ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Интервью

Купили короля

2002

Легендарные лимузины Rolls-Royce теперь будут выпускаться на заводах BMW. Приобретение великого брэнда дает западногерманскому концерну шансы опередить конкурентов в классе самых престижных моделей

Через полгода перестанет существовать компания Rolls-Royce & Bentley Cars. Ее первая составляющая отойдет к BMW Group, и уже с января немцы планируют начать выпуск под легендарной маркой совершенно нового лимузина. Член правления BMW AG Михаэль Ганаль считает, что это еще сильнее укрепит позиции немецкого концерна в мире и привлечет новых, наиболее платежеспособных клиентов.

- Приобретение нового брэнда было очень непростой сделкой, - сказал он в беседе с корреспондентом "Эксперта". - Но теперь мы в отличной стартовой позиции: кроме того, что удалось получить лицензию на Rolls-Royce, компания начинает производство абсолютно нового автомобиля на новом заводе. Причем мы сделали акцент на той специфике, тех традициях и культуре производства, которые стоят за этой английской маркой. Мы хотели сохранить именно эту машину, а не сделать новую версию BMW. И это удалось: уже в дизайне нового лимузина видна линия, присущая "золотому веку" Rolls-Royce пятидесятых годов. Это автомобиль с подлинно британским характером, сохранивший все индивидуальные черты. И выпускать его тоже было решено в Англии, а не где-нибудь под Мюнхеном.

Rolls-Royce не может быть альтернативой чему-либо. Он - подлинный король среди шикарных автомобилей, и занять его трон нельзя. А стратегическая концепция BMW Group как раз и состоит в обладании полным портфелем брэндов, лучших в своих категориях. Это относится и к машинам со значком BMW, и к автомобилю Mini, который недавно вышел на российский рынок. Причем компания продолжит расширение модельного ряда. В его верхнем сегменте появится новая модель с двенадцатицилиндровым двигателем объемом шесть литров, в нижнем выходит очень компактная версия машины, актуальная для Европы. Думаем, она будет давать нам до пятидесяти процентов оборота. Модернизируются и существующие модели BMW.

Должен сказать, что у нас понятие "премиум" отнюдь не связано с размерами автомобиля. В BMW это трактуется шире - как лучшее, что может быть предложено в плане качества, безопасности и технических свойств. Ключ к сегодняшним успехам нашей компании во всем мире как раз в том, что мы единственные, кто делает главный акцент именно на машины "премиум". Они должны быть только высшего качества, и никаких компромиссов, никаких половинчатых решений!

Наш покупатель это знает и не задает вопросов о том, кто делает для нас моторы, есть ли у нас какие-то аффилированные отношения с другими производителями. Покупая BMW, он знает, что приобретает автомобиль "премиум".

- Не создаете ли вы сами в лице Rolls-Royce конкурента для новой BMW седьмой серии, которая становится очень популярной на многих рынках?

- Мы не ожидаем значительных продаж Rolls-Royce. Скорее всего речь будет идти о нескольких сотнях, может быть, тысяче машин в год, а доходы не превысят поступлений от мотоциклов и займут примерно четвертую позицию. Тут важен престиж, возможность предложить покупателям поистине королевский лимузин. Ниша таких автомобилей весьма специфичная и узкая. Рынок здесь зависит не от обычных колебаний спроса, а от качества и уникальности предложенного продукта. У среднего владельца Rolls-Royce сегодня в гараже порядка семи автомобилей. И в отличие от среднего владельца BMW, который меняет машину через полтора-два года, он может ждать новую модель долго. Главное для него - получить нечто эксклюзивное. А если начать массовое производство, даже пятнадцати тысяч машин в год, эта исключительность исчезнет.

Что касается BMW седьмой серии, то она имеет свой собственный имидж. Несмотря на внушительные размеры, эта машина продолжает стилистику динамичных, спортивных седанов. Это автомобиль, рассчитанный на удовольствие, которое получает водитель. Хотя и в версии "с шофером" он предоставляет пассажиру, особенно на заднем сиденье, исключительный уровень комфорта. В России, на Ближнем Востоке, в азиатских странах владельцы таких машин обычно сами не сидят за рулем. И в этих регионах новая седьмая модель имеет потрясающий успех. По сравнению с предыдущей версией объемы продаж удвоились. А если спрос еще возрастет, мы просто не сможем его сразу удовлетворить. Мы считаем, что данный автомобиль - ключевой элемент в завоевании полного лидерства на этих рынках.

Хотя и в других регионах продажи новой седьмой BMW намного превышают объемы продаж прежней модели. В США реализовано уже около восьмидесяти тысяч автомобилей - примерно по полторы тысячи в месяц! Таких темпов в Америке мы не ожидали. За последние полтора года нам удалось обойти там всех четырех конкурентов в классе "люкс": Lexus, Continental, Lincoln и Mercedes. Да и в целом в Соединенных Штатах динамика продаж BMW очень высока: в девяностом году мы реализовали там шестьдесят тысяч машин, в две тысячи первом - уже двести пятнадцать тысяч, а в этом году продажи возросли еще на пятнадцать процентов по сравнению с прошлогодними темпами.

- И как же вы тогда оцениваете российский рынок? Ведь по сравнению с североамериканским он ничтожен.

- Поначалу Россия представлялась нам весьма необычным рынком - здесь уже был большой парк машин BMW, но не новых, часто даже краденных на Западе. Однако мы не сомневались в стратегической важности российского рынка и создали свою собственную компанию - BMW Russland Trading - с прозрачной, четко построенной организацией и методами ведения бизнеса. И это позволило полностью изменить ситуацию, упорядочить ее, а объемы продаж практически каждый год стали удваиваться.

Наша стратегия здесь базируется на сети независимых дилеров, которые поддерживаются и контролируются многопрофильной оптовой компанией. Она применяет системный подход, и это облегчает работу дилеров: они знают, кто отвечает за поставки, рекламу, планирование, решение других вопросов. Это дает им уверенность в отношениях с нами.

В результате за последние два-три года нам удалось добиться лидерства среди производителей автомашин класса "премиум". Соответственно, теми же темпами укрепляется брэнд BMW в России. А успех становится предпосылкой для благоприятного отношения инвесторов, которые готовы вкладывать деньги в развитие дилерской сети. Мы будем делать все для расширения своего присутствия здесь, и уже готовятся очень серьезные решения. Думаю, сейчас мы видим начало истории успеха BMW в России.

- Какое место в ваших стратегических планах в России занимает компания "Автотор" из Калининграда?

- Качество собираемых там машин BMW как минимум соответствует тому, что мы имеем в Баварии. На "Автоторе" освоен выпуск одиннадцати модификаций, ни на один день их выпуск не прекращался, и уже произведено более пяти тысяч автомобилей. Сегодня это нас полностью удовлетворяет, но говорить определенно о будущем нельзя. Могут быть два варианта, и их развитие зависит от правовой стабильности, ценообразования на данном рынке, размера импортных пошлин на автомобили и комплектующие, технических возможностей.

Скажем, если российский рынок станет совсем открытым - будут сильно снижены пошлины на автомобили, то предприятие в Калининграде может вообще закрыться. Ведь себестоимость автомобиля, собранного в Германии, гораздо ниже. С другой стороны, Россия превращается в серьезный рынок, и, если спрос на машины BMW здесь и в странах СНГ будет заметно расти, это может стать причиной создания полноценного производства. Подобные примеры в истории нашего концерна уже есть.

«Эксперт Авто» №5 (38)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама