Смена лица и всего остального

Российские премьеры
Москва, 16.02.2004
«Эксперт Авто» №2 (57)
В борьбе за покупателей компании как никогда интенсивно выводят на рынок новые модели

Еще недавно график "одна модель за два-три года" считался для мировых производителей вполне пристойным. Сегодня работать так медленно никто себе не позволяет: сразу отстанешь от конкурентов. Поэтому каждый брэнд стремится ежегодно показать что-то новое - концепт-кар, прототип, предсерийный экземпляр или, в крайнем случае, обновленную версию действующей модели. А у крупнейших компаний в течение сезона может быть сразу несколько премьер.

Пример - компания Chrysler. Решив вернуть себе слегка подрастраченную славу и подрастерянный рынок, она действует сейчас очень агрессивно. Ответственный за продукт-менеджмент на неамериканских рынках Джим Рикарт заметил: "Chrysler меняет лицо и начинает наступление с новой линией отличных продуктов". Причем "смену лица" нужно понимать как в буквальном, так и в переносном смысле. С одной стороны, все новые модели этой марки в ближайшие десять лет действительно будут выпускаться с обновленной "внешностью" - измененным дизайном бамперов, решетки радиатора и фар. С другой - Chrysler решительно отказывается от имиджа фирмы, не слишком динамично реагирующей на требования рынка.

Наступление пойдет по нескольким направлениям. Во-первых, был жестко поставлен вопрос качества, и уже есть результаты: за последний год вдвое - с 20 до 10% - уменьшилось количество гарантийных ремонтов, а по числу отказов на трехлетках модели группы Chrysler/Jeep/Dodge в 2003 году в США уступали только автомобилям Toyota. Во-вторых, введена программа оптимизации расходов - одно лишь объединение платформ с Mitsubishi и Hyundai позволит за три года снизить затраты по новым разработкам как минимум на 15%. Наконец, началось интенсивное выведение перспективных продуктов: к 2007 году брэнды Chrysler, Jeep и Dodge планируют выпустить 21 новую модель и занять не менее одного процента западноевропейского рынка, что для американских марок будет успехом. Уже в 2004 году Chrysler представит клиентам семь новинок, первыми из которых стали комфортабельный минивэн Voyager и стильный PT Cruiser Cabrio.

Оптимальный "корпоративщик"

Ровно двадцать лет назад компания Chrysler выпустила первый в мире минивэн, создав тем самым новый класс автомобилей - более просторных, функциональных и экономичных, нежели обычные для того времени универсалы. Его главными "фишками" стали полный привод, компактный кузов с просторным семиместным салоном, плоский пол, который позволил комбинировать пространство при помощи складывающихся и снимающихся сидений. Удобной оказалась и сдвижная боковая дверь.

Новый Voyager, представленный журналистам в конце января, должен не только сохранить лидерство фирмы в этом сегменте, но и потеснить конкурентов. Инженеры не стали кардинально перерабатывать конструкцию, но внесли в нее ряд изменений в духе времени, подчинив модернизацию триединой задаче: мощность, комфорт, безопасность.

Едва ли не главным новшеством стал дизельный двигатель CRD объемом 2,8 литра, агрегированный с коробкой-автоматом. Этот мотор с турбонаддувом несет в себе 149 "лошадей" и имеет лучший для класса минивэнов крутящий момент. Еще пару лет назад американцы начали ставить такой движок на Jeep Cherokee, и все дружно отметили его мощностные характеристики. Теперь это пригодилось на минивэне: предоставленный на тест более чем пятиметровый Grand Voyager резво стартовал со светофоров и достаточно легко преодолевал подъемы на горных дорогах. Хотя короткая версия машины оказалась проворнее: дополнительные 30 см, отданные под багажный отсек, прибавляют длинному варианту еще и немалый вес. Это сказывается и на скоростных параметрах - заявленная максимальная скорость на обычном Voyager составляет 182 км/ч, а на длинной версии Grand Voyager мы с коллегой, как ни старались, за 170 км/ч выскочить так и не смогли.

Впрочем, для гонок такие машины никто и не использует. В Америке это сугубо семейные автомобили, предназначенные для дальних путешествий и дружных выездов на природу. С похожей целью приобретают минивэны и европейцы. А вот в России их обычно рассматривают в качестве корпоративных - по данным компании "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус", в 2003 году организации приобрели сотню Voyager. Свой выбор клиенты объясняют тем, что на таких машинах удобно и не зазорно встречать самые представительные делегации, перемещать чуть ли не в полном составе советы директоров крупных фирм, организовывать коллективные командировки или пикники.

Если оценивать новый Voyager с этих позиций, то он выглядит явно привлекательнее предшественника. Прежде всего надо сказать об уровне шума и вибраций в салоне: они крайне незначительны, и водитель даже на скоростной магистрали может не напрягаясь разговаривать с пассажиром из третьего ряда кресел (по ходу теста мы это проверили специально). А плавный ход машины и удобные сиденья позволяют пассажирам спокойно работать с документами или, к примеру, с ноутбуком. Создание подобной "библиотечной" атмосферы было одной из главных задач конструкторов, которые внесли добрый десяток новшеств в салон и моторный отсек машины - различные уплотнения и звукопоглощающие накладки.

Бытовой комфорт обеспечивают и всевозможные мелочи: электроприводы на боковых сдвижных и задней дверях, карманы в передних дверях, электрорегулируемые зеркала, консоль под крышей с шестью съемными ящичками для вещей, подстаканники, панель управления микроклиматом в задней части салона, подлокотники, приличный багажный отсек (на Grand Voyager).

Приятно удивил солидный комплект систем пассивной безопасности. В их числе - фронтальные и полноразмерные боковые надувные подушки по всей длине автомобиля, датчики распознавания силы удара, ремни с преднатяжителями, надувная накладка для защиты коленей водителя, складывающаяся при ударе рулевая колонка. Активную безопасность на Voyager обеспечивает ABS с подсистемой электронного регулирования тормозных сил.

По словам представителей Chrysler, в России новый Voyager появится уже в середине весны. И кроме его длинной версии с 2,8-литровым дизелем будут предлагаться варианты и с тремя другими двигателями, из которых два - бензиновые.

Со стилем, без крыши

Весной компания Chrysler выйдет на европейский рынок с новым кабриолетом PT Cruiser Cabrio - к таким моделям класса C в Старом Свете сейчас повышенный интерес. Поэтому машина с самого начала создавалась не как "бескрышная" версия хэтчбека в стиле ретро (общих деталей осталось лишь 43%), а именно в качестве кабриолета - с широкими дверными проемами, высокими показателями устойчивости и плавности хода, повышенной жесткостью кузова, с удобными задними сиденьями. К примеру, пространство для ног задних пассажиров по сравнению с главным конкурентом - Volkswagen Beetle - больше на 25 см (могу подтвердить, что даже высокому мужчине сидеть вполне удобно). Наполовину больше фольксвагеновского и объем багажника.

Но особым достижением американцы считают то, что PT Cruiser Cabrio стал одним из самых тихих кабриолетов в мире. "Люди хотят общаться во время поездки точно так же, как если бы они сидели за кухонным столом, - говорит вице-президент Chrysler по вопросам стратегии Стив Бартоли. - И мы обеспечили им возможность вести беседу на открытом воздухе во время движения, что вряд ли может предложить какой-либо другой кабриолет". Январь даже в Испании не располагал к поездкам без крыши, поэтому подтвердить это изречение не возьмусь. А вот под тентом беседе не мешала даже музыка в салоне.

Пожалуй, надо сказать и о динамических характеристиках новинки. PT Cruiser Cabrio в версии Limited имеет 150-сильный мотор объемом 2,4 литра, и он, признаться, не впечатлил. Зато модификация PT Cruiser Cabrio GT намного энергичнее - на ней тоже стоит 2,4-литровый мотор, но уже с турбокомпрессором, и это дает машине мощность до 220 "лошадей". С ним можно легко ускоряться при обгонах и перестроениях, а на шоссе без усилий выходить на 200 км/ч.

В России продажи PT Cruiser Cabrio начнутся уже в апреле.

Севилья-Москва

У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №2 (57) 16 февраля 2004
    N02 (57) 16 февраля
    Содержание:
    Затяжной подъем с полным кузовом

    Российское грузовое автомобилестроение начало выходить из десятилетнего кризиса

    Реклама