ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Uncle Ben`s обещают потеснить

1999

В среднем на одного россиянина включая грудных детей приходится около двух килограммов кетчупов и соусов в год. Естественно, статистика при этом не учитывает ту продукцию, которую производят личные подворья, а также домашние заготовки. Общий объем рынка соусов и кетчупов России специалисты оценивают в 250-300 тыс. тонн в год. До 17 августа прошлого года более половины этого рынка занимала импортная продукция. Так, в 1998 году объем импорта кетчупа, по данным ГТК России, составил более 126 тыс. тонн. В нынешнем году картина резко изменилась. Относительно дешевая отечественная продукция явно стремится занять доминирующее положение на рынке. Лидеры прошлых лет - болгарские кетчупы, составлявшие примерно 54% импорта, потеряли шестую часть своих потребителей. Еще хуже обстоят дела у производителей элитной продукции Heinz и Uncle Ben`s. Если в 1998 году кетчупы Uncle Ben`s покупали 15% российских семей, то в 1999-м - уже только 8%. Семейное потребление кетчупов Heinz упало с 6% до 5%. Предпочтение сместилось в сторону не всегда качественных, но дешевых соусов и кетчупов. Соответственно, рыночная доля кетчупов российского производства выросла с 20% до 50%.

До сих пор российские производители в основном концентрировали свои усилия на рынке недорогой массовой продукции. Специалисты отмечают, что эта категория товара характеризуется размытостью представления потребителей о конкретных торговых марках. Тот, кто сможет изменить ситуацию, получит конкурентное преимущество. В сегменте российского рынка соусов и кетчупов класса "премиум" сложилась в высшей степени благоприятная ситуация для создания отечественного брэнда. Этим обстоятельством намерены воспользоваться российские производители. Если раньше весь отечественный кетчуп разливался исключительно в пластмассовую упаковку, то нынче на прилавках появился российский кетчуп в стеклянных бутылках оригинального дизайна. Правда, как отмечают специалисты, вид упаковки не всегда соответствует содержимому. Поэтому очень важно убедить потребителя в качестве самого продукта.

Только что в Санкт-Петербурге и Москве стартовала рекламная кампания нового кетчупа "Хан". Его производитель, промышленная группа "Петроимпорт", не скрывает своих намерений закрепиться именно на рынке элитной продукции. Ведущий специалист по маркетингу "Петроимпорта" Владислав Рафиков надеется, что тщательная работа по созданию продукта и агрессивная маркетинговая кампания, формирующая новый отечественный брэнд, позволят "Хану" уже в 2000 году занять порядка 5% российского рынка элитных кетчупов.

«Эксперт Северо-Запад» №4 (4)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама