модели 206 (841 машина) и 406 (608 автомобилей).

Mercedes-Benz удалось продать в России, как сообщили в представительстве компании, 1650 автомобилей. Это на 592 единицы больше, чем за аналогичный период 2000 года. К концу года компания планирует реализовать на российском рынке около трех тысяч легковых машин и внедорожников М- и G-классов.

Десятку лидеров замыкает американский Ford. Он значительно упрочил свои позиции, увеличив реализацию в 2,8 раза - до 1459 машин. Лидерами продаж на российском рынке стали модели Focus (61,4%), Mondeo (14,7%) и коммерческий Transit (10%).

Реальными претендентами на лидерство можно считать еще несколько компаний, добившихся в первом полугодии великолепных результатов. К ним, в частности, относится баварский концерн BMW, реализовавший 1173 автомобиля. Таким образом, прирост у баварской фирмы составил 194%. Причем динамика продаж в России оказалась в несколько раз выше, чем прирост реализации BMW в целом по миру. Такой успех во многом достигнут благодаря организации производства немецкой продукции в Калининграде.

И еще один фаворит - шведская Volvo, входящая в концерн Ford. Ее результат - 964 машины, среди которых несомненным бестселлером можно считать представительскую S80 (460 единиц). По пятам конкурентов движется и Audi с показателем в 948 автомобилей. А это на 66% больше, чем в прошлом году, когда удалось продать всего 571 машину.

Всего же через сеть официальных дилеров компании продали около 30 тысяч автомобилей. Вероятнее всего, во второй половине года динамика реализации немного возрастет. Таким образом, конечный результат должен приблизиться к семидесяти тысячам единиц.



«Эксперт Авто» №8 (30)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама