Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Автокурьер

2014

АвтоВАЗ ударяет по бездорожью

 063_expert_30_1.jpg

Lada Kalina Cross, Lada 4x4 Urban и Lada Largus Cross — новые ориентированные на бездорожье модели АвтоВАЗа, которые глава компании Бу Андерссон представил на недавнем годовом собрании акционеров. Базовой моделью для Lada Kalina Cross стал универсал этого семейства. Новая машина, начало продаж которой намечено на сентябрь, имеет увеличенный дорожный просвет и защитный обвес. Lada 4x4 Urban, созданная на базе «Нивы», начнет продаваться в октябре. Автомобиль получил новый интегрированный бампер, обновленную переднюю часть, оригинальный цвет (коричневый металлик), а также дополнительные опции (кондиционер, электропривод и обогрев наружных зеркал). А Lada Largus Cross отличается от уже известного универсала более агрессивным дизайном (защитный обвес кузова, колеса большей размерности и проч.). Эта машина появится на рынке в ноябре.

Запасных частей становится больше

 063_expert_30_2.jpg

Объем вторичного рынка автокомпонентов в России продолжает расти. По данным аналитической компании «Автостат», по итогам 2013 года он составил около 900 млн единиц. А в денежном выражении рынок достиг 22,5 млрд долларов, что на 10% больше, чем годом ранее. Наиболее динамично развивающиеся сегменты рынка автокомпонентов — продажи шин (их в прошлом году в России было продано более 35 млн штук), автомобильные жидкости (294 млн литров), аккумуляторы (6,65 млн единиц). Рост рынка обусловлен общим приростом автопарка в стране, его увеличение в ближайшее время может составлять 3,5–4,5% ежегодно. Согласно прогнозам, по итогам 2014 года на вторичном рынке будет реализовано примерно 950 млн единиц запасных частей — это свыше 24 млрд долларов, или +7,3%.

Рынок грузовиков падает

 064_expert_30_3.jpg

По данным «Автостата», по итогам мая продажи грузовиков полной массой свыше 16 тонн в России упали более чем на 16% по сравнению с маем прошлого года (4,7 тыс. штук). За пять месяцев 2014 года падение составило те же 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидером рынка с большим отрывом остается КамАЗ, реализовавший в мае 1,84 тыс. грузовиков, что на 14,6% меньше показателя прошлого года. На втором месте МАЗ (570 штук; –5,5%), на третьем — Scania, которая осталась на уровне продаж прошлого года — 500 штук. В пятерку вошли также MAN (300 штук; –26,4%) и Volvo (230 штук; –44,8%). По мнению аналитиков, рынок коммерческой техники продолжает падать прежде всего из-за отсутствия больших инфраструктурных проектов.

КамАЗ целит в новые ниши

 064_expert_30_4.jpg

КамАЗ планирует выпускать 80 тыс. автомобилей в год, в два с половиной раза поднять производительность труда и занять 25% рынка магистральных тягачей, притом что сейчас доля компании составляет 3%. Об этом заявил на общем собрании акционеров предприятия гендиректор компании Сергей Когогин. По его словам, в 2013 году КамАЗ продал в России 38,1 тыс. автомобилей, на экспорт ушло 5,7 тыс. Предприятие инвестировало в собственное развитие 4,7 млрд рублей. На эти деньги было создано новое семейство кабин и двигатель, соответствующий нормам «Евро-5», а также новый магистральный тягач Камаз-5490. В планах — развивать сотрудничество с Daimler, для чего производство на предприятии будет, по словам Когогина, еще более гибким, компактным и конкурентоспособным.

Автопарк прирастает

 065_expert_30_3.jpg

Российский парк легковых автомобилей на начало 2014 года составлял 39,3 млн единиц, за 2013 год он увеличился на 6,5% в количественном отношении, или на 2,41 млн штук, сообщает «Автостат». В структуре автопарка по происхождению брендов лидирующие позиции традиционно занимают легковые автомобили из Японии (в стране их насчитывается свыше 8 млн единиц, им принадлежит не менее 40% парка иномарок). Следом идут европейские автомобили (около 6 млн, примерно 30% парка). Замыкают тройку лидеров корейские бренды (чуть более 3 млн штук, 15%). Немного отстают от них американские марки (свыше 2,5 млн единиц). Доля китайских марок по итогам 2013 года преодолела двухпроцентный барьер (0,42 млн штук).

ЭРА-ГЛОНАСС — на коммерческие рельсы

 065_expert_30_4.jpg

Около четырех миллиардов рублей вложено в информационную автоматическую систему извещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, но в течение трех лет планируется перейти от госфинансирования к покрытию за счет коммерческих услуг, заявил президент НП ГЛОНАСС Александр Гурко. Напомним, система активируется автоматически в случае тяжелого ДТП, информация о происшествии поступает в контакт-центры, операторы которых связываются с автомобилистом для прояснения ситуации, а затем передают данные службам реагирования. Участники рынка согласны, что на базе ЭРА-ГЛОНАСС можно предлагать широкий спектр коммерческих услуг. Например, по словам представителей компании «Аркан», здесь могут быть широко востребованы услуги так называемого умного страхования, которые помогли бы страховым компаниям эффективно бороться с мошенничеством и минимизировать риски. 

«Эксперт Авто» №5 (143)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама