ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Еще не лев, уже не львенок

2005

Компания Peugeot укрепляет позиции в сегменте городских автомобилей: линейка компактных машин со львом на радиаторе пополнилась "нижней" и "верхней" моделями

На днях в Peugeot ожидается большое событие: с конвейера сойдет пятимиллионный автомобиль 206-й серии. Он появился в 1998 году и сразу же стал бестселлером - как в своем классе, так и во всей модельной линейке бренда. Вот и в минувшем году 206-х было продано 799 тыс. штук, а 307-ю - вторую по популярности модель - выбрала 581 тыс. клиентов.

Такой расклад подтверждает: спрос на компактные машины не иссякает. Они экономичны, относительно дешевы в обслуживании, удобны на запруженных улицах. Поэтому их берут и молодые - в качестве первого автомобиля, и вполне обеспеченные люди - как второе транспортное средство. Впрочем, в последние годы рынок требует разнообразия. И не случайно в 2000 году к хэтчбеку Peugeot 206 добавилась версия CC (купе-кабриолет), а еще через два года появился универсал SW.

Теперь компания пошла еще дальше: на мартовском автосалоне в Женеве она представила модель 107, а с апреля во Франции начались продажи автомобиля Peugeot 1007. Эти машины различаются не только количеством нулей в индексе, но и позиционированием. Теперь 107-я открывает компактный ряд марки, за ней идет более крупная и дорогая 206-я, а еще выше стоит модель 1007, которую представляют как инновационную разработку. В России 107-я продаваться не будет - она не адаптирована к морозам, а вот 1007-я появится у нас осенью. Корреспондент "Эксперта" уже опробовал ее на дорогах.

Плюсы и минусы

Надо отдать французам должное: создав все-таки городской автомобиль, они честно позволили журналистам погонять его во всех режимах - в тесноте большого города, на скоростных трассах, по горному серпантину. И хотя рекламный ролик показывает, что в Peugeot 1007 можно перевозить велосипед и даже серфинг, надо признать: для дальних путешествий или коллективных пикников этот автомобиль не очень подходит. Конструкторы явно пытались найти компромисс между размерами и универсальностью. Но получилось, что городские достоинства этой модели превращаются в ее недостатки на шоссе.

К примеру, однозначно просторный, высокий салон позволяет на любом из четырех сидений чувствовать себя совершенно свободно, и даже рослый пассажир сзади не касается коленями спинки переднего сиденья, когда там сидит не менее длинноногий водитель. До потолка тоже еще остается немало места, даже несмотря на то что переднее пассажирское кресло по высоте не регулируется (в отличие от водительского), и сидишь в нем как будто в минивэне. Ощущение простора достигается за счет уходящей далеко вперед "торпедки" и огромной площади остекления: большое лобовое и боковые стекла обеспечивают шикарный панорамный обзор.

Однако эта же высота кузова (1,62 м) в сочетании с небольшой длиной (3,73 м) на загородном шоссе могут стать причиной некоторого дискомфорта. Во-первых, уже на скорости 120-130 км/ч появляются аэродинамические шумы, во-вторых, даже несильный боковой ветер довольно ощутимо раскачивает машину. Правда, представители фирмы уверяют, 1007-я хоть и стоит на том же шасси, что две модели Citroеn - С2 и С3, но оно модернизировано с учетом более высокого центра тяжести, так что бояться нечего. И если не зацикливаться на ощущениях, то ездить можно достаточно быстро - заявленные производителем 190 км/ч на версии с мотором 1,6 л (110 л. с.) мы набирали без проблем. Правда, не очень споро - до "сотни" автомобиль разгоняется почти 13 секунд. Понятно, что с 74-сильным двигателем объемом 1,4 л эти показатели будут похуже.

Впрочем, динамика зависит и от коробки передач, которая в разных циклах движения тоже ведет себя по-разному. На тесте мне досталась версия с пятиступенчатой коробкой системы 2 Tronic, которую нередко называют "полуавтоматом". Она не требует педали сцепления, а если нажать соответствующую кнопку, может и самостоятельно переходить с одной скорости на другую - как обычный "автомат". Однако любое неплавное нажатие на педаль газа заставляет машину "тыкаться": она резко переходит на другую передачу, о чем информирует и цифра на дисплее. На горных участках, состоящих из спусков-подъемов да крутых поворотов, "автомат" действует с неуютными задержками. Чтобы избежать этого, скорости нужно переключать вручную. И тут 2 Tronic вполне удобен - для перехода на другую передачу рычаг коробки достаточно чуть-чуть толкнуть вперед или назад, а на некоторых версиях это можно делать еще и с помощью подрулевых лепестков. В городских условиях такая КПП тоже удобнее "механики": чтобы тронуться с места, надо лишь нажать на газ.

Все дело в двери

Главная же "фишка" 1007-й модели - сдвижные двери. Грубо говоря, открываются они почти как в маршрутках-"Газелях". Почти, но не так же. Прежде всего, открывать и закрывать двери в 1007-й можно тремя способами: с дистанционного пульта, кнопками внутри салона или вручную, причем в последнем случае требуется совсем небольшое усилие - сразу включаются электромоторы. На всю операцию уходит секунд пять. В торцах дверей есть датчики препятствия, которые предохраняют от случайного зажатия, скажем, ребенка или животного. Направляющие, по которым ходят двери, сделаны очень надежно, и деформировать их может только сильный удар. Французы утверждают, что проверяли механизм даже при лютых морозах, и в любых условиях двери открывались без проблем.

Основное преимущество этой конструкции, считают разработчики, в том, что она позволяет парковаться между близко стоящими машинами, к тому же в автомобиль легко сесть, а из него легко выйти. Ведь дверь не распахивается, а съезжает назад, открывая широкий проем, через который нетрудно попасть и на заднее сиденье. Еще один плюс - функция дистанционного управления дверями (именно это обыгрывается в рекламном ролике).

Из прочих достоинств новой модели Peugeot можно выделить огромное число карманов, ящичков, полочек и крючков в салоне, качественные материалы внутренней отделки, возможность различных трансформаций сидений, а также дюжину дополнительных комплектов сменных деталей - коврики на пол, чехлы для кресел, ободки дефлекторов, панели дверей, декоративные крышки контейнеров. С их помощью за несколько минут можно кардинально изменить интерьер салона.

И, конечно, безусловным плюсом является высокий уровень безопасности. Семь надувных подушек, системы динамической стабилизации с ABS и помощи при экстренном торможении, другие новации обеспечили 1007-й высший балл - пять звезд - по системе EuroNCAP.

В Европе главным конкурентом Peugeot 1007 считается Renault Modus. Но в России Modus не продается, а потому трудно даже представить себе ориентировочную цену 1007-й. В компании "Пежо Рус Авто" обещают назвать ее в сентябре.

«Эксперт Авто» №5 (72)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама