ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Купе, кабриолет или минивэн?

, 2001

Renault Avantime ломает привычные представления о современном автомобиле

Разработка и серийное освоение четырехместного Renault Avantime, выпуском которого займется французская фирма Matra, обошлись всего в 220 млн евро. По меркам современного автомобилестроения это - мизерная сумма, и объясняется она тенденцией к унификации. Машина создана на одной платформе с представительской моделью Vel Satis и новым Espace, которые увидят свет в ближайшее время.

Опережающий время

Название Avantime можно перевести как "опережающий время". В приложении к новой разработке Renault и фирмы Matra это - не пустой звук. Когда три года назад концепт-кар Renault Avantime впервые показали парижской публике, то никто, казалось, не поверил в его скорое серийное освоение. Машина воспринималась как нечто нереальное, фантастическое.

Тем не менее Renault целенаправленно двигалась к выполнению поставленной задачи и уже через год продемонстрировала окончательный вариант Avantime. Он практически не отличался от концепта, что, к слову сказать, случается довольно редко. Летом этого года во время первого тест-драйва предсерийные образцы появились на дорогах Европы.

Никогда до сих пор, хотя за плечами шесть лет беспрерывных испытаний, я не видел такой реакции на автомобиль со стороны других участников движения. Попав в пробку под Берлином, где проходило знакомство с Avantime, мне довелось даже испытать легкий приступ мании величия. Словно к магниту, ко мне со всех сторон стекались озверевшие от двухчасового затора водители и их пассажиры. Но побросали они своих железных коней не для того, чтобы поприветствовать знаменитого журналиста. Их целью был Avantime, а я воспринимался окружающими лишь как охранник автомобильного чуда.

Понятно, что в первую очередь Avantime привлекает своей необычной внешностью. Но необычность его не только в дизайне, но и в общей концепции. Renault уже не раз удавалось придумывать машины, которые не укладываются в традиционные представления. Яркими примерами тому служат модели Espace и Scenic. Такая же судьба, судя по всему, ожидает и Avantime. Кто, глядя на фотографии, сможет определить породу новинки среди вариантов: купе, кабриолет или минивэн? Сами создатели называют Avantime не иначе как купе-универсал.

Совмещающий несовместимое

Удивительно, но Avantime совмещает качества различных автомобилей не только в конструкции кузова и внешнем виде, но и по характеристикам управления, динамике, комфорту. Он не похож на легковой автомобиль, так как гораздо просторнее многих машин представительского класса. Ощущение гигантского внутреннего пространства усиливается за счет прозрачности всей верхней части. С помощью кнопки водитель имеет возможность одновременно опустить все боковые стекла и сдвинуть назад огромный прозрачный люк. Четыре сиденья напоминают самолетные кресла. Возможно, это связано с авиационным прошлым компании Matra, которая занималась общей концепцией модели.

На минивэн Avantime похож только снаружи. Внутри создается полная иллюзия того, что сидишь в спортивном купе, а динамические характеристики этой переднеприводной машины сложившееся впечатление лишь усиливают. Мотор объемом 2946 куб. см способен разгонять автомобиль до 220 км/ч. А ускорение до сотни занимает всего 8,6 сек. В смешанном цикле движения силовой агрегат потребляет 11,3 л бензина. По управлению машина тяготеет к легковым собратьям. Шестискоростная коробка передач позволяет добиваться оптимального подчинения двигателя мощностью в 210 л. с.

Большая часть кузова за исключением капота изготовлена из композитных материалов, которые в виде больших пластин как бы надеваются на прочный металлический каркас. Именно благодаря этой технологии Avantime отличается великолепной антикоррозийной стойкостью в любом климате. Отдельных слов заслуживают системы, спасающие человеческие жизни. Только подушек безопасности в Avantime насчитывается шесть включая боковые занавески. Кроме того, сзади установлена система ISOFIX, предназначенная для крепления детского сиденья.

Практически все кнопки расположены не на центральной консоли, как в большинстве машин, а на руле и слева от водителя. Благодаря этому решению вся передняя панель выглядит единым целом. Не нарушает гармонии и цифровая панель приборов, очень напоминающая ту, что установлена в Espace.

Вряд ли Avantime когда-нибудь станет по-настоящему массовым продуктом. Он предназначен для настоящего гурмана, желающего вещами и поступками отличаться от толпы. Это подтверждает и будущий объем производства, который за пять лет составит всего 60-80 тыс. экземпляров. Для сравнения: в таком же количестве Renault собирается выпускать представительскую модель Vel Satis, правда, всего за год. В случае необходимости Matra способна увеличить мощность своего завода. Известно, что через Интернет около семидесяти тысяч человек уже изъявили желание купить Avantime. Но одно дело - намерения, другое - реальные поступки. Ведь цена новинки может привести в замешательство немало потенциальных покупателей. Она составит примерно 40 тыс. евро. С другой стороны, машину потому и называют эксклюзивной, что доступна она лишь избранным.

Для того чтобы тщательнее разобраться в истории создания Avantime, а также в его рыночных перспективах, "Эксперт-Авто" обратился за разъяснениями к директору по развитию и качеству Matra Automobile Филиппу Шинуилю:

- Наша фирма всегда делала ставку на абсолютно новые идеи в автомобилестроении. Настоящий успех пришел к Matra после создания знаменитого Espace. Конкурентам понадобилось десять лет, чтобы предложить рынку аналогичные модели. Сейчас мы переносим полученный опыт на Avantime. Я считаю, что постепенно автомобилисты привыкнут к оригинальной внешности новинки, а затем начнут активно ее покупать.

- Как распределяются в вашем проекте обязанности Renault и Matra?

- В принципе схема взаимодействия уже хорошо обкатана на Espace. Но теперь он переходит под крыло Renault, которая в процессе создания Avantime отвечала за дизайн. Кроме того, на нее возлагаются обязанности по поставке механических агрегатов, например, двигателей и коробок передач. Renault займется и реализацией. А Matra принадлежит идея общей концепции и, конечно, производственные мощности.

- На какие рынки будет поставляться Avantime?

- В первую очередь в Западную Европу, а еще в Сингапур и в Японию. Первые образцы поступят в продажу в сентябре. Но вообще дебют новинки на разных рынках растянется вплоть до конца года. Сначала покупателям предложат только один двигатель V6. Затем появится двухлитровый мотор. К 2002 году ожидается дизель.

Страница истории

Matra - это аббревиатура от полного наименования авиационно-машиностроительной компании Mechanique-Aviation-Traction, входившей в консорциум CAPRA. Он был организован перед второй мировой войной для активизации работ в сфере авиапромышленности. А после войны превратился в ведущего производителя управляемых ракет и располагал одним из самых крупных во Франции центров космических исследований.

В 1965 году компания начала заниматься разработкой спортивных автомобилей Rene Bonnet с двигателями Renault. Однако первой моделью стала Matra-530 с мотором Ford V4. Спросом она почти не пользовалась, зато сегодня является желанным приобретением для многих коллекционеров.

В начале семидесятых началось сотрудничество концерна Chrysler с фирмой SIMCA. В результате этого альянса Matra получила заказ на изготовление спортивной модели Bagheera с трехместным пластмассовым кузовом купе. Через несколько лет появилась и другая разработка Matra-SIMCA Rancho, внешне напоминавшая внедорожник. А в 1980 году началось производство спортивной машины Murena с центрально расположенным силовым агрегатом. Но все эти этапы развития можно считать лишь подготовкой для серьезного дела.

До Renault Matra активно сотрудничала с другим французским производителем Peugeot. Параллельно шла работа над новыми моделями. В результате специалисты компании создали принципиально новую концепцию автомобиля, которая получила названия "моноспас" (однообъемник). Дело оставалось за малым - найти партнера для совместного производства. Peugeot в то время находилась не в лучшем финансовом положении. Поэтому в 1983 году глава Matra Филипп Гедон обратился к Renault, где и получил поддержку своей, на первый взгляд, безумной идеи. Не трудно догадаться, что речь шла о машине, известной сегодня под именем Espace (пространство).

Берлин-Москва

Фото автора и Renault

Краткие технические характеристики Avantime
«Эксперт Авто» №9 (31)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама