Бизнес без лишних движений

Москва, 03.04.2000
«Эксперт Северо-Запад» №6 (13)

Петербургская торговая компания "Пятерочка" (образована в начале 1999 года) открыла двадцать второй магазин. Сеть магазинов-дискаунтеров (магазинов низких цен), принадлежащих этой фирме, сегодня крупнейшая в России. И она продолжает расти. В других аналогичных отечественных сетях набирается не более восьми торговых точек. Сеть "Пятерочки" ежемесячно пополняется двумя-тремя новыми магазинами. К концу текущего года, как рассчитывают в компании, она будет включать уже пятьдесят торговых центров. По оценкам заместителя управляющего "Пятерочки" Сергея Лепченко, потребность петербургского рынка - триста магазинов-дискаунтеров, однако в компании считают открытие такого количества магазинов нецелесообразным. "Мы не хотим резкого обострения конкуренции, - объяснил Лепченко. - Другим торговым сетям города тоже нужно развиваться".

Проект осуществляется в основном на деньги иностранных инвесторов - голландских и немецких компаний, связанных с дискаунтерным бизнесом. Помимо иностранцев, часть денег в проект вложили российские банки. Общая сумма инвестиций - 16 млн долларов. По словам Сергея Лепченко, инвесторы не рассчитывают на скорую прибыль (срок окупаемости - три года), но хотят вовремя захватить перспективный рынок.

Менеджеры "Пятерочки" делают ставку на передовые бизнес-технологии, добиваются снижения материальных и трудовых затрат. В магазинах минимум обслуживающего персонала - не более тридцати человек. Обычно в универсамах той же площади (300-500 кв. м) занято около ста работников. От сотрудников в "Пятерочке" требуют неукоснительно соблюдать инструкции. "К примеру, грузчик, - рассказали 'Эксперту' представители компании, - заучивает наизусть схему магазина и несет коробку на нужное место, не делая ни одного лишнего движения".

Питерские эксперты с любопытством наблюдают за активностью "Пятерочки". Они говорят, что, выстраивая столь масштабную структуру, компания очень рискует - у нее могут возникнуть серьезные проблемы с управлением. Именно на этом споткнулась компания "Аякс", некогда создавшая в Петербурге крупную сеть розничных магазинов. Координировать их деятельность оказалось "Аяксу" не по силам, и сеть распалась.

У партнеров

    Реклама