Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Мир

Продукт глобализации

2012
Фото: Алексей Грамматчиков

Японский кроссовер одели на французский манер. Получился новый легкий внедорожник Peugeot 4008 — модель, которая появилась в России раньше, чем на всех остальных мировых рынках

Век глобализации диктует свои законы: автопроизводители, которые в одиночку не могут развивать определенные продуктовые направления, вступают в альянсы с другими компаниями. Так происходит с французским концерном PSA, который в области создания внедорожников сотрудничает с японской Mitsubishi.

Последний результат этого сотрудничества — кроссовер Peugeot 4008, который был впервые показан публике на Женевском автосалоне в марте, а в мае уже официально начал продаваться в России. При этом российский рынок стал первым, где французы начали продвигать новый автомобиль.

Представители Peugeot не скрывают, что 4008 — клон японского кроссовера Mitsubishi ASX. Вся техническая начинка взята от этой машины, а если смотреть глубже — от модели Mitsubishi Outlander (ASX японцы сделали на базе этой машины).

Как надевают элегантный французский костюм, так и Peugeot надел на японскую основу только свой кузов и салон, почти не тронув конструкцию подвески, мотора, трансмиссии. Получилось по-французски изящно: безусловно, Peugeot 4008 смотрится более элегантно и стильно, чем Mitsubishi ASX. Внутри пассажира встречает более качественная отделка салона, лучше здесь обстоят дела и со звукоизоляцией.

Как и ASX, французская машина управляется хорошо и послушно, единственное, что разочаровывает, — работа автоматической коробки передач с вариатором. Она далека от более продвинутой гидротрансформаторной АКПП — вариатор часто «тупит» при разгоне, переключая передачи с замедлением, а при наборе скорости изрядно шумит. Единственно, в чем осмелились доработать японскую конструкцию французы, — они слегка расширили переднюю и заднюю колею, а также увеличили пружины амортизаторов, в результате чего дорожный просвет составил 210 мм (у ASX — 195 мм).

Напомним, что у Peugeot уже был кроссовер 4007, который он тоже выпускал на платформе Mitsubishi. Теперь 4007 снимут с производства и заменят на 4008. Французы объясняют такой ход тем, что модель 4007 была более солидных размеров и относилась скорее к размерному классу D. 4008 покомпактнее, ближе к размерному классу C, и руководство Peugeot посчитало, что рыночные перспективы таких кроссоверов лучше.

С появлением модели 4008 перед французскими маркетологами встала задача развести на рынке новый 4008 с другим компактным кроссовером, 3008, который продается в России уже почти два года. Ведь по габаритам машины почти одинаковы. «Основное отличие в том, что 4008 позиционируется как автомобиль с более высокими внедорожными качествами, — объясняет Виталий Титов, менеджер по продукции представительства Peugeot в России. — У этой машины дорожный просвет составляет 210 миллиметров, а у 3008 — 180. К тому же у модели 3008 только передний привод, в то время как 4008 предлагается с полным приводом. Так что 3008 — это автомобиль, который управляется на трассе почти как легковой седан, у него даже есть система контроля за кренами на дороге. А 4008 уже ближе к классу внедорожников, он для тех, кто хочет преодолевать легкое бездорожье. Хотя мы понимаем, что полный привод тут скорее, скажем так, для успокоения нер­вов. В 90 процентов случаев полный привод здесь использовать не будут».

Действительно, в серьезное бездорожье на новом 4008-м лучше не лезть, справиться с глубокими оврагами и ямами машине будет не под силу. На тест-драйве в Закарпатье экипаж наших коллег задумал преодолеть снежный сугроб, но вскоре 4008-й беспомощно начал буксовать, и пришлось пускать в ход трос.

Ближайшим конкурентом новой модели французы называют Volkswagen Tiguan и ту же Mitsubishi ASХ. Заявленная цена 4008 в России стартует с 1 млн рублей, что в целом отвечает ценовому уровню конкурентов. Впрочем, в Peugeot подчеркивают, что они единственные, кто за эти деньги предлагает кроссовер с автоматической коробкой передач и полным приводом — у конкурентов схожие комплектации дороже.

Интересно, что новый Peugeot 4008 будут производить на заводе Mitsubishi в Японии — туда из Франции станут заво­зить отдельные комплектующие. Всего предполагается выпускать 20 тыс. машин в год. При этом 65% Peugeot планирует продавать вне Европы. А планы продаж в России — порядка 3 тыс. машин в год. Это довольно скромно, если, скажем, посмотреть на реализацию лидера сегмента компактных кроссоверов в России Nissan Qashqai — за прошлый год было продано свыше 35 тыс. автомобилей.

«Эксперт Авто» №3 (128)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама