Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

На электрической тяге

2009

Выставку «Интеравто-2009» российские автопроизводители использовали, чтобы продемонстрировать свою причастность к внедрению модных экологических технологий. Одна из представленных публике новинок — первый российский серийный электромобиль

Главным событием прошедшей в Москве выставки «Интеравто-2009» при полном отсутствии зарубежных автопроизводителей (иностранные концерны договорились приезжать на московскую выставку раз в два года) стала презентация первого российского серийного электромобиля. Новинку под названием «ГАЗель-Электро» представила на своем стенде Группа ГАЗ. «В период кризиса и спада продаж мы ищем новые продуктовые ниши. И новый электромобиль, мы считаем, может занять свою нишу», — заявил в интервью «Эксперту» на выставочном стенде специалист Группы ГАЗ Александр Жуков.

Особенность представленной модели в том, что она абсолютно не требует горючего и передвигается с помощью электродвигателя, который питается от аккумуляторных батарей. Батареи можно заряжать, подключив машину к обычной электрической розетке. Время подзарядки составит от двух до семи часов (в зависимости от типа аккумуляторов), запаса электроэнергии хватит на 110–130 километров.

Первый российский серийный электромобиль создан инженерами Группы ГАЗ совместно с московским Научно-исследовательским институтом комбинированных энергоустановок. Они применили в конструкции американский электродвигатель Azur Dynamics мощностью 59 кВт (по мощности аналогичен бензиновому двигателю в 96 л. с.).

Вес аккумуляторов съедает от традиционной грузоподъемности «Газели» 200 килограммов — электромобиль может транспортировать груз весом до 1,3 тонны. Зато владельцев новой машины наряду с отсутствием вредных выбросов порадуют более комфортные условия: у электродвигателя существенно ниже уровень шума и вибраций.

1

Розничная цена электромобиля еще не определена. Однако на выставке представители производителя признавались, что цена такой экологически чистой модели может быть выше цены традиционной «Газели» в два раза. Отчасти это должно компенсироваться тем, что стоимость одного километра пробега электромобиля будет в пять-шесть раз меньше, чем у автомобиля с бензиновым двигателем, и в условиях городского движения, по подсчетам производителя, составит 45 копеек. Кроме того, значительно удешевляется техническое обслуживание: электромобилю не нужна замена масла, воздушного, масляного и топливных фильтров, у него в несколько раз больший срок службы тормозных колодок.

Представители ГАЗа заявляют, что намерены начать производство электромобиля в следующем году, однако объемы выпуска пока не обозначают. «Потребителями наших электромобилей в первую очередь станут те, для кого важны экологические показатели, — говорит Александр Жуков. — Например, это различные курортные зоны, санатории, предприятия, обслуживающие спортивные мероприятия, городские службы. В любом случае сначала это будет нишевый продукт, но в будущем его использование вполне может стать массовым».

Другой интересной технологической новинкой на выставке стала еще одна разработка ГАЗа — так называемая битопливная модификация автомобиля «Газель». Она оснащена одновременно и газовой установкой, и традиционным бензиновым мотором, поэтому может работать сразу на двух видах топлива — на газе и на бензине. Покупателей новая двухтопливная модификация должна привлечь тем, что при более высокой цене продажи эксплуатация подобного автомобиля обходится в примерно в полтора-два раза дешевле. Одновременно значительно возрастает суммарный пробег: ресурс двигателя увеличивается в полтора-два раза, так как в составе сжиженного газа отсутствуют вредные примеси.

Интересное технологическое решение Группа ГАЗ представила и в секторе общественного транспорта. Речь о городском автобусе ЛиАЗ-5292с гибридным приводом. «Вы же понимаете, что экологически чистые технологии — это сейчас вопрос политический, — прокомментировали появление данной модели на стенде представители дивизиона “Автобусы” Группы ГАЗ. — Мы создали автобус с экологически более чистым гибридным мотором и рассчитываем прежде всего на внимание муниципальных властей к этому продукту».

2

Как все автомобили с гибридном приводом, ЛиАЗ-5292 передвигается одновременно с помощью двух двигателей — обычного дизельного и электрического. Такая комбинация позволяет в несколько раз снизить уровень вредных выбросов углекислого газа. При этом расход топлива сокращается на 25–30%. Еще один важный момент — новый гибридный привод потребляет меньше кислорода, чем обычные дизельные моторы. Производители заявляют, что использование ЛиАЗ-5292 вместо дизельного автобуса позволит сэкономить в крупных городах до 25 тонн кислорода в год. Правда, новый гибрид будет приблизительно на 20% дороже, чем обычные модели.

Спортивный стиль

Другой крупный российский автопроизводитель, АвтоВАЗ, предпочел сделать упор не на экологию, а на скорость: на выставке «Интеравто» он представил две спортивные модификации Lada Priora. Первая — это имиджевая разработка Lada Priora WTCC, предназначенная для участия в гонках мирового класса. Заводские инженеры довольно убедительно демонстрируют, что гоночные машины ВАЗ, пусть речь и идет о выпуске крошечных партий (объемы выпуска Lada Priora WTCC измеряются единицами), могут выглядеть вполне достойно: на новой модели установлен сверхмощный мотор Opel мощностью 280 л. с. Выступающая на этой машине российская команда на мировых чемпионатах в последнее время попадает в десятку сильнейших.

Вторая новинка — модификация автомобиля Lada Priora Sport. Она призвана завоевывать любителей быстрой езды более мощным, чем у базовой модели Lada Priora, мотором (125 л. с.) и оригинальным спортивным обвесом. По словам представителей завода, стоить автомобиль будет 400–500 тыс. рублей, объем производства составит от 2 тыс. штук в год.

Больше никаких новинок крупнейший российский завод, увы, не показал. Вот уже несколько лет представители АвтоВАЗа говорят о «Проекте С» — создании нового легкового автомобиля гольф-класса, а на прошлогодней выставке автопроизводитель представил кроссовер СХ. Однако на нынешнем смотре эти модели не получили развития.

3

В отсутствие ярких продуктовых новинок АвтоВАЗ пытался продемонстрировать динамичное развитие своей розничной сети. На стенде компании, в частности, о своих услугах рассказывали представители «Нова Моторс» — новой дочерней дилерской сети, состоящей из 12 центров в семи регионах России и созданной летом этого года на базе обанкротившейся компании «Элекс-Полюс». Впечатляющим стало предложение «Нова Моторс» о гарантии на новые машины АвтоВАЗа сроком на пять лет (или на 75 тыс. километров пробега). «Не многие иностранные автопроизводители сегодня дают такую гарантию на свою продукцию, — отметила в интервью “Эксперту” Гюльнара Локтева, начальник отдела по работе с клиентами “Нова Моторс”. — Мы считаем, что подобные предложения способны стимулировать внимание покупателей в условиях кризиса, девальвации рубля и роста цен на иномарки. Дополнительным привлекательным моментом сейчас являются условия кредита. От компании “Лада-Финанс” заем на покупку автомобиля можно получить под ноль процентов годовых, а при участии в правительственной программе кредитования автомобилей российского производства можно взять кредит под семь процентов годовых».   

«Эксперт Авто» №6 (107)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама