Классика и модернизм

Новинки рынка
Москва, 03.07.2006
«Эксперт Авто» №4 (83)
Под натиском конкурентов Mercedes-Benz меняет имидж своих автомобилей: если прежде модель Е-класса позиционировалась как комфортное и спокойное средство передвижения, то в обновленной версии компания стремится подчеркнуть ее динамические качества

Мерседесовцы долго готовились к запуску обновленного Е-класса — без существенных изменений модель выпускалась целых четыре года. Подобная осторожность понятна: Е-класс и так продавался весьма успешно. Так, в Германии эту машину в прошлом году приобрели 38% всех покупателей автомобилей высшего сегмента, а в целом в Западной Европе Е-класс стал лидером продаж среди классических бизнес-седанов, где его доля составила около 30%. Однако дальше тянуть было нельзя: без существенной модернизации автомобиль рисковал устареть и потерять благосклонность покупателей.

Mercedes-Benz подошел к обновлению Е-класса основательно. В общей сложности в модели появилось порядка двух тысяч новых или усовершенствованных деталей. Изменения были направлены на улучшение многих параметров машины, а главный упор сделан на то, чтобы новый Е-класс стал более спортивным и динамичным. Именно эти качества, по мнению маркетологов, покупатели машин класса «премиум» сегодня ценят особенно высоко.

Добиться поставленной цели немецким конструкторам удалось. Взять, к примеру, внешний дизайн. Знаменитая «глазастая» головная оптика приободрилась: она обзавелась игривыми «ресничками» — оригинальными горизонтальными ламелями. На динамичный характер машины намекают и новый клинообразный профиль бампера, и приподнятая увеличенная решетка радиатора. Несколько изменился и интерьер автомобиля. Прежде всего обращает на себя внимание четырехспицевый руль, который перекочевал сюда из стильного спортивного четырехдверного купе CLS.

Но главное все же оказалось скрытым от глаз: наиболее серьезные изменения коснулись конструкции. Важнейший элемент здесь — новая система Direct Control. Суть ее работы состоит в том, чтобы за счет уменьшения передаточного числа и других конструкторских нововведений сделать рулевое управление еще «острее» и информативнее — тогда машина на скорости более четко и непосредственно реагирует на любое движение руля. Мощнее стала гамма двигателей, значительной модернизации подверглась и передняя подвеска. Так, чтобы машина более цепко держалась за асфальт в крутых поворотах, инженеры поставили новые подшипники пружинного рычага, усовершенствованные салейнтблоки и другие детали, благодаря которым автомобиль будет меньше заносить на виражах.

Все это стало известно в ходе презентации, предшествовавшей ездовому тесту. Последующий опыт управления новинкой показал: новый Е-класс действительно стал более динамичным и управляемым. Однако не настолько, чтобы претендовать на звание бескомпромиссно спортивной машины. «Мерседес» и в этом случае остался «Мерседесом», для которого главное божество — комфорт. Машина идет по дороге плавно, едва подрагивая от случайных неровностей вроде заплаток на асфальте. Идеальная шумоизоляция даже на скорости 200 км/ч дает возможность беседовать с попутчиком, не повышая голоса, или же наслаждаться безупречной аудиосистемой.

И это хорошо. Напротив, стремление превратить бизнес-седан в подобие гоночной машины представляется несколько натянутым. На большой скорости автомобиль как бы нехотя вписывается в крутые траектории, а при очередном резком перестроении раздается удивленный сигнал сзади. Водитель, видимо, недоумевает: куда это так отчаянно спешит «Мереседес»? Действительно, куда сломя голову нестись человеку, который позволил себе купить престижный и солидный автомобиль за 40–50 тыс. евро (именно такой будет средняя цена в России).

Серийное производство нового Е-класса началось в июне. Клаус Майер, исполнительный вице-президент подразделения «Mercedes-Benz — легковые автомобили», сообщил «Эксперту», что планируется выпускать до 260 тыс. машин в год. Большие надежды компания связывает с североамериканским рынком — в США продается порядка 25% всех машин Е-класса, и не случайно мировая премьера обновленной версии прошла весной этого года на мотор-шоу в Нью-Йорке.

В России в салонах официальных дилеров модель появится уже в июле. Представители компании-производителя говорят, что рассчитывают на успех. Ведь до сих пор Е-класс был самой продаваемой моделью Mercedes-Benz на российском рынке: в прошлом году было продано 1520 единиц, что на 20% больше, чем в 2004-м.

Мюнхен—Москва

У партнеров

    Реклама