Новый Passat, новый характер

Мировая премьера
Москва, 20.08.2001
«Эксперт Авто» №8 (30)
Volkswagen устанавливает высшие стандарты для автомобиля бизнес-класса

По европейской классификации VW Passat относится к автомобилям D-класса. И в сегменте рынка, который занимают такие машины, тесно, как в городском транспорте в часы пик. Конкуренция заставляет компании буквально безостановочно предлагать все новые и новые модификации, чтобы сохранить и увеличить рыночную долю. Кажется, только что был представлен обновленный Passat, но вот очередная новация - двигатель W8 объемом 4 л. Без преувеличения - сильный ход, поскольку ни у кого из конкурентов такого мотора на "таких" машинах нет. Немецкий производитель уверен, что спрос на мощную версию и без того успешной модели будет очень высоким в США и некоторых европейских странах, в том числе в Швейцарии, где и прошел тест-драйв.

Passat W8 - машина полноприводная и недешевая (ориентировочная цена за пределами Германии - около 45 тыс. долларов). Швейцарцы - поклонниками именно полноприводных и дорогих автомобилей. Пожалуй, нигде больше на континенте не встретишь такого количества Subaru, Mercedes 4Matic и Audi Quattro.

Итак, VW Passat W8 изготавливается только в полноприводном варианте 4Motion. Такая трансмиссия, считают инженеры концерна, наилучшим образом подходит для реализации возможностей нового силового агрегата. С этим нельзя не согласиться. Стоит ощутить, как на горных дорогах автомобиль играючи вписывается в поворот и устремляется вверх по крутому подъему, не давая повода ни на мгновение усомниться в его мощи и проворстве. А когда сзади пару раз нависала машина спортивного типа, Passat легко уходил вперед, серьезно озадачивая следующего позади водителя. Вообще-то отличить W8 от обычной модели нелегко. Литые диски оригинального дизайна, четыре патрубка выхлопной системы да шильдик "W8" - вот и все отличия. Впрочем, есть и еще одно: особое, радующее сердце истинного автомобилиста звучание мотора и выхлопной системы. В небольших городках, через которые проходил маршрут, "мирные жители" неизменно оборачивались на звук в надежде увидеть некое спортивное чудо. И искренне удивлялись, когда понимали, какой именно автомобиль "ревет" столь внушительно.

Краткие технические характеристики Volkswagen Passat W8

объем двигателя, куб. см.

3999

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

275/6000

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

370/2750

Разгон до 100 км/ч, с

6,5 (7,8)

Максимальная скорость, км/ч

250*

Расход топлива, л на 100 км

13,1

Габариты

4703х1746х1461

В скобках приведены данные для автомобиля с автоматической КПП.

*Максимальная скорость ограничена электроникой.


W8 устанавливается как на седаны, так и на "универсалы". Причем силовой агрегат может агрегироваться с шеститиступенчатой "механикой" или с пятискоростной автоматической КПП. Мне довелось опробовать обе версии автомобиля, и скажу честно, "автомат" понравился больше. "Задумчивости" практически никакой, реакция на педаль акселератора очень хорошая. К тому же АКП имеет режим ручного переключения передач, что понравится опытным водителям.

Как и положено автомобилю бизнес-класса с мощным мотором, Passat W8 оснащается "по высшему разряду". В стандартную комплектацию входит "все": климат-контроль, кожаный салон, электрические регулировки всего, что должно регулироваться, ксеноновые фары, люк, АБС и, конечно же, система электронной стабилизации ESP. Кстати, ее работа особых нареканий не вызывает. Разве что мне не совсем пришлось по душе, что срабатывает она слишком рано. Вот, кажется, и поворот не слишком крутой, и никакой драмы он не предвещает, а электроника уже начинает подтормаживать одно или несколько колес. На всякий случай, что ли? Однако же ESP можно отключить при помощи кнопки на центральной панели. Но тогда водитель остается один на один с 275 л. с., что требует сосредоточенности и навыков.

На кого рассчитана такая мощь?

С этого вопроса я начал беседу с главой отдела коммуникаций концерна Volkswagen Куртом Риппхольцем.

- Passat W8, - сказал он, - это автомобиль, практически не имеющий конкурентов. Потому что в сегменте D нет машин с восьмицилиндровыми двигателями. Согласно проведенным маркетинговым исследованиям, пятьдесят процентов будущих покупателей W8 - это те, кто сейчас ездит на Passat. До появления этой модели наши клиенты, если они хотели более мощную машину, вынуждены были обращаться к другим автопроизводителям. В лучшем случае - к Audi, например, за A6 V8 4,2, в худшем - к конкурентам. С появлением Passat W8 ситуация изменится. Тем более что есть люди, которые хотят иметь мощный автомобиль, но не любят, что называется, выделяться. Яркий тому пример - успешные менеджеры среднего и высшего звена. Они вполне состоятельны, хотят иметь восемь цилиндров под капотом своего авто, но не желают, чтобы их возможности и пристрастия бросались в глаза. А если до этого момента они ездили, скажем, на Passat V6, то W8 - то, что им надо.

Другие же пятьдесят процентов придут от наших конкурентов - это владельцы Mercedes C-class, BMW третьей и пятой серий, Toyota Camry, Nissan Maxima и так далее.

- Довольно смелое утверждение.

- Оно основано на нескольких факторах. Во-первых, цена. Стоимость W8 в Германии составит около восьмидесяти тысяч марок. Если взять, например, BMW 540, то этот автомобиль существенно дороже - он стоит больше ста тысяч марок в похожей комплектации. Вторая причина кроется все в том же стремлении "не выделяться". Кроме этого, следует сказать, что на некоторых рынках, например в США, Passat - одна из самых продаваемых моделей среди импортируемых автомобилей. Многие американские клиенты давно хотели бы заполучить более мощный мотор. Теперь он есть.

- Какие рынки вы считаете наиболее перспективными и каков будет объем выпуска этой модели?

- В год мы планируем выпускать около десяти тысяч Passat W8. Половина из них предназначена для продаж в США. Три тысячи - для Германии, а остальные - для других стран мира. Несмотря на это, сначала автомобиль появится в Германии, уже в сентябре. Затем последуют Япония - в октябре, Западная Европа - в ноябре, США - весной 2002 года. В Россию эта машина поступит зимой 2001 года.

Женева-Москва

Фото автора


У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №8 (30) 20 августа 2001
    N08 (30) 20 августа
    Содержание:
    Carlsson и его "конюшня"

    Как добиться известности в 40 странах со штатом в 40 человек

    Реклама