Такое решение было принято на совещании по поводу ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов 2 октября, уточняет газета.
30 сентября правительство продлило полный запрет на экспорт бензина, который действует с июля, до конца года и ввело аналогичный запрет на экспорт дизеля и судового топлива для непроизводителей. На непосредственных производителей эта мера пока не распространяется.
С предложением ограничить поставки дизеля на внешние рынки 2 октября выступил Российский топливный союз. В обращении на имя вице-премьера Александра Новака, которое есть в распоряжении «Известий», содержалась просьба рассмотреть дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке. В частности, для насыщения внутреннего рынка летним дизелем РТС предложил «рассмотреть возможность временного запрета экспорта этого топлива для производителей с его реализацией в ближайшее время до наступления холодов».
В РТС обратили внимание, что по дизелю ситуация не такая критичная, как с бензином, «но наблюдаемое в последнее время сокращение продаж биржевого товара и увеличение сроков отгрузки привели к нарушению баланса спроса и предложения, росту оптовых цен и нулевой рентабельности розничных продаж». «Известия» направили запросы в Минэнерго и во все крупные нефтяные компании.
Биржевые цены на дизель за прошедший месяц выросли более чем на 11%, до 70,89 тыс. руб. за тонну, следует из данных Петербургской биржи. По данным Росстата, с конца декабря по 29 сентября 2025 года потребительские цены на дизель выросли на 3,7%.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag