Автопроизводители против пробок

Маркетинговые стратегии
Москва, 15.04.2013
«Эксперт Авто» №3 (134)
Немецкий гигант BMW проводит в разных городах мира форум Guggenheim Lab, посвященный развитию мегаполисов и борьбе с пробками. Автопроизводитель заинтересован в развитии дорожной инфраструктуры — и в том, чтобы люди не перестали покупать машины

Фото: Алексей Грамматчиков

С проблемами транспортных заторов, да и просто обустройства пространства современных мегаполисов начинают бороться и крупные мировые автопроизводители. Их логика понятна: если в городе все труднее пользоваться автомобилем, то все меньше будет желающих его купить.

Оригинальный вклад в решение городских транспортных проблем внес немецкий концерн BMW. С 2011 года в разных городах он проводит форумы под названием BMW Guggenheim Lab. Мероприятия организованы совместно с американским культурным фондом Соломона Гуггенхайма (сеть фонда объединяет ряд крупных музеев в разных странах), участвовать в них приглашают архитекторов, инженеров, художников и других специалистов, заинтересованных в решении актуальных задач развития того или иного мегаполиса. На форумах, например, обсуждаются проблемы организации велосипедных дорожек, пешеходных зон и парков, речь идет о том, как детям безопаснее добираться до школы, как сделать так, чтобы люди могли мирно сосуществовать с автомобильным транспортом. «Будущее автомобилей решается в больших городах. Если вас как автомобильную компанию интересует будущее, вы должны задуматься о том, как будут выглядеть большие города сегодня и завтра, — говорит Томас Гирст, глава отдела культурных проектов BMW Group. — Наш проект — это возможность проводить дискуссию и обсуждать любые связанные с развитием городов идеи. Пусть даже эти идеи поначалу кажутся сумасшедшими».

Форум уже прошел в Нью-Йорке, Берлине, а недавно состоялся в индийском Мумбае — городе, чьи транспортные проблемы одни из самых сложных в мире. Особенность Мумбая в том, что он расположен на семи островах, с севера на юг город связывает постоянно загруженная автомобильная магистраль. А проживает в этом крупнейшем индийском городе 22 млн человек, еще 8 млн ежедневно прибывают на работу.

На форуме BMW Guggenheim Lab власти Мумбая рассказали, что выживание города они связывают прежде всего с развитием общественного транспорта. «Автобусы в нашем городе плохо оснащены системами информации о маршруте, в городе плохо обозначены остановки, над исправлением этих недостатков мы сейчас, в частности, активно работаем», — говорит участник форума Трупти Ваитла, директор Мумбайского института социальной среды.

Оригинальное решение, которое предложили участники форума для улучшения транспортного сообщения в Мумбае, — задействовать старые водопроводные трубы, которые достались городу от колонизаторов и сейчас почти не используются по назначению. Авторы проекта предлагают использовать огромные (два с половиной метра в диаметре) трубы для создания на их основе дорог — узких, но пригодных для маленьких индийских машин. А поверх труб можно было бы сделать небольшие магазинчики, спортивные площадки, зоны для прогулок. Или еще идея: в районе мостов на мумбайских улицах можно устроить подвесные пешеходные переходы, которые не только удобны, но и крайне дешевы.

Представители BMW Group не исключают возможности проведения в ближайшее время BMW Guggenheim Lab в России. По их мнению, в России может родиться немало интересных идей, направленных на улучшение транспортной ситуации в мегаполисах.

У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №3 (134) 15 апреля 2013
    Российский авторынок
    Содержание:
    Автокурьер
    Российский авторынок
    Маркетинговые стратегии
    Реклама