ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

GM держит марку и цену

2002

Крупнейший мировой производитель автомобилей вывел на российский рынок свою самую популярную европейскую модель. Несмотря на убытки, General Motors расширяет присутствие на континенте

Российская премьера Opel Vectra состоялась в Москве в середине лета. Те, кому уже удалось покатать эту машину по европейским дорогам, подтверждают: новый Vectra заслуженно претендует на первенство среди "одноклассников". И дело не только в неординарном дизайне, более просторном салоне и повышенном комфорте. Конструкторы использовали при создании этой среднеразмерной машины решения и технологии, до сих пор применяемые только при производстве более дорогих моделей.

Уже в стандартную комплектацию входят шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, антипробуксовочная система. (Однако при желании и наличии денег покупатели могут дать волю фантазии и заказать целую кучу дополнительных опций.) Базовая цена машины с 1,8-литровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой в России с 1 августа составляет 18 790 долларов (вариант с "автоматом" и двигателем 2,2 л ровно на шесть тысяч у. е. дороже). Кстати, оба мотора достаточно экономичны (средний расход топлива на 100 км - 7,8 и 8,6 л соответственно) и уже сейчас отвечают стандарту Евро-4 по вредным выбросам.

Специалисты отмечают особую дружелюбность машины к водителю и пассажирам. Выбранные для интерьера материалы и формы в процессе разработки очень долго "примерялись" друг к другу, оценивалась даже их эстетическая совместимость. А самые незначительные скрипы и шорохи отлавливала специальная команда, причем в разных климатических условиях. Сиденья, в разработку которых вложено почти 75 млн евро, усовершенствованы по рекомендациям ортопедов и стали больше, к тому же они оснащены электрорегулировкой с функцией памяти нескольких положений. Выросли и размеры самой машины по всем трем параметрам, чуть ниже стали пороги и шире проемы дверей, в полу появились углубления для ног. В итоге салон получился заметно просторнее, в него теперь удобнее садиться и выходить, внутри нашлись места для всевозможных полок-ящичков. Плюс 500-литровый багажник - таким могут похвастаться очень немногие машины этого класса.

Особое внимание конструкторы уделили кузову - его дизайну, уровню безопасности, аэродинамическим свойствам. С точки зрения аэродинамики новый Opel Vectra следует признать одним из самых совершенных: коэффициент сопротивления у него составляет всего 0,28. А вот показатель жесткости кузова резко вырос, поскольку объем высокопрочных и сверхпрочных сталей в этой модели увеличился с 9 до 52%. Это заметно повышает степень безопасности машины, чему способствуют и другие разработки. Скажем, активные подголовники последнего поколения или запатентованная фирмой Opel система педального узла: при аварии педали автоматически отсоединяются, что позволяет уберечь ноги водителя.

Представители компании General Motors, которой принадлежит брэнд Opel, считают новый Vectra одним из хитов нынешнего года и связывают с ним особые надежды. Продажи этой модели в Европе идут очень динамично. Квота для российского рынка составляет всего 200 машин до конца года. А спрос на них в России, по словам директора по маркетингу "Дженерал Моторз СНГ" Александра Мойнова, уже сейчас оценивается в 50-60 машин ежемесячно.

Неудивительно, что к такому маркетинговому ходу, как кредитная акция, компания прибегать не собирается. Это объясняется взглядами американцев на проблему: они считают, что для крупных кредитных программ рынок становится привлекательным лишь тогда, когда на нем ежегодно продается не менее 100 тыс. новых автомобилей стоимостью свыше 10 тыс. долларов. Как, например, в Польше (объем продаж - до 300 тыс. машин в год) или в Чехии (около 200 тыс.).

Зато GM намерена во что бы то ни стало сохранить объявленные на новый Opel Vectra цены - в целях поддержания конкурентоспособности. А для этого даже готова взять на себя расходы, связанные с ростом стоимости машин из-за перепада курсов доллара и евро. Дело в том, что почти все поставщики компонентов для этой модели работают в Европе, и по отношению к доллару цена их продукции растет, в то время как стоимость готового автомобиля зафиксирована в американской валюте.

- Мы не считаем, что евро станет намного сильнее доллара, - комментирует ситуацию генеральный директор "Дженерал Моторз СНГ" Хайди Маккормак. - Я думаю, эти временные изменения связаны с тем, что до Европы добрались общемировые экономические проблемы. К тому же на европейский автомобильный рынок существенно воздействуют еще два фактора. Первый - значительное перепроизводство. Второй - потребители, которые постоянно требуют от производителей все больше и больше различных автомобилей и их модификаций.

Видимо, такое давление действительно ощущают автомобильные компании: та же General Motors уже обязалась выводить на рынок по новой модели каждые полгода (в обойме для Европы и России - новинки под марками Opel, Saab, Cadillac). Некоторые мы увидим уже этой осенью и в начале следующего года.

Впрочем, и без нововведений дела у GM идут весьма неплохо. Во втором квартале производство автомобилей выросло на 7%, а объем их продаж составил 3,5 млрд долларов. Особенно впечатляют успехи корпорации в Северной Америке, где объемы производства увеличились на 14%, а доля компании на рынке возросла почти на процент и теперь составляет 28,1%. Кстати, по прогнозам аналитиков, общий объем продаж автомобилей в США в этом году составит почти 16 млн единиц и сохранится примерно на таком же уровне в 2003 году.

Доходным для корпорации стал и азиатско-тихоокеанский рынок, где ее прибыль по сравнению со вторым кварталом прошлого года выросла более чем втрое - с 12 до 39 млн долларов. Правда, кризисная ситуация в ряде стран Латинской Америки (Бразилии, Венесуэле и Аргентине) всего за три месяца принесла GM убытков на 73 млн долларов, хотя всего год назад этот регион вместе с Африкой и Средним Востоком дал 31 млн прибыли.

Зато положительная динамика зафиксирована в деятельности европейского подразделения. В провальном прошлом году убытки GM, связанные с перепроизводством, достигли в Старом Свете 154 млн долларов. Теперь реализуется специальная программа реструктуризации: одни производства ликвидируются, другие загружаются конкурентоспособной продукцией, осуществляется полномасштабная программа экономии средств. В результате убытки второго квартала в этом году составили уже 115 млн долларов, а к концу 2003 года их не должно быть вовсе. И на Opel Vectra третьего поколения тут возлагаются особые надежды.

«Эксперт Авто» №5 (38)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама